Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план иом23.32 КБ
Файл иом13.74 КБ

Предварительный просмотр:

2. Содержательная часть ИОМ

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.

Октябрь 2020г.

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

воспитатель

узкие специалисты

воспитатель

узкие специалисты

03.11.2020г.

Речевое развитие

 Развитие мелкой моторики рук.

 

 Расширить словарный запас, развивать быстроту реакции.

 Игры со шнуровками.

Д/и «Кто как разговаривает?»

 Консультация «Простые упражнения для детей на закрепление звуков»

08.11.2020г.

 Художественно-эстетическое развитие

 Обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

 Дидактическая игра «Найди друзей среди красок »

 Рекомендации «Поощрение ребёнка в развитии художественно-эстетическом творчестве».

14.11.2020г.

 Речевое развитие

Закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

 Д/и «Скажи наоборот»

 Оформление папки –

передвижки

«Развиваем

пальчики –

стимулируем развитие речи ребёнка

26.11.2020г.

 Художественно-эстетическое развитие

 Развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Дидактическая игра «Дорисуй  узор»

Практикум «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру»

2. Содержательная часть ИОМ

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.

Ноябрь 2020г.

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

воспитатель

узкие специалисты

воспитатель

узкие специалисты

03.11.2020г.

Речевое развитие

 Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

 Пальчиковые игра «Ежик по лесу гулял».

Д/и «Один – много»

Консультация «Развитие звуковой культуры речи».

08.11.2020г.

 Художественно-эстетическое развитие

 Поддерживать творческий интерес к изобразительной деятельности.

 Д/и «Я- художник»

  

14.11.2020г.

 Речевое развитие

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

 Д/и «Четвёртый лишний»

Информационный

блок «Почему взрослым

необходимо следить за своей речью?» 

26.11.2020г.

 Художественно-эстетическое развитие

Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора. 

Дидактическая игра «Распиши платок для мамы»

 Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

2. Содержательная часть ИОМ

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.

Декабрь 2020г.

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

воспитатель

узкие специалисты

воспитатель

узкие специалисты

03.11.2020г.

Речевое развитие

 Развитие мелкой моторики рук.

 

Знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

Пальчиковая игра «Заяц и волк»

Д/и «Хорошо – плохо»

 

 Консультация: «Развитие мелкой моторики рук с нетрадиционным оборудованием».

08.11.2020г.

 Художественно-эстетическое развитие

 Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Дидактическая игра «Закончи картинку»

Консультации – рекомендации «Правила рисования карандашом», «Правила работы с кистью».

14.11.2020г.

 Речевое развитие

 Развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

 Д/и «Подбери словечко»

 

Памятка для родителей «Роль чистоговорок в

развитии речи детей»

26.11.2020г.

 Художественно-эстетическое развитие

 Развитие воображения, речи

 Д/и «Волшебные кляксы»

 

Анализ работы за 3 месяца по индивидуальному маршруту развития ребенка

п/п

Вопрос

Ответ

1.

В каких направлениях развития было достигнуто за отчетный период работы по ИМР существенное расширение знаний у ребенка?

Речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.

2.

К каким видам деятельности проявился устойчивый интерес у ребенка в ходе работы по ИМР?

В ходе работы по ИМР проявился устойчивый интерес к художественно – эстетическому развитию

3.

Какая степень участия членов семьи в реализации индивидуального маршрута развития ребенка?

Выполняли предложенные воспитателем задания вместе с ребёнком.

4.

Какие интегрированные качества ребенка стали наиболее очевидны в процессе работы по ИМР?

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

5.

Испытывает ли ребенок потребность в дальнейшем взаимодействии с воспитателем и в каких образовательных областях?

Испытывает потребность в дальнейшем взаимодействии с воспитателем в речевом развитии.

Вывод: в результате реализации ИОМ у ребёнка была отмечена положительная динамика. Девочка свободно общается со взрослыми и детьми, у неё расширился словарный запас. Научилась правильно держать карандаш и кисть.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения: октябрь 2020г.

Общие данные

Ф.И.О. ребенка:  

Дата рождения:  

Группа здоровья: I группа

Возрастная группа: средняя группа

Направления развития ребёнка, требующие индивидуального сопровождения:

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю:  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации учителя - логопеда детского сада воспитателю: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дополнительная информация (заполняется воспитателем):                                                Идёт на контакт с детьми и взрослыми. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Речь развита плохо, звуки произносит внятно. Внимание не устойчивое, запоминает хорошо. Индивидуальные задания и упражнения выполняет охотно.

1. Организационная часть ИОМ

Цель: развитие речи, совершенствование художественных навыков

Средства развития: игра.

Форма организации: индивидуальная совместная деятельность.

Периодичность: 1 раз в неделю.

Продолжительность игры:10мин.

Длительность ИОМ: 3 месяца

Планируемый результат: пополнен словарь ребёнка; развита речь, мелкая моторика рук. Развиты художественные способности; умеет правильно держать кисть и карандаш. Реализован творческий потенциал воспитанника. Повышен уровень самооценки ребенка.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ГРУППЫ

основное направление коррекционной работы...

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы

Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута....

Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года).

Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года)....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»Сетка индивидуальных занятий на год...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы средней группы

Методическая  разработка "Индивидуальный образовательный  маршрут воспитанницы"....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста...