Мониторинг по музицированию
материал

Лукьяненко Людмила Евгеньевна

Мониторинг по музицированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_muzitsyrovaniyu.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг развития детей по технологии элементарного музицирования.

 

 

     Проблема  развития музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» содействует развитию их творческих способностей, природной музыкальности,  создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи программы дошкольного образования.

     Одним из критериев результативности опыта является оценка музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста, т. е. диагностика.

     Диагностика по критериям и   показывает, что музицирование развивает музыкальные способности детей, а именно разные виды музыкального слуха: звуковысотного, метроритмического, ладогармонического, тембрового, динамического.

     У дошкольников активизируется музыкальная память и творческое воображение, формируется эмоциональный отклик на классическую музыку, развиваются  импровизационные навыки.

     Музицирование также способствует формированию волевых качеств, собранности, сосредоточенности, упорству в достижении цели.

     Старшие дошкольники научились подбирать инструменты для фантазийного озвучивания стихов; сочинять несложные мелодии; приобрели навыки ансамблевого музицирования.

     Таким образом, результативность деятельности по обеспечению положительной динамики в развитии музыкально-творческих способностей оптимальна.

     Критериями к оценке результатов  являются сформированные знания, умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментов, а также степень овладения программным материалом.

     Мониторинг музыкальных способностей элементарного музицирования проводился 2 раза в год, индивидуально и на музыкальных занятиях.

     Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт.

     Диагностика проводится в течение нескольких занятий, на программном материале методом наблюдения за детьми.  Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально,  а также предусматривается выполнение специально подобранных заданий.

     В конце года проводится повторное диагностирование, дающее возможность наметить план дальнейшей работы.

  

 

Позитивная динамика результатов

 

Качественно - сравнительная таблица динамики результативности

усвоения детьми технологии

 

Качество образовательного процесса (%)

2018-2019

уч.год

2019-2020

уч.год

2020-2021

уч.год

 

67%

 

73%

 

80%

 

 

 

 

Критерии

Качество образовательного процесса (%)

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

Чувство ритма

 

67%

72%

79%

Навыки игры на музыкальных инструментах

60%

63%

74%

Навыки ансамблевого музицирования

75%

 

82%

86%

 

 

Сравнительный мониторинг усвоения детьми технологии

 

Уровень развития

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

18%

26%

22%

32%

24%

36%

Средний

31%

41%

33%

41%

35%

44%

Низкий

51%

33%

45%

27%

41%

20%

 

 

 

 

Чувство ритма

 

Уровень развития

2018-2019 уч.г.

2019-2020  уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

21%

29%

24%

33%

27%

38%

Средний

32%

38%

33%

39%

35%

41%

Низкий

47%

33%

43%

28%

38%

21%

 

 

Навыки игры на детских музыкальных инструментах

 

Уровень развития

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

13%

19%

18%

27%

20%

31%

Средний

25%

41%

29%

36%

31%

43%

Низкий

62%

40%

53%

37%

49%

36%

 

Навыки ансамблевого музицирования

 

Уровень развития

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

21%

34%

25%

37%

25%

39%

Средний

37%

41%

39%

45%

41%

47%

Низкий

42%

25%

36%

18%

34%

14%

 

 

 

Оценка результатов

 

     Дети, занимаясь музицированием, получали ощущение радости и с нетерпением ждали новых встреч. Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей – это не только правильность выполненных заданий, а возник ли у них интерес к этому занятию, стремится ли каждый к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Лучшая награда за работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к музыке, умение включаться спонтанно в любое музицирование. Необходимо много работать, чтобы добиться положительных результатов.

     У детей сформировалась эмоциональная отзывчивость на музыку. Развита эмоционально-чувственная сфера, расширен словарный запас. Развиваются  умения художественного восприятия музыки и отражения его результатов в деятельности. Развивается  творческое воображение, проявляются творческие способности

     Подводя итоги работы по развитию навыков элементарного музицирования  с дошкольниками, мы можем говорить о том, что поставленная цель достигнута:

- дети  знают названия музыкальных инструментов, особенностей строения; выполнение приемов игры на музыкальных инструментах в слаженном ансамблевом исполнении;

- могут точно воспроизводить  ритмический  рисунок  мелодии, движение в соответствии с музыкой;

- знают  жанры музыки; правильно интонируют  мелодию песни с музыкальным сопровождением и без него; могут подобрать мелодию по слуху;

- легко, красивоо выполняют движения под музыку без указания взрослого; импровизируют на ДМИ под музыку;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...

Элементарное музицирование с дошкольниками

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...

Занятия элементарным музицированием в старшей группе.

Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....

Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)

Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...