Мониторинг по ООД за 2017-2021 г.
материал

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мониторинг ООД 2017-2021 уч.г.241.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательного процесса

В 2017-2018 уч. г. проводилась диагностика на старшей группе, главной целью в данный возрастной период являлось всестороннее развитие ребенка. Результат освоения воспитанниками старшей группы ООП ДОУ соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, отражены на графике, в целом является стабильным.

2018-2019 уч. г. диагностические данные показаны по подготовительной группы. Диагностика проводилась в соответствии с возрастной нормой. В течение года воспитанники подготовительной группы приобретали необходимые ЗУН для последующего успешного обучения и социализации в школе.

2019-2020 уч. г. Осуществлен набор детей младшей группы, в связи с этим главной целью стало благополучно пройти с детьми период адаптации в ДОУ. Проводилась целенаправленная работа в течение года по развитию и воспитанию детей. Результаты данной работы по усвоению воспитательной программы отражены на графике и являются стабильными.

2020-2021 уч. г. Продолжалась работа с воспитанниками средней возрастной группой. В течение года дети активно приобретали новые ЗУН, которые необходимы для развития личности ребенка в данной возрастной группе.

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств 1-8) осуществляется педагогами, психологам дошкольного учреждения, инструктор по физической культуре. Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а так же развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а так же выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка в частности — эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать планировать сложные действия, а так же распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик заполняется карта развития детей группы, определяется уровень детского развития (уровень развития интегративных качеств №1-8) и выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ребёнка.

Оценка уровня развития:

Низкий — большинство компонентов недостаточно развиты

Средний — отдельные компоненты неразвиты

Высокий — соответствует возрасту  

Критерии оценивания интегративных качеств 

Интегративные качества оцениваются по частоте проявления, методом наблюдения. По сумме полученных баллов каждого интегративного качества определяется уровень развития интегративного качества: высокий, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития (см. приложение №2 №3).

Мониторинг уровня развития  по  5 образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно эстетическое развитие
  • физическое развитие

По сумме полученных баллов в каждой образовательной области  определяется уровень освоения: высокий, средний, низкий.

Показатели для сводной таблицы:

«В» - высокий уровень развития;

«С» - средний уровень развития;

«Н» - низкий уровень развития.

Оценка уровня развития по образовательным областям:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развито;

2 балла – отдельные компоненты  не развиты;

3 балла – соответствует возрасту.

За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития. (См. приложение  №4)

Для отслеживания динамики формирования интегративных качеств воспитанников составляется итоговая таблица. В неё вносятся данные мониторинга детского развития (интегративные качества №1-8) и мониторинга образовательного процесса  на начало и на конец учебного года. По итоговой таблице делается вывод об эффективности воспитательно-образовательного процесса в группе и о достижении планируемых результатов (промежуточных и итоговых) освоения детьми образовательной программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО

ОБЪЕКТ

   Содержание /по образовательной

Программе/

Форма /методика/

Периодичность

Сроки

Ответственный

Физически развитый, овладевший  основными

культурно-гигиеническими навыками

Владеет  соответствующими  возрасту  основными  движениями.

Наблюдение

Диагностические задания

2 раза в год

октябрь-

апрель

Инструктор по

Физической

культуре

 Проявляет  желание  играть  в  подвижные  игры  с  простым  содержанием  несложными  движениями.

наблюдение

2 раза в год

октябрь-

апрель

Воспитатель,

Инструктор по физо

 Самостоятельно  или  при  небольшой  помощи  взрослого  выполняет  доступные  возрасту  гигиенические  процедуры, владеет  доступными  возрасту  навыками  самообслуживания.

Наблюдение, беседы

2 раза в год

октябрь-

апрель

воспитатель

 Имеет  первичные  представления  о  себе  как  о  человеке, знает  названия  основных  частей  тела, их  функции.

Наблюдения, беседы,

Диагностические задания

2 раза в год

октябрь-

апрель

воспитатель

Любознательный,  активный

Принимает  участие  в  играх / подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых/, проявляет  интерес  к  игровым  действиям  сверстников.

Наблюдения

Диагностические задания

2 раза в год

октябрь-апрель

воспитатель

 Проявляет  интерес  к  окружающему  миру  природы, участвует  в  сезонных  наблюдениях.

наблюдение

2 раза в год

октябрь-апрель

воспитатель

 С  интересом  слушает  сказки, рассказы  воспитателя; рассматривает  картинки, иллюстрации

Наблюдение

Диагностические задания

2 раза в год

октябрь-апрель

воспитатель

 Проявляет  активность  при  подпевании  и  пении, выполнении  простейших  танцевальных  движений.

наблюдение

2 раза в год

октябрь-апрель

Воспитатель, Музыкальный руководитель

Эмоционально  отзывчивый

 Проявляет  положительные  эмоции  в  процессе  самостоятельной  двигательной  деятельности.

Наблюдение Диагностические задания

2 раза в год

октябрь-апрель

Воспитатель

Педагог-психолог

Проявляет  эмоциональную  отзывчивость  на  доступные  возрасту  литературно-художественные  произведения / потешки, песенки, сказки, стихотворения /.

Наблюдение беседы

анкетирование

2 раза в год

октябрь-апрель

Воспитатель

 Эмоционально  и  заинтересовано  следит  за  развитием  действия  в  играх – драматизациях  и  кукольных  спектаклях, созданных  силами  взрослых  и  старших  детей.

Наблюдение

2  раза в год

октябрь-апрель

воспитатель

 Проявляет  эмоциональную  отзывчивость  на  произведения  изобразительного  искусства,  на  красоту  окружающих  предметов /игрушки/ и объектов  природы /растения, животные/.

Наблюдение

Арт-терапия

2 раза в год

октябрь-апрель

Воспитатель

Педагог-психолог

 Проявляет  эмоциональную  отзывчивость  на  доступные  возрасту  музыкальные  произведения, различает  веселые  и  грустные  мелодии.

наблюдение

2  раза в год

октябрь-апрель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Овладевший  средствами  общения  и  способами  взаимодействия  со  взрослыми  и  сверстниками.

Умеет  играть  рядом  со  сверстниками, не  мешая  им.

наблюдение

2  раза в  год

октябрь-апрель

воспитатель

 Может  по  просьбе  взрослого  или  по  собственной  инициативе  рассказать  об  изображении  на  картинке, об  игрушке, о  событиях  из  личного  опыта.

Наблюдение

Беседы

Диагностические задания

2  раза в  год

октябрь-апрель

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

 Речь  становится  полноценным  средством  общения  с  другими  детьми.

наблюдение

2  раза  в год

октябрь-апрель

Воспитатель

Учитель-логопед

Способный  управлять  своим  поведением  и  планировать  свои  действия  на  основе  первичных  ценностных  представлений, соблюдающий   элементарные  общепринятые  нормы  и  правила  поведения

 Самостоятельно  или  после  напоминания  взрослого  соблюдает  элементарные  правила  поведения  во  время  еды, умывания.

Наблюдение

анализ

2  раза в  год

октябрь-апрель

воспитатель

 Имеет  первичные  представления  об  элементарных  правилах  поведения  в  детском  саду, дома, на улице( не бегать, не  кричать, выполнять  просьбы  взрослого/)и  соблюдает  их.

Наблюдение

Беседы Диагностические задания

2 раза в год

октябрь-апрель

Воспитатель

Педагог-психолог

 Соблюдает  правила  элементарной  вежливости. Самостоятельно  или  по  напоминанию  говорит «спасибо», «здравствуйте», «до  свидания», «спокойной  ночи»/ в  семье, в  группе /.

Наблюдение

беседы

2  раза  в  год

октябрь-апрель

воспитатель

 Проявляет  отрицательное  отношение  к  грубости, к  жадности.

наблюдение

2  раза  в  год

октябрь-апрель

воспитатель

Способный  решать  интеллектуальные  и  личностные  задачи / проблемы/, адекватные  возрасту.

 Проявляет  желание  самостоятельно  подбирать  игрушки  и  атрибуты  для  игры, использовать  предметы-заместители.

Наблюдение

Беседы Диагностические задания

2  раза  в  год

октябрь-апрель

Воспитатель

Педагог-психолог

 Сооружает  элементарные  постройки  по  образцу, проявляет  желание  строить  самостоятельно.

Наблюдение Диагностические задания

2  раза  в год

октябрь-апрель

воспитатель

 Ориентируется  в  помещении  группы  и  участка  детского  сада

Наблюдение

беседы

2  раза  в  год

октябрь-апрель

воспитатель

Имеющий  первичные  представления  о  себе, семье, обществе, государстве,  мире  и  природе.

 Называет  свое  имя, пол, особенности, ссылается  на  свои  предпочтения, интересы.

Беседы Диагностические задания

2  раза  в  год

октябрь-апрель

воспитатель

 Называет  имена  родителей, их  профессии.

беседы

2  раза  в  год

октябрь-апрель

воспитатель

 Называет  особенности  поведения  мальчиков  или  девочек, старших  и  младших  детей.

беседы

2  раза  в  год

октябрь-март

воспитатель

 Называет  названия  растений, животных , особенности  их  внешнего  вида, условий  существования, поведения.

Беседы Диагностические задания

2  раза  в  год

октябрь-апрель

воспитатель

 В  изобразительной  деятельности  ориентируется  на  внешние  признаки  и  особенности  изображаемого  объекта.

Анализ продуктивной деятельности

2  раза  в  год

октябрь-апрель

воспитатель

 Овладевший  универсальными  предпосылками  учебной  деятельности.

 Умеет  по  словесному  указанию  взрослого  находить  предметы  по  названию, цвету, размеру.

Диагностические задания

2  раза  в  год

октябрь-апрель

Воспитатель

Педагог-психолог

 Отвечает  на  простейшие  вопросы / «кто?», «что?», «что  делает?»…/

Беседы

Диагностические задания

2  раза  в год

октябрь-апрель

Воспитатель

Педагог-психолог

 Выполняет простейшие  поручения  взрослого.

Наблюдение

2  раза  в год

октябрь-апрель

Воспитатель

Педагог-психолог

 Проявляет  интерес  к  книгам, к  рассматриванию  иллюстраций.

наблюдение

2  раза в  год

октябрь-апрель

воспитатель

 Овладевший  необходимыми  умениями  и  навыками.

 У  ребенка  сформированы  умения  и  навыки,  необходимые  для  осуществления  различных  видов  деятельности.

Наблюдение,

Тесты,

Анализ продуктивной деятельности

2  раза  в год

октябрь-апрель

Воспитатель

Педагог-психолог

Для мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО  используется литература:

1.Диагностика готовности ребёнка к школе. Пособие для педагогов ДОУ / Под редакцией Н.Е.Вераксы.- М.:Мозаика – Синтез, 2007г.

2.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./ под редакцией Т.С.Комаровой и О.А. Соломенниковой; - Ярославль: Академия развития,2006.

3.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова;- М. Творческий Центр, 2005.

4.Альбом по развитию речи. В.С.Володина.- М.:ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС»,2008.

5.Готов ли ты к школе. С.В.Бурдина.- г.Киров, ИП Бурдина С.В., 2009г.

6.Экспресс-диагностика в детском саду./Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко,М.- «Генезис», 2011г.

7. Психологический тренинг Арцишевская И.Л. Москва Книголюб 2008

8. Психологическая подготовка детей к школе. Шарохина В.Л. Москва Книголюб 2008

9.Диагностический альбом для оценки познавательной сферы ребенка Семаго Н.Я, Семаго М.М..-М, 2005.

10.Методика Рене Жиля  «Исследование особенностей межличностных отношений ребенка в семье и отношении со

  сверстниками. Стили поведения детей в конфликтных ситуациях. Особенностей реакции при общении с родителями и

  другими детьми».

11.Диагностические задания для определения психологической готовности ребёнка к школе. В.М.Минаева, ALMA-MATER,

    1993г.

12. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Н.И.Гуткина. М.:

    МГППУ, 2002 г.

Мониторинг детского развития детей  младшей группы

Характеристики интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

1.

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме

2.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями

3.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности

4.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях

5.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

6.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни

2. Любознательный, активный

1.

Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх

2.

Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях

3.

Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в сезонных наблюдениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами

4.

Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни

5.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов

6.

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ

7.

Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку

3. Эмоционально отзывчивый

1.

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь

2.

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей; слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам

4.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передовая их образную выразительность

5.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные меложии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

1.

Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

2.

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

3.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

4.

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого

5.

Обращается к воспитателю по имени и отчеству

5. Способный управлять своим поведением и планировать действия

1.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил

2.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх

3.

Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

4.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания», «Спокойной ночи» (в семье, в группе)

5.

Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

1.

Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение ( убрать игрушки, разложить материалы к занятиям)

2.

Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками

3.

Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты

4.

Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

5.

Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу

6.

Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью

7. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1.

Имеет первичные представления  о себе: знает свое имя, возраст, пол

2.

Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые)

3.

Называет членов своей семьи, их имена

4.

Знает название родного города (поселка)

5.

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)

8. Овладевший предпосылками учебной деятельности

1.

Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

2.

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности

3.

В случае проблемной ситуации обращаться за помощью

4.

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

5.

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

6.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Мониторинг детского развития детей средней группы

Характеристики интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

1.

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме

2.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями

3.

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

4.

Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры

5.

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены, знаком с понятиями «здоровье», «болезнь».

2. Любознательный, активный

1.

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения

2.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре

3.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию

4.

Задаёт вопросы взрослому.

5.

Активно ведёт себя во время образовательной деятельности.

3. Эмоционально отзывчивый

1.

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей,

2.

Сопереживает персонажам сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

3.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый)

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

1.

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Умеет считаться с интересами товарищей

2.

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей

3.

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

4.

В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

5. Способный управлять своим поведением и планировать действия

1.

Умеет планировать последовательность действий в игре.

2.

Умеет соблюдать правила игры

3.

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках)

4.

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству

6.

Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

1.

Ориентируется в пространстве детского сада

2.

Умет играть в простейшие настольно-печатные игры

3.

Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх

4.

Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия)

5.

Способен конструировать по собственному замыслу

6.

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

7.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

7. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1.

Знает сове имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи

2.

Может рассказать о своем городе (поселке, селе), назвать его

3.

Знает некоторые государственные праздники

4.

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии

8. Овладевший предпосылками учебной деятельности

1.

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения

2.

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо

3.

Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение, удерживает в памяти несложные условия.

4.

Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки

5.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут

Мониторинг детского развития детей старшей группы

Характеристики интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

1.

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме

2.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями

3.

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, в играх-эстафетах.

4.

Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры

5.

Имеет элементарные представления о ЗОЖ (о зависимости здоровья от правильного питания, о пользе закаливания, утренней зарядке)

2. Любознательный, активный

1.

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)

2.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре

3.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности

4.

Задаёт вопросы в повседневной жизни.

5.

Активен в образовательной деятельности

3. Эмоционально отзывчивый

1.

Эмоционально тонко чувствует переживания близких, взрослых, детей (реагирует на смену настроения)

2.

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

3.

Проявляет чуткость и эстетические чувства к художественному слову, изобразительному искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

1.

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли

2.

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли

3.

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

4.

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

6.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.)

5. Способный управлять своим поведением и планировать действия

1.

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о то, кто какую часть работы будет выполнять

2.

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников

3.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице, пользуется «вежливыми» словами

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

1.

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, с, около и пр.) Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

2.

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

3.

Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия

4.

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта

5.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

7. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1.

Знает и  называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд

2.

Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому

3.

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет

4.

Знает, что Российская федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна

5.

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы

8. Овладевший предпосылками учебной деятельности

1.

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, способен удерживать в памяти несложное условие.

2.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

3.

Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений

4.

Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками

Мониторинг детского развития детей подготовительной к школе группы

Характеристики интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

1.

Сформированы основные физические качества

2.

Сформирована потребность в двигательной активности

3.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

4.

Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

2. Любознательный, активный

1.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире)

2.

Задает вопросы взрослому.

Любит экспериментировать.

3.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

4.

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

5.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе (задаёт вопросы, обращает внимание на ошибки сверстников и свои ошибки, предлагает свои варианты решения стоящих задач)

3. Эмоциональноотзывчивый

1.

Откликается на эмоции близких людей и друзей (обращает внимание на изменение настроения, спрашивает о его причинах)

2.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов

3.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

4. Овладевший  средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

1.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения.

2.

Владеет диалогической речью.

3.

Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

4.

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

5. Способный управлять своим поведением и планировать действия

1.

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

2.

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

3.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

1.

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;

2.

В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)

3.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7. Имеющий первичные  представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1.

Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

2.

Имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях.

3.

Имеет представление об обществе, его культурных ценностях.

4.

Имеет представление о государстве и принадлежности к нему.

5.

Имеет представление о мире.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

1.

Умеет работать по правилу и по образцу.

2.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Мониторинг образовательного процесса

2017-2018 учебного года

Старшая группа

Начало учебного года

Вывод: По результатам мониторинга на начало учебного года были выявлены следующие результаты: средним уровнем формирования образовательного процесса владеет  – 36 % детей, низкий уровень образовательного процесса показали  – 30% детей. Для улучшения результатов с детьми проводится индивидуальная работа.

Конец учебного года

Вывод: По результатам анализа мониторинга образовательного процесса на конец учебного года 35% детей соответствуют среднему уровню овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям;  58% владеют высоким уровнем; 7 % детей показали низкий уровень. По сравнению с началом учебного года результаты динамики формирования образовательного процесса значительно улучшились. С детьми проводится дальнейшая работа.

Мониторинг образовательного процесса

2018-2019 учебного года

Подготовительная  группа

Начало учебного года

Вывод: По результатам мониторинга на начало учебного года были выявлены следующие результаты: средним уровнем формирования образовательного процесса владеет  – 72 % детей, низкий уровень образовательного процесса показали  – 2% детей. Для улучшения результатов с детьми проводится индивидуальная работа.

Конец учебного года

Вывод: По результатам анализа мониторинга образовательного процесса на конец учебного года 87% детей соответствуют высокому уровню овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям;  13% владеют среднем уровнем. По сравнению с началом учебного года результаты динамики формирования образовательного процесса значительно улучшились.

Мониторинг образовательного процесса

2019-2020 учебного года

Младшая  группа

Начало учебного года

Вывод: По результатам мониторинга на начало учебного года были выявлены следующие результаты: средним уровнем формирования образовательного процесса владеет  – 30 % детей, низкий уровень образовательного процесса показали  – 70% детей, это связано с тем, что дети поступили из дома и набирались в течение учебного года. Для улучшения результатов с детьми проводится индивидуальная работа.

Конец учебного года

Вывод: По результатам анализа мониторинга образовательного процесса на конец учебного года 10% детей соответствуют высокому уровню овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям;  64% владеют среднем уровнем. По сравнению с началом учебного года результаты динамики формирования образовательного процесса значительно улучшились.

Мониторинг образовательного процесса

2020-2021 учебного года

Средняя  группа

Начало учебного года

Вывод: По результатам мониторинга на начало учебного года были выявлены следующие результаты: средним уровнем формирования образовательного процесса владеет  – 32 % детей, низкий уровень образовательного процесса показали  – 68% детей. С детьми, обнаружившими низкий уровень, спроектирован индивидуальный маршрут.

Конец учебного года

Вывод: По результатам анализа мониторинга образовательного процесса на конец учебного года детей средней группы  было выявлено: 32 % детей показали высокий уровень формирования образовательного процесса; 59 % детей показали средний уровень; 9 % детей показали низкий уровень. По сравнению с началом учебного года результаты динамики формирования образовательного процесса значительно улучшились. С детьми проводится дальнейшая работа.

Показатели

Результатов мониторинга по уровню достижения

развития по образовательным областям у детей

за 2017-2021 уч.г.

Группы

ВУЗ

в %

Соотв. возрасту

в %

НУЗ

в %

н. г

к. г.

н. г

к. г

н. г

к. г

Старшая группа (№5) (2017-2018)

34%

58%

36%

35%

30%

7%

Подготовительная группа (2018-2019)

26%

87%

72%

13%

2%

0%

Младшая группа (2019-2020)

0%

10%

30%

64%

70%

26%

Средняя группа (2020-2021)

0%

32%

32%

59%

68%

9%

Итого

15%

46,7%

42,5%

42,7%

42,5%

10,5%

Вывод: по результатам мониторинга по образовательным областям у детей наблюдается положительная динамика в образовательной организации.

МДОУ ЦРР детский сад №47

Сравнительный анализ усвоения знаний детей по образовательным областям

на  2017-2018 уч.г.

 

Вывод: Отсюда следует, что показатели высокого уровня по сравнению с проведённым мониторингом на конец 2017-2018 учебного года повысился на 24%, среднего уровня понизился на 1% и низкий уровень понизился на 23%. Показатели данного сравнительного анализа показывают, что в течении всего учебного года велась планомерная работа по формированию образовательного процесса.  Уровень развития детей соответствует норме. 

                          МДОУ ЦРР детский сад №47

Сравнительный анализ усвоения знаний детей по образовательным областям

на  2018-2019 уч.г.

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так 87% детей готовы к успешному обучению в школе, они продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что: следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей; необходимо больше внимание уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.

МДОУ ЦРР детский сад №47

Сравнительный анализ усвоения знаний детей по образовательным областям

на  2019-2020 уч.г.

 

Вывод: Отсюда следует, что показатели высокого уровня по сравнению с проведённым мониторингом на конец 2019-2020 учебного года повысился на 7%, средний уровень повысился на 4% и низкий уровень понизился на 45%. Показатели данного сравнительного анализа показывают, что в течении всего учебного года велась планомерная работа по формированию образовательного процесса.  Уровень развития детей соответствует норме. 

МОУ «Лицей г. Истра», корпус 1-47

Сравнительный анализ усвоения знаний детей по образовательным областям

на  2020-2021 уч.г.

 

Вывод: Отсюда следует, что показатели высокого уровня по сравнению с проведённым мониторингом на конец 2020-2021 учебного года повысился на 32%, средний уровень повысился на 27% и низкий уровень понизился на 59%. Показатели данного сравнительного анализа показывают, что в течении всего учебного года велась планомерная работа по формированию образовательного процесса.  Уровень развития детей соответствует норме. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 -2021 уку елларына Мифтахова Г.И кызының үзбелемен күтәрү планы

2017 -2021 уку елларына  Мифтахова Г.И кызының үзбелемен күтәрү планы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2021 гг.

Цели самообразования:·         повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей;·...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2021 гг.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2021 гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...

Мониторинг освоения ООП в группе № 8 за 2017-2021 гг.

Аналитическая справка по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы средней группы №8...

Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»

Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...