Непосредственной образовательной деятельности на метеоплощадке на тему «Ветер»
материал (младшая группа)
Цель. Закрепить знание о ветре .
Задачи :
1. Познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении.
2. Закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей.
3.Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.
Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.
Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки Оборудование: вертушка, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_meteopl.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №89 Красносельского района «Бригантина»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности на метеоплощадке на тему
«Ветер»
(Используемые технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие)
Воспитатель : Леунтян Н.В.
Санкт-Петербург
2021г.
Цель. Закрепить знание о ветре .
Задачи :
1. Познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении.
2. Закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей.
3.Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.
Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.
Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки Оборудование: вертушка, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей Ход занятия: Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми и рассказывает новость. - Здравствуйте! Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма
- Кто понял, из какого мультфильма эта песня? - Верно, ребята, это «Фиксики». А письмо мне прислал Дим Димыч. Хотите узнать, что он написал? - Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма) «Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Ноликом решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись:Дим Димыч». - Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей) - Отлично! Тогда одевайтесь скорее. Я жду вас у метеоплощадки нашего детского сада. (дети одеваются, выходят на улицу и подходят к метеоплощадке) - Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой) - А кто знает кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды) - Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде,отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы?
Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко - высока, А в мороз она низка. (Температура)
Он на лужах, посмотри, Выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты Не забыли про зонты. (Дождь)
Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.(Облака)
По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет.(Ветер)
Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...(Солнце) - Молодцы, ребята! Все отгадали. - А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны? - Прежде чем мы приступим к прогнозу погоды, послушайте стихотворение и скажите о чем здесь идет речь.
Наклоняется трава. Шелестит весь день листва. И деревья сами Двигают ветвями. Наш цветной воздушный змей Стал проворней, веселей – Он летит и скачет – Что всё это значит? Знают взрослые и дети: Это значит – нынче ветер! Л. Стефанович - Итак, ребята, о чем это стихотворение? Верно, оно о ветре и о воздушном змее, который летит в небе, подгоняемый ветром. - Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея? - Верно, погода должна быть ветреной и без осадков. - Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная) - Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков ) - Почему вы так решили? (ответы детей) - А хотите поиграть в игру «Облако и туча». (ответы детей) - Слушайте внимательно правила игры, если я говорю: «Облако!», бегите к рисунку облака, если говорю: «Туча!», то бегите к рисунку тучи. (На одной стороне дорожки поставить шест с рисунком тучи, на другой – с рисунком облака. Дети бегают по центру)
- Молодцы! Отдохнули, согрелись? Продолжим нашу беседу. Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? ( посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)
- Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на нашей метеоплощадке. - Посмотрите, на устройство, которое называется вертушка. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем)
- Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертится. - Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли? (вертушек сильно крутится) - А еще здесь находится прибор, который называют «ветряной рукав» или «ловушка ветра». (показываю на прибор) - На что он похож? (ответы детей) - Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей) - Верно, ребята, он тоже указывает, есть ли на улице ветер. - Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. (Речевая игра «Ветер-ветерок!) - Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко) - «Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо) - Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра) - Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеоплощадке. (Подхожу к термометру ) - Итак, температура воздуха составляет …градусов. Холодно или тепло сейчас? (ответы детей) - Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и поведем итог, какая сегодня погода. (дети подводят итог) - Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа. Но, прежде чем, мы напишем им ответ, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Готовы? Пальчиковая гимнастика: На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, (сжимают и разжимают пальцы) Руки, руки потирают (потирают руки ) Руки тихо согревают (складывают руки лодочкой и дуют в них) Не замерзнут руки-крошки – Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши) Вот как хлопать мы умеем, (хлопают в ладоши) Вот как руки мы согреем (показывают руки)
- Хорошо, молодцы! Теперь давайте напишем ответ, но я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков, как мы это делаем в календаре природы в группе, и отправим такое письмо Дим Димычу. Он узнает, какая сегодня погода и заодно научится ее отмечать с помощью знаков. Чтоб ему было все понятно, мы подпишем, что означает каждый знак. - Давайте подойдем к мольберту и нарисуем значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха (подходим к мольберту и несколько детей по очереди рисуют знаки). - Хорошо! А кто сможет написать, что они означают? - Что означает этот знак? - А этот? - Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея? - Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось только его отправить. Мы справились с вами с задачей. И я бы хотела закончить наше занятие стихотворением: У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года Надо благодарно принимать. - Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Жили –были овощи» с использованием современных образовательных технологий.
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах....
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...