Непосредственной образовательной деятельности на метеоплощадке на тему «Ветер»
материал (младшая группа)

солонинченкова Дарья Александровна

Цель. Закрепить знание о ветре .

Задачи :

1. Познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении.

2. Закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей.

3.Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

 Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.                                                  

Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки Оборудование: вертушка, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_meteopl.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №89 Красносельского района «Бригантина»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности на метеоплощадке на тему

«Ветер»

(Используемые технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие)

Воспитатель : Леунтян Н.В.

Санкт-Петербург

2021г.

  Цель. Закрепить знание о ветре .

Задачи :

1. Познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении.

2. Закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей.

3.Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

 Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.                                                  

Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки Оборудование: вертушка, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей   Ход занятия:                                                                                                        Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми и рассказывает новость.  - Здравствуйте! Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма                          

 - Кто понял, из какого мультфильма эта песня?                                                     - Верно, ребята, это «Фиксики». А письмо мне прислал Дим Димыч.            Хотите узнать, что он написал?                                                                                  - Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)                                    «Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Ноликом решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа.  Подпись:Дим Димыч».                                      - Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)                                     - Отлично! Тогда одевайтесь скорее. Я жду вас у метеоплощадки нашего детского сада. (дети одеваются, выходят на улицу и подходят к метеоплощадке)                                                                                                           - Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой)                                       - А кто знает кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды)                                                                                                           - Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде,отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы?

 Это важный показатель,                                                                                            Градусник - ее приятель.                                                                                            Если жарко - высока,                                                                                                  А в мороз она низка. (Температура)

Он на лужах, посмотри,                                                                                             Выдувает пузыри.                                                                                                     Хочет, чтобы я и ты                                                                                                   Не забыли про зонты. (Дождь)

 Пушистая вата                                                                                                            Плывет куда-то.                                                                                                          Чем вата ниже,                                                                                                            Тем дождик ближе.(Облака)  

 По полю рыщет,                                                                                                          поет да свищет,                                                                                                     Деревья ломает,                                                                                                          к земле приклоняет.(Ветер)

Ты весь мир обогреваешь                                                                                         Ты усталости не знаешь,                                                                                            Улыбаешься в оконце,                                                                                                И зовут тебя все ...(Солнце)                                                                                     - Молодцы, ребята! Все отгадали.                                                                             - А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?             - Прежде чем мы приступим к прогнозу погоды, послушайте стихотворение и скажите о чем здесь идет речь.  

 Наклоняется трава.                                                                                                    Шелестит весь день листва.                                                                                      И деревья сами                                                                                                            Двигают ветвями.                                                                                                      Наш цветной воздушный змей                                                                                  Стал проворней, веселей –                                                                                         Он летит и скачет –                                                                                                     Что всё это значит?                                                                                                      Знают взрослые и дети:                                                                                              Это значит – нынче ветер! Л. Стефанович                                                              - Итак, ребята, о чем это стихотворение? Верно, оно о ветре и о воздушном змее, который летит в небе, подгоняемый ветром.                                         - Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?                                                                                                           - Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.                                           - Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)                                                                                                                    - Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков )                                                                                  - Почему вы так решили? (ответы детей)                                                              - А хотите поиграть в игру «Облако и туча». (ответы детей)                                - Слушайте внимательно правила игры, если я говорю: «Облако!», бегите к рисунку облака, если говорю: «Туча!», то бегите к рисунку тучи. (На одной стороне дорожки поставить шест с рисунком тучи, на другой – с рисунком облака. Дети бегают по центру)                                                                            

- Молодцы! Отдохнули, согрелись? Продолжим нашу беседу. Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? ( посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)                                                                                                      

- Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на нашей метеоплощадке.                          - Посмотрите, на устройство, которое называется вертушка. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем)  

- Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертится.                                                                 - Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли? (вертушек сильно крутится) - А еще здесь находится прибор, который называют «ветряной рукав» или «ловушка ветра». (показываю на прибор)                                                                                                                       - На что он похож? (ответы детей)                                                                           - Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)                                           - Верно, ребята, он тоже указывает, есть ли на улице ветер.                                   - Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. (Речевая игра «Ветер-ветерок!)                                   - Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко)                                                                                                                  - «Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)                                                  - Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра)                                                                                                                   - Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеоплощадке. (Подхожу к термометру )                                                                                           - Итак, температура воздуха составляет …градусов. Холодно или тепло сейчас? (ответы детей)                                                                                               - Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и поведем итог, какая сегодня погода. (дети подводят итог)                                                   - Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа. Но, прежде чем, мы напишем им ответ, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Готовы? Пальчиковая гимнастика:                                                                          На дворе мороз и ветер,                                                                                             На дворе гуляют дети, (сжимают и разжимают пальцы)                                       Руки, руки потирают (потирают руки )                                                                   Руки тихо согревают (складывают руки лодочкой и дуют в них)                         Не замерзнут руки-крошки –                                                                                    Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)                                                       Вот как хлопать мы умеем, (хлопают в ладоши)                                                     Вот как руки мы согреем (показывают руки)

 - Хорошо, молодцы! Теперь давайте напишем ответ, но я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков, как мы это делаем в календаре природы в группе, и отправим такое письмо Дим Димычу. Он узнает, какая сегодня погода и заодно научится ее отмечать с помощью знаков. Чтоб ему было все понятно, мы подпишем, что означает каждый знак.                                                - Давайте подойдем к мольберту и нарисуем значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха (подходим к мольберту и несколько детей по очереди рисуют знаки).                                                           - Хорошо! А кто сможет написать, что они означают?                                          - Что означает этот знак?                                                                                       - А этот?                                                                                                                        - Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея?                                                                                                               - Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось только его отправить. Мы справились с вами с задачей. И я бы хотела закончить наше занятие стихотворением:                                                                                                         У природы нет плохой погоды                                                                                 Каждая погода благодать.                                                                                         Дождь ли снег, в любое время года                                                                          Надо благодарно принимать.                                                                                     - Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...