Проект
проект

Успешный ребёнок - залог родительской поддержки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нижнекамское муниципальное образовательное учреждентие МАДОУ

« Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Тема проекта:

Успешный ребёнок – тактика родительской поддержки

                                                                           

Актуальность проекта : « Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»

А.С. Макаренко

    Цель проекта:

- научить родителей задумываться о последствиях своих поступков и  правильно выражать свою любовь к детям;

- пробудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей;

- рассмотреть значение взаимопонимания  и терпения в семье;

Задачи проекта:

- поиск контакта с родителями и детьми ( изучение семьи, тестирование, анкетирование, беседы, деловые игры, наблюдения)

- показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс взаимодействия между семьёй и дошкольным учреждением;

- защита ребёнка от неблагоприятных  условий в семье и ДОУ.

Ожидаемые результаты: Участие родителей в жизни детей поможет им:

- преодолеть свой авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

- относится к своему ребёнку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив , а личностное достижение каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать её;

- знать сильные и слабые стороны ребёнка  и учитывать их.

Подготовительная работа:

1. Размышление над темой.

2. Опрос детей (видео).

3. Оформление заставки «Успешный человек, кто он?»

4. Оформление наглядности для родителей: «Детей учит то, что их окружает»«Что думают дети»«Великие и мудрые мысли»«10 условий успеха ребенка»«10 правил любви», выдержки из толкового словаря…

Материал: толковый словарь (оригинал, распечатка понятия «успех»«10 правил любви» (на каждого, ручки (на каждого, листы бумаги, мольберт, заготовка «цветок успеха»,  фломастеры, проектор, ноутбук, диск. Подготовить места для работы в подгруппах.

План работы:

1. Заставка «Успешный человек, кто он?» в виде слайдов.

2. Знакомство с понятием слова «успех».

3. Работа с «цветком успеха». Мнение родителей «От чего зависит успешность?»

4. Мнение детей «От чего зависит успешность?» (проектор)

5. Мнение психолога и педагогов. «10 правил любви».

6. Выведение формулы успеха в окончательном виде.

7. Обыгрывание ситуаций.

8. Рефлексия.

Ход работы:

1. Заставка «Успешный человек, кто он?»

Многие связывают свой успех с известностью, бизнесом, материальными благами и удобствами… Все это возможно для каждого из нас, если есть стабильная работа, высокая заработная плата, и, самое главное – уверенность в своих силах.

Каким Вы видите будущее своего ребенка?

Кем он будет? Банкиром, финансистом, бизнесменом, известным врачом или телеведущим?

От чего зависит успех Вашего ребенка сейчас и в будущем?

Сможет ли он реализовать свои таланты и способности?

Давайте это обсудим.

2. Для начала найдем объяснение слову «успех».

В толковом словаре Ожегова написано«Успех» - это удача при достижении чего-либо, общественное признание, популярность».

3. Итак, мы знаем, что такое успех, к чему следует стремиться.

Но, от чего зависит успех, успешность? Хотелось бы услышать мнение родителей по этому поводу. Предлагаю подумать, написать ответ на своем листке и пояснить. (Работа в подгруппах по 2-3 человека)

Мнение родителей фиксируется на «Цветке успеха», выводится алгоритм мнения родителей.

4. А теперь узнаем мнение детей, главных участников нашего обсуждения.

Видео показ«Успешный человек – кто он?»«Мой успех зависит от…»

Выводится алгоритм мнения детей, заносится в «цветок успеха».

5. Многие из Вас пришли послушать мнение специалистов.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с определенными правилами родительской любви, условиями успеха.

Для обозрения предлагаются распечатки правил.

10 условий успеха:

1. Любовь к ребенку правильная и мудрая.

2. Совместная деятельность с ребенком, внимание, общение.

3. Эмоциональная поддержка, заверение в любви.

4. Правильное питание.

5. Воспитание полезных привычек (гигиена, забота о своем здоровье и т. д.)

6. Взаимодействие со специалистами.

7. Кружковая деятельность для выявления способностей, талантов.

8. Выбор полезных игрушек, интересных ребенку, развивающие полезные привычки и качества.

9. Соблюдение режима.

10. Опека взрослыми не должна быть чрезмерной.

Проявление самостоятельности необходимо ребенку, как и общение со сверстниками.

10 правил любви:

1 Имя человека - его личное достояние, обращайтесь к ребенку по имени. Это учит ребенка уважать себя.

2 Проявляйте внимание к ребенку, улыбайтесь ему. Это учит ребенка проявлять дружелюбие, улыбаться другим.

3 Хвалите ребенка за каждое достижение. Это рождает его уверенность в своих силах.

4 Никогда не осуждайте ребенка за страхи. Это рождает фобии. Учите ребенка бороться с ними.

5 Разговаривая с ребенком, смотрите ему в глаза. Объясняйте: почему? зачем? для чего? Это помогает ему адаптироваться к жизни через понимание проблем.

6 Научите ребенка уважать других, ценить не только свои успехи, но успехи и других. Тогда у Вас не вырастет эгоист.

7 Не критикуйте взрослых при детях. Иначе ребенок не будет слушаться никого.

8 Не переделывайте ребенка по своим взглядам, а помогите ребенку проявлять себя, свои качества, способности.

9 Никогда не навешивайте на ребенка ярлыки. Они могут приклеиться навсегда.

10 Никогда не сравнивайте себя с другими родителями. У них другие дети.

Зачитывание и пояснение правил.

Диалог с родителями. Выведение алгоритма формулы успеха с учетом мнений сторон.

6. Обыгрывание ситуаций.

• Обычная повседневная реакция взрослых.

• Реакция с помощью формулы успеха.

1. Ребенок просит шоколадку, капризничает.

2. Ребенок не хочет идти на зарядку.

3. Ребенок раскидывает свои вещи.

4. Ребенок показывает свою работу.

5. Ребенок боится выступать на утреннике.

(Ситуации родители разыгрывают по очереди, по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...