Портфолио
статья

Поносова Светлана Федоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_ponosovoy_s.f.docx60.84 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

 воспитателя Поносовой Светланы Федоровны

МОУ «Сейкинская СОШ» Детский сад «Рябинка»

Муниципальное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

 «Сёйкинская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио

профессиональной деятельности

 Поносовой Светланы Федоровны,

воспитателя детского сада 

«Рябинка» МОУ «Сейкинская  СОШ»

с. Сейка,

2022 год

I. Общие сведения о педагогическом работнике:

Дата рождения аттестуемого 18. 02 1965г.

Сведения об образовании среднеспециальное

В 2006 году закончила  Бийский  педагогический колледж

полученная специальность Специальное дошкольное образование

квалификация по диплому «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием». 

Стаж педагогической  работы  26 лет

Стаж работы в данной должности 26 год,

в том числе в данном учреждении 30 лет

дата  назначения  на  должность 12.04.1997г.

Сведения о прохождении повышения квалификации, за период предшествующий  аттестации:

 «Учебный центр профессиональных квалификаций» бюджетного профессионального образовательного учреждений Республики Алтай «Горно – Алтайский педагогический колледж» с 26. 06.2017г. по 03. 07.2017г. Тема курса «Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа;

Учебный центр профессиональных квалификаций БПОУ РА «Г-АПК» с 16 марта 2020 по 10 сентября 2020г. тема курса «Дидактические возможности игры в организации образовательного процесса в группах детей раннего дошкольного возраста» 72 часа.

Педагогическое кредо:

Не надо ни славы, ни мненья людей,

Мила мне одна лишь улыбка детей.

Мои основные принципы:

  • С любовью и заботой относиться ко всем детям.
  • Передать детям свои навыки и умения, открыв перед ними дверь в мир знаний.
  • Наполнить их сердца любовью и теплом.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не культуры полезности. В этой культуре координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе. Образование выступает как институт социализации и индивидуализации. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее  взаимодействие ребенка с взрослым и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Дошкольник ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детских игр

Весь образовательный процесс с детьми мною строится на образовательной программе дошкольного образования детского сада «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ». Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других  людей. Развивается базовая способность личности, ее социальных и культурных навыков здорового образа жизни. Формируются коммуникативные навыки. Моя роль в этом процессе – поддерживать интерес детей, а для того, чтобы вызвать интерес у детей использую технологию активные методы обучения.

Тема моей творческой работы: «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Технология активных методов обучения  представляет собой упорядоченную совокупность, систему методов и приемов, обеспечивающих активность мыслительной и практической деятельности воспитанников на протяжении всего дня. Работая по технологии АМО, я стараюсь уйти от господствующего лозунга «СИС» - сиди и слушай, а работаю по принципу – «ДИД» - думай и делай».

 Детям  не нравится неподвижно и молча сидеть на  занятиях. Если привычной и самой желанной для ребят является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности детей для обучения, объединив игру и учебно – воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму для достижения образовательных  и воспитательных целей. Все этапы организованной образовательной деятельности должны включать в себя  активные методы обучения. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение детьми образовательной программы.

        Системное и целенаправленное использование активных методов позволяет сделать занятия современным, отвечающим потребностям обучающихся, родителей, общества, времени. Работая,  по технологии  АМО  я стараюсь приносить удовольствие и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.  Обеспечить качественное обучение,  что подтверждается  результатами   диагностики, где прослеживается положительная динамика.

Результаты мониторинга проведенного в соответствии с программой «От рождения до года» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год (далее Программа) позволяют мне  отследить и выявить уровень усвоения Программы и планировать дальнейшую деятельность.

Результаты мониторинга  2017 - 2020 годы отражены в таблице №1.

Таблица № 1.  

Разделы

Программы

Уровень усвоения Программы

средняя группа    

2017-2018 учебный год,%

старшая группа

2018-2019 учебный год,%

подготовительная группа  

 2019-2020 учебный год,  %

В

С

н

В

С

н

В

С

н

Физическое развитие

27

70

3

33

67

-

39

61

-

Познавательное развитие

51

49

-

53

47

-

61

39

-

Художественно-эстетическое развитие

36

64

-

47

53

-

53

47

-

Речевое развитие

30

67

3

37

63

3

44

56

-

Социально-коммуникативное развитие

41

59

-

43

57

-

44

56

-

 Мои выпускники имеют высокий уровень развития, что является прочной основой обучения в школе.

    В целях  сохранения  и укрепления здоровья воспитанников я активно внедряю здоровьесберегающие технологии. Для этого провожу работу по укреплению физического, психического и социального здоровья детей, применяя различные формы:

  • проведение групповых мероприятий познавательного и практического характера, которые дают детям общее представление о здоровье, формируют привычки здорового образа жизни;
  • проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий, как средство развития физических качеств и укрепления здоровья;
  • проведение подвижных и спортивных игр для развития не только физических качеств, но и эмоционально волевых качеств;
  • комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика;
  • активный двигательный режим посредством физкультминуток, динамических пауз;
  • физкультурные праздники, соревнования и эстафеты, которые кроме выполнения задач физического воспитания, повышают настроение детей, доставляют им радость и удовольствие.

        В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционные формы и методы, но и изготовленное совместно с родителями и детьми нетрадиционное физкультурное оборудование («дорожки здоровья» для массажа стоп и рук, игры  и атрибуты для дыхательной гимнастики, мешочки для метания и др.)

Использование в воспитательно-образовательном процессе здоровье сберегающих технологий позволило проследить положительную динамику в физическом развитии дошкольников за 2017-2021 годы. Положительная динамика состояния здоровья детей за 4 года  видна на графике и подтверждается выпиской из аналитических отчетов детского сада.

Использование информационно коммуникативных технологий позволяет обобщать мой педагогический опыт работы по здоровьесбережению воспитанников. Я являюсь призером всероссийского конкурса «Спорт – это жизнь, радость, здоровье» 2020год. http://centrideia.ru

Для повышения социально - педагогической культуры родителей мною разработаны и  проведены беседы: «Режим дня в условиях группы и дома», «Подвижные игры для дошкольников» и спортивные досуги: «Банька парит – здоровье дарит», «Богатырское сражение».

Я строю свою работу так, что в любом виде деятельности  ребенок  выступает не в роли «объекта», просто слушает и смотрит, а выступает как «субъект», то есть работает самостоятельно, выполняет творческие задания, и взаимодействует с другими участниками. Все дети в моей группе, оказываются, вовлечены в процесс познания, и  каждый из них вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем все это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества. Я широко использует технологию «Утреннего и вечернего круга»,!!! что дает возможность создать положительный и эмоциональный настрой, вселить в детей уверенность, что каждому ребёнку  будет сегодня  хорошо, а день будет интересным и насыщенным. Технология  «Творческие мастерские», помогает мне включить воспитанников  в процесс индивидуальной творческой деятельности, помогает самим детям  совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного результата. Я  владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенности в поведении, состоянии психического и физического здоровья.

При работе с детьми,  прежде всегда я стараюсь создать для каждого ребенка ситуацию «успеха», чтобы он  почувствовал и увидел зримые результаты своего собственного труда. Всячески отмечаю успехи детей перед другими воспитанниками и перед родителями, при оценивании воспитанников их конкретных  возможностей, всегда отмечаю позитивные изменения, даже самый незначительный успех ребенка отмечается как определенная победа и движение вперед.

Подходя  творчески к организации предметно – развивающей среды группы, где функционируют развивающие центры, имеющие свои логотипы. Данные центры четко выделены, наполнены необходимым дидактическим и наглядным материалами, многие из которых сделаны своими руками.

Весь процесс обучения и воспитания осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями. В приёмной группы оформлены информационные стенды, которые содержат полезную и интересную информацию о жизни детского сада, возрастных особенностях детей и их развитии. Родители знакомятся с темой недели, с ежедневной образовательной деятельностью, проводимой с детьми под рубрикой «Изучаем, интересуемся, узнаем». Наблюдать  художественно – продуктивное творчество малышей родители могут на еженедельных выставках под названием «Полянка творчества».

Мною совместно с родителями,  создан уголок с применением технологии «Букросинг», где родители могут взять и прочитать с ребенком не только детские книги, но и выбрать себе. А так же дети выкладывают свои книги – самоделки, где  я или родители записывают  рассказы, сказки придуманные детьми. Каждый родитель может прочитать, что сочинил его ребенок.

В связи с особой обстановкой в стране,  да и во всем мире я стараюсь все  сообщения родителем передавать через приложение WhatsApp, или выкладывать видео в группе специально созданной для родителей.  

Моих воспитанников часто приглашают для участия на сцене сельского дома культуры. Такие мероприятия как «День победы», «День села», «День пожилого человека» не обходятся без дошкольников, они читаю стихи, исполняют танцы, показывают театрализованные представления.

 Большое внимание я уделяю коллективным и индивидуальным работам детей. За участие в районных конкурсных мероприятиях,  дети награждаются дипломами, сертификатами, благодарственными письмами таблица №2

Учебный год

Название конкурса

Уровень

Результат

2017

Конкурс – выстовка «Цветочные фонтазии» воспитанники старшей группы

Муниципального

Диплом I степени (коллективная работа)

2017г

Конкурс – выставка «Сказки А. С. Пушкина»,  воспитанники подготовительной группы

Муниципального

Диплом III степени (коллективная работа)

2018г

Конкурс – выставка «Моя Родина Алтай»

Воспитанники подготовительно группы.

Муниципального

Диплом I степени

(коллективная работа)

2019г

Конкур -  выставка «Чудеса природы» воспитанники младшей группы

Муниципального

Диплом I степени (коллективная работа)

2020г

Блиц – олимпиада

«Путешествие на машине времени»

Воспитанники подготовительной группы

Всероссийский

Диплом I место

Яковлева Валерия

подготовительная к школе группа

2020г

Блиц – олимпиада «Математика в гостях у сказки» воспитанники подготовительной группы

Всероссийский

Диплом I место

Волова Анастасия

подготовительная к школе группа

6. Все режимные моменты стараюсь преподносить логично, в понятной воспитанникам форме, широко  используя различные приемы и методы:

  • Словесный метод – позволяет в кратчайший срок передать информацию детям;
  • практический – основан на практической деятельности детей и формирует практические умения и навыки;
  • проблемное изложение материала –воспитатель ставит перед детьми проблему, и дети ищут сами пути ее решения
  • наглядно – иллюстративный метод – воспитательпостоянноразрабатывает и изготовляет новый дидактический  и наглядный материал к образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Развитие речи», «Физическое развитие»
  • Метод познавательной активности(познавательно – исследовательская деятельность в образовательных областях)
  • метод детского экспериментирования(активизация мыслительной деятельности через разрешение проблемных ситуаций)
  • Активные методы  - обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности воспитанников на протяжении всего образовательного мероприятия.

Я владею различными инновационными технологиями такими, как:

  • технология «Портфолио достижений» - это первый шаг в открытии малыша своего Я, где в тесном сотрудничестве с педагогом, ребенок видит достижения в разнообразных видах деятельности;
  • проектная деятельность, позволяет педагогу комплексно, совместно взаимодействовать с родителями и детьми, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности;
  • информационно – коммуникативные технологии –позволяет детям стимулировать познавательную активность и участвовать в освоении новых знаний.
  • технология «ТРИЗ»,  приобретение детьми навыка самостоятельного поиска ответов на вопросы, а не воспроизведение алгоритма, предложенного взрослым.

Я нахожусь в постоянном поиске новых технологий, позволяющих сохранить за ребенком и помочь ему реализовать свое право на определение собственного пути развития; способствующих формированию активной, разносторонней личности.

«Дебаты» – новая технология игры, которая позволяет мне развивать у детей все компоненты  устной речи и логическое мышление.

        Я внедряю различные варианты современных форм обучения, которые строятся на основе детских видах деятельности (квест – игра, занятия – сказки, занятия – сюрпризы, квн, игры – викторины).

За 2018 – 2021 год я представила ряд открытых    мероприятий:

Таблица № 3

Мероприятия

Тема

Направления

Группа

ООД

«Страна сказок Корнея Чуковского»

Речевое развитие

Средняя группа

Посиделки

«Сядем рядком, да поговорим о здоровье ладком

Физическое развитие

Старшая группа

Развлечение

«Банька парит – здоровье дарит»

Познавательное развитие

Подготовительная группа

Физкультурный досуг

«Богатырское сражение»

Физкультурное развитие

Подготовительная группа

Математический КВН

«На рыбалке»

Познавательное развитие

Подготовительная группа

ООД

«Старые сказки знаем. Да на новый лад сочиняем»

Речевое развитие

Подготовительная группа

Игра – путешествие

«Чудо – дерево»

Познавательное развитие

Средняя группа

ООД

«Пришла весна, Мишке вставать пора»

Физкультурное развитие

Средняя группа

ООД

«Вот моя деревня»

Речевое развитие

Старшая группа

ООД

Сказка в гости к нам пришла»

Речевое развитие

Подготовительная группа

Квест–игра

«Путешествие на острова»

Познавательное развитие

Подготовительная группа

Дебаты

«Юные экологи»

Речевое развитие

Подготовительная группа

Геокейшинг

«Пираты»

Познавательное развитие

Подготовительная группа

Игра – викторина

«Путешествие по сказкам»

Развитие речи

Подготовительная группа

Все мероприятия получили высокую оценку коллег.

Я воспитываю у дошкольников такие нравственные качества личности как: умение слушаться, проявлять дружелюбие, говорить правду, защищать и уважать друзей.

А к концу дошкольного возраста у моих детей формируется набор умений,  которыми должен обладать дошкольник, выпускаясь из детского сада. Это инициативность самостоятельность в разных видах деятельности, уверенность в своих силах, умение ребенка активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение разрешать конфликты и подчиняться правилам и социальным нормам.

Я постоянно  нахожусь в поиске, повышаю свой профессиональный уровень путём самообразования, на курсах повышения квалификации и принимая участие в   конференциях.

Таблица № 4

год

Учреждение

Тема курсов, конференций

Кол - во

С 16.03. 2020 по 10.09. 2020г

Тема курса «Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема курса «Дидактические возможности игры в организации образовательного процесса в группах раннего возраста»

72 часа

С 26. 06.2017г по 03. 07.2017г

 «Учебный центр профессиональных квалификаций» бюджетного профессионального образовательного учреждений Республики Алтай «Горно – Алтайский педагогический колледж» 72 часа

72 часа

2017г

Участник республиканского августовского педагогического  совещания

2017г

Районный семинар – практикум на базе МОУ «Сейкинская СОШ» по программе «Организация образовательного процесса с детьми ОВЗ ДОО».

     Распространяя  собственный  педагогический  опыт я на  своей странице образовательного сайта Mааm. Ру опубликовала авторский мастер-класс «Использование технологий АМО на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников» htt://www.maam.ru>detskijsad. Создала свой педагогический сайт https//infourok.ru куда выкладываю конспекты ООД, родительских собраний и проектов.  Повышая свои профессиональные знания, я участвую в викторинах, олимпиадах, являюсь слушателем всероссийских вебинаров. Являюсь участником группы по разработки Примерной Программы Воспитания детского сада «Рябинка» https://seyka-sosh.obr04.ru/sveden/detskiy-sad-ryabinka/rabochaya-programma-vospitaniya.php

Таблица 5

Учебный год

Название конкурса

Уровень

Результат

2017г

«Семейный очаг»

Муниципальный

Сертификат

2020

Викторина

«Мое призвание-дошкольное образование

Региональный

Диплом I место

2020г

Олимпиада «Педагогические лабиринты»

Всероссийский

Диплом I место

2020г

Блиц – олимпиада

Требованния ФГОС к дошкольному образованию

Всероссийский

Диплом II  место

2020г

Блий – олимпиада

«Роль игры в жизни дошкольника»

Всероссийский

Диплом II место

2020г

Олимпиада

«Инклюзивное образование»

Всероссийский

Диплом II место

2020/2021

Онлайн олимпиада

«ФгосДО как основноймеханизм повышения качества дошкольного образования»

Всероссийский

Диплом I степени

2020 - 2021

Онлайн викторина «Сборник педагогических знаний»

Всероссийский

Диплом I степени

2020г

Вебинар

«Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду»

Всероссийский

Сертификат

2020г

Вебинар «Проектная деятельность в современном детском саду

Всероссийский

Сертификат

2020г

Вебинар «Мозжечковая стимуляция как эффектный метод развития речи детей»

Международный

Сертификат

2020г

Онлайн марафон

«игровые технологии и геймификация образования»

2020

«Спорт – это жизнь, радость, здоровье»

Всероссийский

Диплом II

2020

«Верность профессии»

Всероссийский

Диплом I

2021

Методическая разработка «Одинокая луна»

Всероссийский

Диплом I

2021

Методическая разработка «Чудо дерево»

Всероссийский

публикация

С  2020 г. по 2021г. я являюсь  шефом - наставником молодого педагога - воспитателя.

Поводя итог проделанной работы, можно сказать, что поставленные мною цели и задачи успешно выполняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...