Отчет о проделанной работе за 2020-2021 год
материал (старшая группа)

Шишкина Лариса Николаевна

Отчет воспитателя о проделанной работе за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе средней группы за 2020-2021 учебный год

Воспитатели: Шишкина Л.Н., Хужина А.З

Состав средней группы:   29 человек

Мальчиков:   человек

Девочек:   человек

Работа выполнялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Основными приоритетными направлениями являются:

-Физкультурно-оздоровительное;

-Социально–коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

-Художественно - эстетическое развитие.

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В старшей  группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, «Семья», «Магазин», уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотический, математический, уголок природы и многофункциональная ширма.     Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены папки по правилам дорожной безопасности. В период с января по апрель, при активной помощи родителей, была выполнена многофункциональная ширма. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. После дневного сна проводилась корригирующая гимнастика с ходьбой по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители активно участвовали, выполняли поручения воспитателя, помогали в подготовке к праздникам, развлечениям.

Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и поделок:

          Принимала участие в смотре-конкурсе «Организация и содержание художественно-эстетического центра в ДОУ» («старший дошкольный возраст», II место)

           Принимала участие в конкурсе презентаций «Мультимедийная мозаика» экскурсия онлайн («старший дошкольный возраст», I место)

        Плотникова Виктория, Рязанов Артем, Нургалин Данил принимали участие в районном смотре-конкурсе «Бабушка рядышком с дедушкой»

         Курировала работу студентки Ахмедьяновой И.Р.,

 на преддипломной госпрактике.

         Прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» «Применение информационных технологий в работе педагога ДОО в контексте с ФГОС ДО»

        Прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования детей с ОВЗ»

          В ходе освоения программы были достигнуты следующие результаты:

Выводы:

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям (табл.1)

Таблица 1 – Результаты диагностики по образовательным областям

Образовательная область

Высокий,

%

Средний,

%

Низкий,

%

1

Социально-коммуникативное развитие

46

50

5

2

Познавательное развитие

55

44

1

3

Речевое развитие

17

75

4

4

Художественно-эстетическое развитие

71

29

0

По результатам диагностики следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2020_ - 2021_ учебный год Группа _1 логопедическая «Солнышко»_______________________________

основные цели и задачи воспитателя в детском саду входит следующее:§  - Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребе...

Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Отчет о проделанной работы за 2020-2021 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год группа «Цветочки»

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Цветочки» за 2021 учебный год....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»

В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...

Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

Основными задачами в учебном году были:эстетическое воспитание и развитие дошкольников через различные виды исскуств и использование нетрадиционных техник методов и средств;сохранение и укрепление здо...