План на январь 2022 вторая группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно - тематическое планирование на январь месяц 2022 год
вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь месяц 2022 г.
Тема месяца «Зимушка - зима».
Тема II недели «С горки радостно качусь!»
Понедельник 10.01.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, называть их. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 137. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 3. Наблюдение за легковым автомобилем. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Расчистка территории от снега. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Веселые снежинки». Цель: учить рассматривать картинку, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 65. Совместная деятельность педагога с детьми. Игры с крупами «Рисуем по снегу» Цель: учить детей рисовать палочкой округлые предметы и палочки. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 179. Чтение художественной литературы. Познанская М. А. «Снег идёт». Источник: «Хрестоматия для детского сада 1-3 года» стр.74 Прогулка. Подвижная игра «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. |
Вторник 11.01.220 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 146. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 9. Ознакомление со свойствами воды. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Весёлый снеговик». Цель: учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала. Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.68 Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: обучение детей группировать предметы по цвету. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 34. Чтение художественной литературы. Высотская О. И. «На санках» Источник: «Хрестоматия для детского сада 1-3 года» стр.64 Прогулка. Подвижная игра «Паровозик». Цель: учить детей двигаться в разном темпе. |
Среда 12.01.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Чисто умываемся» Цель: продолжать учить мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 227. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Снежок». Цель: учить детей договаривать слова или читать стихотворение целиком. Источник: Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» стр.68 Прогулка. Карточка № 5. Наблюдение за работой дворника. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Творческая мастерская «Птицы зимой». Цель: формирование у детей умения участвовать в коллективной работе. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 141. Чтение художественной литературы. Высотская О. И. «Снежный кролик» Источник: «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» стр.64 Прогулка. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
Четверг 13.01.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Пуговки». Цель: продолжать учить детей застегивать крупные пуговицы. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 141. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 6. Наблюдение «Как одеты люди?». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Весёлый снеговик». Цель: учить рисовать фигуру снеговика из двух шариков. Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.68 Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: ознакомление детей с атрибутами уголка, обучение самостоятельно выполнять разнообразные упражнения. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 143. Чтение художественной литературы. Ч. Янчарский «Снеговик», перевод с польского В. Приходько. Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному. |
Пятница 14.01.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Шарики и кубики». Цель: обучение детей различать форму предметов и группировать предметы по форме. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр.8. Утренняя гимнастика. Комплекс «Пузырь». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Индивидуальная работа: практическое упражнение «Чисто умываемся». Цель: обучение детей мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 7. Наблюдение за собакой. Дидактическое упражнение «Лёгкий –тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 10. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Умывание растений». Цель: формирование начальных знаний детей о том для чего нужно мыть растения. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 143. Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Кошкин дом». Прогулка. Подвижная игра «Найди собачку». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. |
Работа с родителями: информация в уголок здоровья «Профилактика: кашель и насморк».
Беседа на тему: «Какую одежду нужно одевать зимой, и при какой температуре».
Тема III недели «Здоровье».
Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, гигиена).
Понедельник 17.01.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Собираемся в гости». Цель: обучение детей следить за своим внешним видом. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 144. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 8. Наблюдение за кошкой. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Кто нас лечит?». Цель: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию. Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты заняий в первой младшей группе» стр. 50. Совместная деятельность педагога с детьми. Игра – даматизация по песне «Кошка и котенок». Цель: обучение детей подпевать, выразительно передавать действия персонажей под музыку. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 144. Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр». Прогулка. Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. |
Вторник 18.01.24 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 146. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Индвидуальная работа: практтическое упражнение «Готовимся к проглке». Цель: обучение детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды. Прогулка. Карточка № 9. Ознакомление со свойствами воды. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Апельсины для больной куклы». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней. Источник: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр. 19. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: обучение детей группировать предметы по цвету. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 34. Чтение художественной литературы. Разучивание потешки «Водичка, водичка». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 35. Прогулка. Подвижная игра «Паровозик». Цель: учить детей двигаться в разном темпе. |
Среда 19.01.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игра – ситуация «Кукла заболела». Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Продукты питания». Цель: обогащать активный словарный запас детей, учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. Источник: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 66. Прогулка. Карточка № 10. Наблюдение за деревьями «Где же листочки?». ТРУД. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Игровое упражнение «Пришей пуговицу». Цель: развитие соотносящих движений рук, обучение действовать деревянной иглой. Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук» стр. 30. Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая». Прогулка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. |
Четверг 20.01.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Ситуативный разговор «Кто ухаживает дома за больными детьми». Цель: обучение детей следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 11. Наблюдение за сосной зимой. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Заяц Егорка». Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Апельсины для больной куклы». Цель: обучение приемам рисования и закрашивания округлых форм при помощи кисти. Источник: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр. 19. Совместная деятельность педагога с детьми. Игра – драматизация по русской народной сказке «Три медведя». Цель: обучение детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 152. Чтение художественной литературы. Стихотворение Н. Найденовой «Наши полотенца». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении. |
Работа с родителями: смотр – конкурс участков «Зимняя сказка».
Пятница 21.01.22 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться». Цель: обучать детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 151. Утренняя гимнастика. Комплекс «Прятки». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 12. Наблюдение за небом. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание. Образовательная деятельность:
Тема «Разложи по форме». Цель: формирование у детей навыка группировки предметов по форме, ориентируясь на слова «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 161. Совместная деятельность педагога с детьми. Мульдискотека «Кабы не было зимы». Цель: предложить вниманию детей фрагменты мультфильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 148. Чтение художественной литературы. Стихотворение И. Саконской «Где мой пальчик?». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Цель: учить детей согласовывать движения с текстом стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/18/picture-419914-1631967672.jpg)
Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС
При составлении плана использовались конспекты занятий и литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-752734-1455020609.jpg)
Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-850634-1583340584.jpg)
Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста
алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
перспективный план по ППБ во второй группе раннего возраста на год.
Задачи:1) Формировать у детей понятие «Пожар»2) Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.3) Активизировать двигательную активность, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1306898-1612099822.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-644516-1557670937.jpg)
Перспективное планирование на январь во второй группе раннего возраста
Планирование составлено для детей второй группы раннего возраста по темам" Птичий двор", "Зимняя одежда", Магазин игрушек"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-106741-1665641885.jpg)
План работы с родителями второй группы раннего возраста "Капельки" на 2021-2022 учебный год
План работы с родителями второй группы раннего возраста "Капельки" на 2021-2022 учебный год...