План на январь 2022 вторая группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юрова Татьяна Николаевна

Комплексно - тематическое планирование на январь месяц 2022 год

вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_mesyats_2022_g.doc40.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Январь месяц 2022 г.

Тема месяца «Зимушка - зима».

Тема II недели «С горки радостно качусь!»

Понедельник  10.01.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, называть их.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 137.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Пузырь».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 3. Наблюдение за легковым автомобилем.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Расчистка территории от снега.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Основы науки и естествознания.

Тема «Веселые снежинки».

Цель: учить рассматривать картинку, понимать её содержание, отвечать на вопросы.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 65.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игры с крупами «Рисуем по снегу»

Цель: учить детей рисовать палочкой округлые предметы и палочки.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 179.

Чтение художественной литературы. 

Познанская М. А. «Снег идёт».

Источник: «Хрестоматия для детского сада 1-3 года» стр.74

Прогулка. 

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

Цель: учить перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

Вторник  11.01.220 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда».

Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 146.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 9. Ознакомление со свойствами воды.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка).

Тема «Весёлый снеговик».

Цель: учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала.

Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.68

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: обучение детей группировать предметы по цвету.

 Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 34.

Чтение художественной литературы. 

Высотская О. И. «На санках»

Источник: «Хрестоматия для детского сада 1-3 года» стр.64

Прогулка. 

Подвижная игра «Паровозик».

Цель: учить детей двигаться в разном темпе.

Среда  12.01.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Чисто умываемся»

Цель: продолжать учить мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 227.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Пузырь».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи (основы грамотности)

Тема «Снежок».

Цель: учить детей договаривать слова или читать стихотворение целиком.

Источник: Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» стр.68

Прогулка. 

Карточка № 5. Наблюдение за работой дворника.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  9.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Творческая мастерская «Птицы зимой».

Цель:  формирование у детей умения участвовать в коллективной работе.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 141.

Чтение художественной литературы. 

Высотская О. И. «Снежный кролик»

Источник: «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» стр.64

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони меня».

Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Четверг  13.01.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Пуговки».

Цель: продолжать учить детей застегивать крупные пуговицы.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 141.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Пузырь».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 6. Наблюдение «Как одеты люди?».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Весёлый снеговик».

Цель: учить рисовать фигуру снеговика из двух шариков. 

Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.68

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.

Цель: ознакомление детей с атрибутами уголка, обучение самостоятельно выполнять разнообразные упражнения.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 143.

Чтение художественной литературы. 

Ч. Янчарский «Снеговик», перевод с польского В. Приходько.

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному.

Пятница  14.01.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Шарики и кубики».

Цель: обучение детей различать форму предметов и группировать предметы по форме.

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр.8.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Пузырь».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Индивидуальная работа: практическое упражнение «Чисто умываемся».

Цель: обучение детей мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 7. Наблюдение за собакой.

Дидактическое упражнение «Лёгкий –тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 10.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Умывание растений».

Цель: формирование начальных знаний детей о том для чего нужно мыть растения.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 143.

Чтение художественной литературы. 

С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Прогулка. 

Подвижная игра «Найди собачку».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями: информация в уголок здоровья «Профилактика: кашель и насморк».

Беседа на тему: «Какую одежду нужно одевать зимой, и при какой температуре».

Тема III недели «Здоровье».

Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, гигиена).

Понедельник  17.01.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Собираемся в гости».

Цель: обучение детей следить за своим внешним видом.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 144.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 8. Наблюдение за кошкой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Основы науки и естествознания.

Тема «Кто нас лечит?».

Цель: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию.

Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты заняий в первой младшей группе» стр. 50.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра – даматизация по песне «Кошка и котенок».

Цель: обучение детей подпевать, выразительно передавать действия персонажей под музыку.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 144.

Чтение художественной литературы. 

К.И. Чуковский «Мойдодыр».

Прогулка. 

Подвижная игра «Догоните меня».

Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

Вторник  18.01.24 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда».

Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 146.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Индвидуальная работа: практтическое упражнение «Готовимся к проглке».

Цель: обучение детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды.

Прогулка. 

Карточка № 9. Ознакомление со свойствами воды.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка).

Тема «Апельсины для больной куклы».

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней.

Источник: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр. 19.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: обучение детей группировать предметы по цвету.

 Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 34.

Чтение художественной литературы. 

Разучивание потешки «Водичка, водичка».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 35.

Прогулка. 

Подвижная игра «Паровозик».

Цель: учить детей двигаться в разном темпе.

Среда  19.01.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра – ситуация «Кукла заболела».

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи (основы грамотности)

Тема «Продукты питания».

Цель: обогащать активный словарный запас детей, учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя.

Источник: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр. 66.

Прогулка. 

Карточка № 10. Наблюдение за деревьями «Где же листочки?».

ТРУД. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровое упражнение «Пришей пуговицу».

Цель: развитие соотносящих движений рук, обучение действовать деревянной иглой.

 Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук» стр. 30.

Чтение художественной литературы. 

А. Барто «Девочка чумазая».

Прогулка. 

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Четверг  20.01.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Ситуативный разговор «Кто ухаживает дома за больными детьми».

Цель: обучение детей следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 11. Наблюдение за сосной зимой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Заяц Егорка».

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Апельсины для больной куклы».

Цель: обучение приемам рисования и закрашивания округлых форм при помощи кисти.

Источник: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр. 19.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра – драматизация по русской народной сказке «Три медведя».

Цель: обучение детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 152.  

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение Н. Найденовой «Наши полотенца».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

Работа с родителями: смотр – конкурс участков «Зимняя сказка».

Пятница  21.01.22 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться».

Цель: обучать детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 151.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Прятки».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 12. Наблюдение за небом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Разложи по форме».

Цель: формирование у детей навыка группировки предметов по форме, ориентируясь на слова «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 161.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Мульдискотека «Кабы не было зимы».

Цель: предложить вниманию детей фрагменты мультфильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе.

 Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 148.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение И. Саконской «Где мой пальчик?».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей согласовывать движения с текстом стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС

При составлении плана использовались конспекты занятий и  литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...

Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина  Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...

Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста

алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

перспективный план по ППБ во второй группе раннего возраста на год.

Задачи:1)  Формировать у детей понятие «Пожар»2)  Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.3)  Активизировать двигательную активность, ...

Перспективное планирование на январь во второй группе раннего возраста

Планирование составлено для детей второй группы раннего возраста по темам" Птичий двор", "Зимняя одежда", Магазин игрушек"...

План работы с родителями второй группы раннего возраста "Капельки" на 2021-2022 учебный год

План работы с родителями второй группы раннего возраста "Капельки" на 2021-2022 учебный год...