планирование на тему "Береги свое здоровье"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кныш Лилия

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoe_zdorove.docx41.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Береги свое здоровье» (17.01.22-21.01.22)

Цель: Способствовать расширению представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей; расширению знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике; развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; последовательному приучению к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка; расширению представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: Досуг   “Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр) Задачи:  Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 17.01.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.

Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей

1.Поручение-труд в уголке природы. «Уход за комнатными растениями

Цель:Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

2.Дидактическая игра на развитие речи «Полезно-вредно»

Цель: воспитывать культуру питания. Материалл: муляжи овощей и фруктов, мешочкис крупами, набор хлебных изделий.

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »

Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

«Веселый - грустный зубик» Цель: обогащать знания детей о правильном уходе за зубами.

Наглядный материал

Дидактические игры

НОД:

1.ФЦКМ. «Береги свое здоровье» (конспект)

Цели: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, желания всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

2. Музыка. По плану руководителя.

Прогулка 1

Карточка  

Вечер: гимнастика после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Лото настроений»

Цель :развитие умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Готовим витаминный обед»

Цель: приобщение к здоровому питанию

3. Чтение художественной литературы Чуковский К. Мойдодыр 

Повторить названия предметов личной гигиены и их назначение

раскраски по теме недели

Взаимодействие с семьями

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка 2

Карточка

ВТОРНИК – 18.01.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  

1.Патриотическое воспитание. Беседа «Наша родина – Россия»

Цель: формирование у детей представления о России; воспитывать любовь к родному краю

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. 

Д\и «Отгадай на ощупь»

 Цель: развивать тактильное восприятие    

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения

Ситуация  «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы)

Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

 

разгадывание кроссворда

Цель: закрепить название предметов гигиены.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Гербова Развитие речи в детском саду средняя группа

2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Прогулка 1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дидактическая игра «Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы..

2. Сюжетно-ролевая игра Создать условия для с.р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры

Продолжать обучение рассказыванию по картине

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Рекомендации для родителей почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Прогулка 2

Карточка

СРЕДА - -19.01.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Снежок» и др по выбору детей

1.Д/И по ОБЖ. «Основы безопасности в доме»  

Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.).

2.Чтение худ.литературы Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»  Цель: учить вести разговор по прочитанному.

3. Игра малой подвижности «Медведь» 

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Индивидуальная работа по конструированию.

«Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания 

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.ФЭМП. Занятие 12.

Количество и счет, ориентировка в пространстве; геометрические фигурыЕ.В.Колесникова математика для детей 4-5 лет

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Как окрасить воду?»

Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.

2.Развлечение Досуг   “Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр) Задачи:  Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку.

Поработать с отстающими детьми в тетрадях

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка 2

Карточка

ЧЕТВЕРГ 20.01.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички».

1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления Д.И. «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю»  Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах.

2. Заучивание стихов «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко.

3Навыки культурного поведения 

Навыки культурной еды: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.).

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи мы, отгадаем»

Наглядный материал, раскраски, д/и

НОД:

Рисование «Будь здоров!»(конспект)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

.2.Физическая культура( на улице).

Прогулка 1

Карточка   

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Кружковая деятельность. «Песочная терапия»

2. Д/и на фэмп. 

Д.И «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

3. Совместная деятельность по ручному труду

Плакат «Я хочу быть здоровым»

Самостоятельная деятелность в центрах активности

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка 2

Карточка

ПЯТНИЦА 21.01.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка»

1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды.

2 Экологическое воспитание Д/и «Да или нет»

Цель. Закреплять знания детей о приметах зимы.

Д/и по картинкам «Кто что делает»

НОД:

1.Физкультура, по плану спортивного инструктора.

2.Лепка«Если хочешь быть здоров…»(конспект)

Цель: формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства

Прогулка1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Театрализованная дея-ть: Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

2. Дид.игры в муз.уголке. Весёлая гимнастика
«Дождик :кап!»
Ритмическая речевая игра для
развитие чувства ритма

3 Сюжетно-ролевая игра Создать условия для с/р игры «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Учить отрабатывать навыки лепки: сплющивание, вытягивание и т.д.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивид.беседы по вопросам

Прогулка 2

Карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью

Утренняя гимнастика  ,Физкультурные занятия ,Прогулки на свежем воздухе ,Закаливание,Чтение художественной литературы,Работа с родителями и т.д...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Бережем свое здоровье""

Планирование  это перечень видов активности (например, игры, выполнение распорядка дня и пр.) по всем образовательным направлениям («Познание», «Социально-коммуникативное развит...

Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа

Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме  "Я человек. Забота о своем здоровье"....