Проектная деятельность
проект

Фаткуллина Наталья Петровна

Создание мини-музея "Семейная мастерская"

проектная деятельность "Город в котором я живу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_semeynaya_masterskaya.ppt1.63 МБ
Файл ufaaa.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музейная педагогика в нравственном патриотическом воспитании. Составила воспитатель Фаткуллина Н.П.

Слайд 2

Цель: создание условий для развития нравственно-патриотических чувств дошкольников. Задачи: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей; расширить представления о содержании музейной культуры; создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей; формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности; познакомить дошкольников с историей родной страны, традициями и промыслами родного края. развивать чувство гордости за достижения своей страны.

Слайд 3

В основу решения этих задач положены следующие принципы принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения .

Слайд 4

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности. Музейная педагогика состоит из работы, направленной на: формирование целостного отношения к культурному наследию и привитию вкуса к общению с музейными ценностями; нравственно-патриотическому воспитанию; развитие способности воспринимать музейную информацию; воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности детей.

Слайд 5

Работа по внедрению технологий музейной педагогики в процесс формирования нравственно – патриотических ценностей протекает в несколько этапов . На первом этапе дети знакомятся с такими понятиями как «музей», «экспозиция» , с правилами поведения в музее; для детей организуются виртуальные экскурсии по знаменитым музеям мира.

Слайд 6

На втором этапе детям предъявляется готовый мини- музей , организуются экскурсии, игры с экспонатами музея. На этом этапе происходит: осознание детьми отличий мини – музея от музея настоящего, исследуются пути формирования экспозиции прослеживается история каждого экспоната. Для родителей также организуются экскурсии по существующим мини – музеям, оформляется наглядная информация, способствующая повышению заинтересованности родителей воспитанников технологиями музейной педагогики.

Слайд 7

На третьем этапе дети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини – музея: участвуют в сборе экспонатов, оформлении экспозиции, подготовке экскурсоводов, разработке методов и приемов интерактивного взаимодействия с содержимым мини – музея.

Слайд 8

Естественно, что не всегда у педагога есть возможность работать с детьми в музее, именно поэтому все вышеназванные методы с успехом применяются в мини – музеях , которые создаются во многих дошкольных учреждениях. Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.

Слайд 9

Формы работы в мини-музее Мини-беседы с детьми. Экскурсии для детей и родителей. Самостоятельное рассматривание экспонатов. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. Творческие игры, образовательные путешествия. Чтение художественной литературы. Исследовательская деятельность, экспериментировнаие. Музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций.

Слайд 10

Музейно-педагогический аспект работы с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации, важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты; ребята из старших групп - проводить экскурсии для младших, пополнять экспозиции своими рисунками. Каждый мини-музей — результат общения, совместной деятельности воспитателя, детей и их семей.

Слайд 11

Работа по созданию мини-музея 1. Подготовительный этап В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения. 2. Практический этап Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становятся экскурсоводами.

Слайд 12

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на тему «Город в котором я живу!» Воспитатели старшей группы №10 «Ласточка»: Фаткуллина Наталья Петровна

Слайд 2

Актуальность: – это знакомство с историей своего народа, с культурой башкирского народа, его обычаями, т В ФГОС ДО (утвержден от 17.10.2013г.№1155) содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о малой Родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях её природы. Поэтому содержание работы с детьми включает региональный компонент: ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом, традициями и культурой родного края. Ознакомление дошкольников с родным городом, республикой т радициями . Это одна из задач патриотического воспитания. Знание истории своего народа, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений. Связь времён и поколений обеспечивают традиции, обычаи, обряды.

Слайд 3

Цель проекта: Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родным городом, осуществление нравственно- патриотического воспитания через познание истории родного города, его особенностях, традициях и культуре, через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Слайд 4

Задачи : Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях; Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу; Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город; Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города; Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Слайд 5

Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители (законные представители). Срок реализации проекта: С сентября по март.

Слайд 6

Проблема: Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом; Участившиеся, в последние время, акты вандализма памятников народной культуры; Недостаточность материала в предметно – пространственной образовательной среде. Гипотеза: Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой Родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей.

Слайд 7

Планируемый результат проектной деятельности:  Формирование чувства любви к городу Уфе, уважение к его истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни;  Воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать его богатства, заботиться о чистоте и экологии родного города.  Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом воспитании детей.

Слайд 8

Подготовительный этап 1.Анализ методической, художественной литературы и наглядно-дидактического материала. 2.Определение актуальности, проблемы, цели. 3. Выбрали формы реализации проекта: Непрерывная образовательная деятельность  Игры ( Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)  Беседы  Экскурсии (виртуальные)  Консультации для родителей.

Слайд 9

С помощью макета мы обучаем,узнаем о памятнике нашего города

Слайд 10

Консультации для родителей

Слайд 11

Чтение стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок об Уфе

Слайд 12

Продуктивная деятельност ь: Аппликация «Украшение Башкирского полотенца»

Слайд 13

Сколько в нём зазвучит любви! Подводя итог, можно сказать, что такой способ организации работы в ходе реализации учебного тематического проекта добились значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей сформировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилась в их рассказах, рисунках, уважительном отношение к истории родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...