Родительское собрание в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Кудинова Светлана Ивановна

Встреча родительского клуба: «Подготовка к школе»

Цель: Установление сотрудничества, преемственности и согласованности педагогов и специалистов детского сада и семьи в вопросах подготовки воспитанников к школе. 
Убедить родителей в возможности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества, способствовать поддержанию традиций семейного чтения, познакомить с литературными играми;
Подготовить родителей и детей к новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик";
Активизировать педагогический потенциал родителей привлечь их к воспитанию и развитию детей, помочь им в этом, поделиться опытом и приобрести новый, сделать встречи родителей и педагогов интересными и полезными. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_mart_19.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной  группе  №5

Встреча родительского клуба: «Подготовка к школе»

План родительского собрания

  1. Приветствие.
  2. Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Игровой практикум. Лекция – беседа, практикум с родителями..Тесты для готовности детей к школе. Педагог психолог.
  3.  «Развитие речи дошкольника» 
    Пальчиковая гимнастика.

Литературная викторина
Лекция – беседа. Учитель логопед.

  1. Воспитатели о празднике православной книги.
  2.  Забота о воспитании здорового ребенка. Игра «Неоконченные предложения. Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.
  3. Советы воспитателя
  4. Решения собрания

Цель: Установление сотрудничества, преемственности и согласованности педагогов и специалистов детского сада и семьи в вопросах подготовки воспитанников к школе. 
Убедить родителей в возможности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества, способствовать поддержанию традиций семейного чтения, познакомить с литературными играми;
Подготовить родителей и детей к новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик";
Активизировать педагогический потенциал родителей привлечь их к воспитанию и развитию детей, помочь им в этом, поделиться опытом и приобрести новый, сделать встречи родителей и педагогов интересными и полезными.
 Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ход собрания

 Выступление воспитателя.

Мы рады приветствовать всех вас. Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня у нас пойдёт о подготовке детей к школьному обучению. Слово предоставляется педагогу психологу.

 Психолог: Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Тесты для готовности детей к школе, которые попробуете пройти вы, взрослые и попробуете понять состояние своих детей.

 Логопед: А теперь мы вам предлагаем поучаствовать в литературной викторине «Знаете ли вы сказки»

1. Викторина «Назовите из какого произведения»

Воспитатель предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит картинка. Взрослый должен сказать, из какого произведения взята картинка, а также ответить, кто является автором этого произведения.

  • Телефон «Телефон» К. Чуковского)
  • Мыло «Мойдодыр» К. Чуковского)
  • Письмо «Почта» С. Маршак)
  • Туфелька «Золушка» Ш. Перро)
  • Красная Шапочка «Красная Шапочка» Ш. Перро)
  • Горошина «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)

2. Вторая викторина «Продолжи сказку»

Воспитатель также предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит листок с частью стихотворения. Взрослый должен прочесть концовку стихотворения и назвать произведение

Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем.

Презентация для родителей о празднике «День православной книги».

Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня у нас пойдёт о детской литературе и детской православной книге. Книга - великий дар человеку от Бога. Она служит не только для передачи исторической информации, но служит дверью в будущее: от того, какими будут книги, зависит и то, какими будут идеалы у молодежи, а значит - зависит наше будущее».

Митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель издательского совета Русской Православной Церкви

Ценность – характерная черта человеческой жизни. Сегодня актуально поговорить о ценности и роли книги в обществе.

  •  «Чтение духовных книг просвещает наш разум и показывает путь ко спасению, питает душу так, как физическая пища питает тело». / Старец Макарий Оптинский/

 Ценностью особого рода в деле воспитания и развития детей является чтение, так как в процессе общения с книгой ребенок.

Дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. А как вы считаете?
Мнения родителей (игра с мячом).
Конечно же, велика роль книги в развитии ребенка.
Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие.
Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности:
Книга учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

В обществе нарастает опасная тенденция падения интереса к книге. Известный педагог В.А. Сухомлинский считал, что «…самое страшное в воспитании ребёнка это то, когда ему не хочется читать». По его мнению «…без книги наступает убогость умственной жизни, а это ведёт к бездуховности».

Прежде всего, нужно отметить, что такое православная литература? В буквальном переводе с греческого языка Православие означает "правильное учение". Это направление христианства, исповедующее основы добра и миротворчества.

Православная литература – это те книги, которые настраивают человека на духовное спасение души и показывают пути духовного совершенствования.

Завершая, хочется сделать вывод о том, что дают нам книги. Книги дают знания. А классическая литература формирует личность человека, раскрывает смысл жизни, его предназначение на Земле. Но при условии, если человек пропустил информацию через себя, принял ее. Такой человек не способен на совершение зла. Он – созидатель. Он приобщён к прекрасному.

В лучших литературных произведениях духовно-просветительского характера непременно проявляются национальные традиции русского народа: святость, жертвенность, любовь к Родине и ближнему, милосердие, сострадание, терпение.

Епископ Савва отмечал, что «по сути, не только духовная, но любая книга – и художественная, и историческая – может быть православной, если в ней сохранен дух Православия».

«Какой должна быть книга»

  1. Яркая обложка»
  2. Яркие картинки
  3. Книга должна соответствовать возрасту

«Как завлечь ребенка к чтению»

  1. Интонационно-окрашенное чтение
  2. Яркие картинки в книге
  3. Таинственный голос
  4. Использование персонажа
  5. Мотивация (расскажем бабушке, друзьям)
  6. Взрослый сам рассматривает детскую книгу.

«Место для чтения»

Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора.

Где хранить

Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу. Взрослые ремонтируют книги вместе с ребенком. Можно прочитать стихотворение.

- Заболела эта книжка

- Я больную пожалею, я возьму её и склею.

Когда читать?

  1. Перед сном (традиция «сказка на ночь»)
  2. В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснить по ходу чтения непонятные слова.

После чтения можно слепить или нарисовать персонаж, разыграть спектакль.

Заключительное слово воспитателя:

Долг каждого взрослого – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней.

Любите книги!

Читайте книги!

И читайте вместе с детьми!

Вручить родителям памятки «Как воспитать активного читателя?»

Подарок от духовного родительского клуба «Свет Добра» - вручение закладок.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

 Игра "Неоконченные предложения”

А сейчас давайте поиграем игру. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

 Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Решение собрания

  • готовиться с ребёнком к школе
  • читать ежедневно с ребенком детские книги
  • обсуждать с ним прочитанное
  • помогать детям составлять по иллюстрации рассказы
  • посмотреть телевизионные программы о создании книг
  • регулярно разучивать с детьми стихотворения
  • в каждой семье найти время для организации семейного чтения
  • Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  • Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
  • В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день.

 Приложение

Памятка для родителей

Как воспитать активного читателя?

Прежде всего, будьте активны, любопытны сами. Задавайте ребенку вопросы, помогая ему устанавливать связь между его миром и миром книги. Читая о каком-либо известном ребенку животном, предмете или явлении природы, можно прерывать чтение вопросом, например о том, какого цвета или какой формы этот предмет. Старайтесь поощрять и у ребенка желание задавать вопросы, разжигайте его интерес к персонажам произведения, сюжету. Прервите чтение на самом интересном месте и предложите ему придумать продолжение истории.
Как часто нужно читать ребенку?
Ни дня без книги – это должно стать для вас руководством к действию. Детская книжка – это не просто развлечение для ребенка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры. Для каждого возраста существуют свои рекомендации по продолжительности чтения, но главный критерий – чтение не должно вызывать скуку или утомление.
До какого времени нужно читать ребенку?
Не прекращайте читать ребенку вслух, даже если ребенок умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение – очень трудоемкий процесс, поэтому не принуждайте ребенка читать художественную литературу, если у него нет такого желания. И уж тем более не используйте художественные тексты для формирования навыка чтения. Для этой цели предназначена специальная литература – буквари или азбуки с дидактическими текстами. Если у ребенка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вмести с ним, постепенно предоставляя ему все больше возможностей для самостоятельного чтения.
В чем ценность чтения с удовольствием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...