Картотека русских народных песен для разучивания на музыкальных занятиях в ДОУ
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гуторова Ирина Анатольевна

Данная картотека может быть полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Расчитана на все возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_narodnyh_pesen.docx24.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека  русских народных  песен для       разучивания      на музыкальных занятиях в ДОУ

 

Цели: Привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре, воспитание на народных традициях и обрядах, воспитание толерантности. Формирование исполнительских навыков в области пения, музыкально-ритмических движений. Умение петь в коллективе.

Группа раннего развития:

Котя, котенька – коток

 

Котя, котенька – коток,

Котя, серенький хвосток!

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

 

Я тебе коту, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшинчик молока.

 

Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу;

Шубку новую куплю

И сапожки закажу.

 

Баю – баю, баю – бай,

Поскорее засыпай.

Баю – баю, баю – бай,

Поскорее засыпай.

 

Ладушки

 

Ладушки,ладушки,

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Кашка сладенька,

Бражка беленька,

Чу – полетели,

На головку сели.

Сели- посидели,

Снова полетели!

 

Бай-качи,качи,качи!

 

Бай,качи,качи,качи!

Глянь.баранки,калачи.

Глянь,баранки,калачи-

С пылу, с жару, из печи!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны,горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бараночки!

Два веселых гуся

 

Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.

Вытянули шеи –
У кого длиннее?
Один серый,
Другой белый –
У кого длиннее?

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси».

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –

Кланялись бабусе

 

Заинька

 

Заинька, попляши,

Серенький попляши!

Вот так, этак попляши,

Вот,так этак,попляши!

Заинька, сорви цвет,

Серенький сорви цвет,

Вот так,этак сорви цвет,

Вот так,этак сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький ,свей венок,

Вот так, этак,свей венок

Вот так, этак ,свей венок.

Младшая группа

Испечем каравай

 

Два цыпленка, два цыпленка
Просо молотили.
Две хохлатки, две хохлатки
К мельнику возили.

Наш козел отличный мельник,
Он молоть умеет,
А коза ему поможет
И муку просеет.

Муха месит, муха месит,
Пчелка помогает.
Солнце светит, солнце светит —
Тесто запекает.

Заинька, поскачи

Заинька – в хоровод, серенький – в хоровод,

Вот так, в хоровод, вот так, в хоровод.

Заинька – в каблучки, серенький – в каблучки,

Вот так, в каблучки, вот так, в каблучки.

Заинька, поскачи, серенький, поскачи,

Кружком, бочком, повернись, кружком, бочком, повернись.

Заинька – в ладоши, серенький – в ладоши,

Вот так, в ладоши, вот так, вот так, в ладоши.

Заинька, попляши, серенький, попляши,

Вот так, попляши, вот так, вот так, попляши.

Как у наших у ворот

  1. Как у наших у ворот, -2 раза

         Ай, люли, у ворот – 2 раза

  1. Муха песенки поет,

           Ай, люли, вот поет.

  1. Комар музыку ведет,

         Ай, люли, вот ведет.

  1. Стрекоза плясать пошла,

            Муравья с собой звала

            Ай, люли, позвала.

  1. Муравейка, милый мой,

          Попляши – ка ты со мной,

           Ай, люли, ты со мной.

  1. Уж я рад бы поплясать,

            Да устал я, мне не встать,

             Ай, люли, мне не встать.

 

Ой, люлюшки,люлюшки

Ой,люлюшки,люлюшки,

Прилетели гулюшки,

Стали гули гульковать,

Стали деточку качать.

А котики серые да котики белые,

А котики белые

По улицам бегали.

По улицам бегали,

Сон да дрёму сбирали,

Сон да дрёму сбирали,
да в сумочку складали.

Да в сумочку складали,

Домой дрёму принесли,

Дрёма к деткам подкралась

Да в кроватку улеглась.

Средняя группа

Дождик

 

Дождик, дождик, пуще

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

 

Поливай весь день

На наш ячмень,

На душисту гречу,

Золотое просо.

 

Дождик льется: « Кап да кап»,

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик, льется,

В руки не дается.

 

Дождик льет как из ведра,

Все бегите со двора.

Миша первый побежал:

Хлоп! И в лужицу упал.

 

В огороде бел козел

В огороде бел козел – 2р

Бел козел, бел козел – 2р

Все коченьки поломал,

Всю капусту поглодал.

Поглодал, поглодал – 2р

Одна девушка смела – 2р

Вот смела, вот смела – 2р

Брала козла за рога – 2р

За рога, за рога – 2р

За рога завитые – 2р

Витые, витые -2р

Вела козла на базар – 2р

На базар, на базар – 2р

Поменяла на товар – 2р

На товар, на товар – 2р

На такой ли дорогой

Расписной платок с каймой.

Вот с каймой, вот с каймой – 2р

Вдоль по улице пройду – 2р

Вот пройду, вот пройду -2

 

 

Пасха пришла

 

Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!
К нам пришла!"

Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.

 Скворцы прилетели

 

1.Скворцы прилетели!

Ой да, скворушки прилетели!

Скворцы прилетели.

На березоньку мою сели.

Тири-чири все поют,

В поле всех нас зовут. Эх!

2.Скворцы прилетели!

Ой да, скворушки прилетели!

Леса зашумели,

Трактора на полях загудели

Тири - чири все поют,

В поле нас всех зовут. Эх!

3.Скворцы прилетели!

Ой да, скворушки прилетели!

Хлеба зеленели.

Наши девушки песни пели.

Тири-чири все поют.

В поле нас всех зовут. Эх!

 

Во кузнице

Во ку, во кузнице,

Во ку, во кузнице

Во кузнице молодые кузнецы

Во кузнице молодые кузнецы.

 

Они, они куют,

Они, они куют

Они куют, приговаривают,

Молотами приколачивают.

 

Сошьем, сошьем, Дуня

Сошьем, сошьем, Дуня,

Сошьем, Дуня, сарафан, сарафан,

Сошьем, Дуня, сарафан, сарафан.

 

Носи, носи, Дуня,

Носи, носи, Дуня

По праздникам надевай, надевай

По праздникам надевай, надевай.

Старшая группа

Ой, Масленица – кривошейка

 

Ой,Масленица – кривошейка,

Покатай-ка меня хорошенько.

Ой,Масленица,это я иду,

Потеряла салазочки, сама не найду!

Ой,Масленица,полизуха,

Полизала блинцы,яйца,каравайца!

Ой,Масленица,какая б была,

Если б тебе 7 недель,а посту одна!

 Как пошли наши подружки

 

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Дело, дело, дело, дело

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

А подружку потеряли.

Жалко, жалко, жалко, жалко

А подружку потеряли.

Что любимую подружку,

Катеринушку.

Жалко, жалко, жалко, жалко,

Катеринушку.

Ты, ау, ау, Катюшка,

Наша милая подружка.

Где ты, где ты, где ты, где ты

Наша милая подружка?

Не в лесу ли заблудилась,

Не в траве ли заплелась?

Где ты, где ты, где ты, где ты

Не в траве ли заплелась?

На горе – то калина.

На горе – то калина,

Под горою малина.

Ну, что ж кому дело, калина,

Ну, кому какое дело, малин

 

Там ребята гуляли,

Там ребята гуляли.

Ну, что ж кому дело, гуляли,

Ну, кому какое дело, гуляли.

 Калинушку ломали,

Калинушку ломали.

Ну, что ж кому дело, ломали,

Ну, кому какое дело, ломали.

 

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.

Ну, что ж кому дело, вязали,
Ну, кому какое дело, вязали.

На дорожку бросали,

На дорожку бросали.

Ну, что ж кому дело, бросали,

Ну, кому какое дело, бросали.

 

Пошла млада за водой

Пошла млада за водой,

Коромысел золотой.

Ой, люли, ой, люли,

Коромысел золотой.

 

Коромысел золотой,

Ведерки дубовые.

Ой, люли, ой, люли,

Ведерки дубовые.

 

Брошу ведра под гору,

Сама вдарюсь об землю.

Ой, люли, ой, люли,

Сама вдарюсь об землю.

 

А кто будет нам играть,

А кто будет танцевать.

Ой, люли, ой, люли,

А кто будет танцевать.

 

Ваня будет нам играть,

Таня Будет танцевать.

Ой, люли, ой, люли, Таня будет танцевать.

Вот уж зимушка проходит 

Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Люли, люли, проходит. (2 раза)
 

Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит,
Люли, люли, приводит.

Встает солнышко пораньше,
Светит красное подольше,
Люли, люли, подольше!

Теплый луч на снег бросает,
От него снежок растает,
Люли, люли, растает!

Почернеет на дорожках,
Побежит ручьем в канавках,
Люли, люли, в канавках.

Прощай, саночки-саночки,
Наши зимние дружочки,
Люли, люли, дружочки!

Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка,
Люли, люли, холодушка!

Подготовительная группа

Лапти

 

1. Во деревне – то было, в Ольховке,

Во деревне – то было, в Ольховке.

 

Припев: Лапти да лапти, да лапти мои,

Эх, лапти да лапти, да лапти мои.

Эх, лапти мои, лапти липовые.

Вы не бойтесь, ходите,

Тятька новые сплетет.

 

2. Там жил – был парень Андрияшка,

Там жил – был парень Андрияшка.

 

3. Полюбил Андрияшка Парашку,

Полюбил Андрияшка Парашку.

 

4. Не велел ему тятька жениться,

Не велел ему тятька жениться.

 

5. Заревел тогда наш Андрияшка,

А за ним заревела Парашка.

 

Тятька: А, ну вас!

 

 

Во поле береза стояла

 

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла – 2р

 

Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли, заломати – 2р

 

Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка.

Люли, люли, три гудочка – 2р

 

А четвертую балалайку,

А четвертую балалайку.

Люли, люли, балалайку – 2р

 

Буду в балалаечку играти,

Буду в балалаечку играти.

Люли, люли, играти – 2р

 

 

 

 Где был, Иванушка?

 

1.     Где был, Иванушка? На ярмарке

Что купил, Иванушка? Курочку.

Курочка по сеничкам зернышки клюёт,

Иванушка в горенке песенки поёт.

2.     Где был, Иванушка? На ярмарке

Что купил, Иванушка? Уточку.

Курочка по сеничкам зернышки клюёт,

 Уточка по лужице взад-вперед плывет,

 Иванушка в горенке песенки поет.

3.     Где был, Иванушка? На ярмарке

Что купил, Иванушка? Барашка.

Курочка по сеничкам зернышки клюет,

 Уточка по лужице взад-вперед плывет,

 Барашек в садике травушку жует,

Иванушка в горенке песенки поет.

4.     Где был, Иванушка? На ярмарке

 Что купил, Иванушка? Коровушку.

Курочка по сеничкам зернышки клюет,

 Уточка по лужице взад-вперед плывет,

 Барашек в садике травушку жует,

 Коровушка деткам молочко даёт,

 Иванушка в горенке песенки поет.

 

На горе – то калина

На горе – то калина,

Под горою малина.

Ну, что ж кому дело, калина,

Ну, кому какое дело, малина.

 

Там ребята гуляли,

Там ребята гуляли.

Ну, что ж кому дело, гуляли,

Ну, кому какое дело, гуляли.

 

Калинушку ломали,

Калинушку ломали.

Ну, что ж кому дело, ломали,

Ну, кому какое дело, ломали.

 

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.

Ну, что ж кому дело, вязали,
Ну, кому какое дело, вязали.

На дорожку бросали,

На дорожку бросали.

Ну, что ж кому дело, бросали,

Ну, кому какое дело, бросали.

 

 

Ходила младешенька по борочку

 

Ходила младешенька по борочку

Брала, брала ягодку земляничку.

 

Брала, брала ягодку земляничку,

Наколола ноженьку на былинку.

 

Наколола ноженьку на былинку,

Болит, болит ноженька, да не больно.

 

Болит, болит ноженька, да не больно.

Пойду к светлу – батюшке да спрошуся.

 

Пойду к светлу – батюшке да спрошуся,

У родимой матушки доложу ей:

 

- Пусти, пусти, батюшка, погуляти,

Пусти, пусти, матушка, ягод рвати.

 

Барыня

 

У нас нонче субботея,

А назавтра воскресенье.

Барыня ты моя,

Сударыня ты моя.

 

Ко мне нонче

Друг Ванюша приходил.

Три кармана

Мне Ванюша приносил.

 

Первый карман

Со деньгами.

Второй карман

С орехами.

 

Третий карман

Со изюмом.

Третий карман

Со изюмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...

Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях

Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях...

«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».

Статья, раскрывающая роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками....

Этапы разучивания песни на музыкальном занятии

Эта статья о том, как я работаю с новым музыкальным материалом, и что делаю для того, чтобы развивать у детей певческие навыки. На примере одной песни прохожу этапы разучивания, параллельно применяю у...