Конспект занятия по ФЦКМ и экспериментированию в средней группе на тему «Вода и её свойства»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тагирова Зарема Гаджиахмедовна
  • Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.
  •    Программное содержание: Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе. Уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды. Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.
  •  Материалы и оборудованиепластмассовые стаканы, трубочки, молоко, сок, вода, салфетки, камушки (всё индивидуально для каждого ребёнка); капельки-эмоции; иллюстрации с изображениями облака, дождя, речки, свойств воды.
  •      Предварительная работаБеседа на тему: «Где живёт вода»«Кому она необходима и зачем»«Кто живет в воде». Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ и экспериментированию в средней группе на тему «Вода  и её свойства»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программное содержание: Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе. Уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды. Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, сок, вода, салфетки, камушки (всё индивидуально для каждого ребёнка); капельки-эмоции; иллюстрации с изображениями облака, дождя, речки, свойств воды.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живёт вода»«Кому она необходима и зачем»«Кто живет в воде». Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

- Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке у нас бежит, журчит.

(Вода)

Да правильно. Это вода. И мы с вами отправляемся в царство воды.

А для чего нам нужна вода? Сейчас мы узнаем. Нужно найти Капельки воды

Капелька в уголке природы . Нужна, чтобы поливать цветы. Чтобы они не засохли и не погибли.

Капелька около умывальника. нужна чтобы мыть руки и лицо.

Капелька в игровой зоне. Нужна чтобы мыть игрушки и стирать одежду для кукол.

Капелька рядом с чайником с кипяченой водой. Чтобы пить воду

А теперь присаживайтесь за столы. Ребята, скажите вода прозрачная или нет?

Давайте проверим.

Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»
Цель:
 дать детям представление о прозрачности воды.
(перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.)
Вопросы:
— В каком из стаканчиков видна ложка? Почему?
— Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,
а в стаканчике с молоком — нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

 Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевые красители, зеленка

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Пришло время нам с вами немножко отдохнуть, выходите ко мне!

(дети стоят рядом с воспитателем и выполняют упражнения)

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, (круговые движения руками)

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы!

 

Опыт № 2- «Запах воды»  Ребята, перед вами в стаканчиках вода.  

Давайте узнаем, есть ли у воды запах, чем она пахнет? (перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с апельсиновым соком. Понюхайте воду в своих стаканчиках. Чем пахнет? У чистой воды нет запаха. А теперь понюхайте апельсиновый сок ,он пахнет апельсином.

Вывод: У воды нет запаха!

Опыт №3-«Вкус воды»  А теперь определим вкус воды (даю по 2 стаканчика с кипяченой водой, предлагаю попробовать) -Какой вкус у воды? У воды нет вкуса, она безвкусная. А теперь добавьте в стаканчик соль. Попробуйте. Какая вода? (соленая) В другой – сахар. Какой стала вода? (сладкая).

Вывод: У воды нет вкуса, но она приобретает вкус того вещества, которое мы добавляем. 

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

 Ребята, на земле очень много воды, и она нужна людям. А что человек делает при помощи воды?

Дети.- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель. А как вы думаете, кому еще нужна вода? (ответы детей: животным….) - А кто живет в воде? (дети: рыбы)

Молодцы. Правильно, без воды нет жизни на земле. Чтобы не было беды –жить нельзя нам без воды!!! Воду надо беречь!!!

Вода необходима всему живому на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы на тему «Ознакомление со свойствами и качествами меха»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группына тему «Ознакомление со свойствами и качествами меха»Задачи.1. Закреплять представление о свойствах и качествах меха.2. Развивать ...

конспект занятия по ФЦКМ "Забота о маме" средняя группа

конспект занятия "Забота о маме" в средней группе....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Дерево и его свойства".

Данный конспект занятия направлен на развитие познавательной активности и исследовательских навыков через опытно-экспериментальную деятельность. Тема занятия – "Дерево и его свойства" ...