Конспект занятия по ФЦКМ и экспериментированию в средней группе на тему «Вода и её свойства»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тагирова Зарема Гаджиахмедовна
  • Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.
  •    Программное содержание: Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе. Уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды. Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.
  •  Материалы и оборудованиепластмассовые стаканы, трубочки, молоко, сок, вода, салфетки, камушки (всё индивидуально для каждого ребёнка); капельки-эмоции; иллюстрации с изображениями облака, дождя, речки, свойств воды.
  •      Предварительная работаБеседа на тему: «Где живёт вода»«Кому она необходима и зачем»«Кто живет в воде». Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ и экспериментированию в средней группе на тему «Вода  и её свойства»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программное содержание: Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе. Уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды. Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, сок, вода, салфетки, камушки (всё индивидуально для каждого ребёнка); капельки-эмоции; иллюстрации с изображениями облака, дождя, речки, свойств воды.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живёт вода»«Кому она необходима и зачем»«Кто живет в воде». Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

- Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке у нас бежит, журчит.

(Вода)

Да правильно. Это вода. И мы с вами отправляемся в царство воды.

А для чего нам нужна вода? Сейчас мы узнаем. Нужно найти Капельки воды

Капелька в уголке природы . Нужна, чтобы поливать цветы. Чтобы они не засохли и не погибли.

Капелька около умывальника. нужна чтобы мыть руки и лицо.

Капелька в игровой зоне. Нужна чтобы мыть игрушки и стирать одежду для кукол.

Капелька рядом с чайником с кипяченой водой. Чтобы пить воду

А теперь присаживайтесь за столы. Ребята, скажите вода прозрачная или нет?

Давайте проверим.

Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»
Цель:
 дать детям представление о прозрачности воды.
(перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.)
Вопросы:
— В каком из стаканчиков видна ложка? Почему?
— Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,
а в стаканчике с молоком — нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

 Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевые красители, зеленка

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Пришло время нам с вами немножко отдохнуть, выходите ко мне!

(дети стоят рядом с воспитателем и выполняют упражнения)

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, (круговые движения руками)

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы!

 

Опыт № 2- «Запах воды»  Ребята, перед вами в стаканчиках вода.  

Давайте узнаем, есть ли у воды запах, чем она пахнет? (перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с апельсиновым соком. Понюхайте воду в своих стаканчиках. Чем пахнет? У чистой воды нет запаха. А теперь понюхайте апельсиновый сок ,он пахнет апельсином.

Вывод: У воды нет запаха!

Опыт №3-«Вкус воды»  А теперь определим вкус воды (даю по 2 стаканчика с кипяченой водой, предлагаю попробовать) -Какой вкус у воды? У воды нет вкуса, она безвкусная. А теперь добавьте в стаканчик соль. Попробуйте. Какая вода? (соленая) В другой – сахар. Какой стала вода? (сладкая).

Вывод: У воды нет вкуса, но она приобретает вкус того вещества, которое мы добавляем. 

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

 Ребята, на земле очень много воды, и она нужна людям. А что человек делает при помощи воды?

Дети.- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель. А как вы думаете, кому еще нужна вода? (ответы детей: животным….) - А кто живет в воде? (дети: рыбы)

Молодцы. Правильно, без воды нет жизни на земле. Чтобы не было беды –жить нельзя нам без воды!!! Воду надо беречь!!!

Вода необходима всему живому на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы на тему «Ознакомление со свойствами и качествами меха»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группына тему «Ознакомление со свойствами и качествами меха»Задачи.1. Закреплять представление о свойствах и качествах меха.2. Развивать ...

конспект занятия по ФЦКМ "Забота о маме" средняя группа

конспект занятия "Забота о маме" в средней группе....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...