Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Дерево и его свойства".
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Данный конспект занятия направлен на развитие познавательной активности и исследовательских навыков через опытно-экспериментальную деятельность. Тема занятия – "Дерево и его свойства" – выбрана с целью расширения представлений детей об окружающем мире, формирования бережного отношения к природе и развития элементарных научных представлений.
В ходе занятия дети познакомятся с различными свойствами дерева: его прочностью, плавучестью, способностью впитывать влагу, а также с тем, как дерево используется человеком. Занятие предполагает использование разнообразных методов и приемов, включая наблюдение, экспериментирование, беседу, дидактические игры и творческую деятельность.
Конспект включает в себя подробное описание хода занятия, необходимые материалы и оборудование. Данное занятие может стать основой для дальнейшего изучения темы природы и ее богатств в доступной и увлекательной для детей форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
опытно-экспериментальная деятельность
«Дерево и его свойства»
Цель: Расширение представлений о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивающая: развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит). Развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, используя опыт для нахождения истины.
Воспитывающая: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе.
Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой, "Дерево счастья", кукла – петрушка.
Предшествующая работа: беседы о свойствах материалов, чтение сказки "Чудо – дерево" К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Встреча с Петрушкой.
Петрушка: Послушайте внимательно загадку.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки.
(дерево)
Петрушка: Правильно ребята, это дерево.
Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).
Развитие внимания. Петрушка: А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".
Петрушка: Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.
Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.
Опыт 1. Дерево горит.
б) В. из чего сделаны спички?
О. Д. из дерева
В. почему их нельзя брать детям?
О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.
В. показывает, как быстро сгорает дерево
Опыт 2. Дерево не прозрачное.
Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое?
Дети: Непрозрачно
Воспитатель: верно, оно не прозрачное. Это ещё одно свойство дерева.
Опыт 3. Дерево не тонет.
Помоги переправить зайчика по воде.
2 лодки бумажная и деревянная
Воспитатель: Ребята, зайчик собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из них не знает, давайте ему поможем разобраться?
Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?
Дети: Дерево не тонет в воде.
Воспитатель: да, ребята, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Петрушка: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Во дворе стоит сосна.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души,
И на место поспешим. (Дети идут на места.)
Опыт 4. Дерево удерживает тепло.
Ложки деревянные и металлические
Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки, приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Воспитатель: Значит, дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
Дети: нет.
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Петрушка: Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки.
Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.
6. Закрепление материала.
Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ответы детей:
1. Дерево горит.
2. Дерево не прозрачное
3. Дерево не тонет
4. Дерево удерживает тепло
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Петрушка: Мне было приятно с вами поиграть. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)
Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия, сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»
Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать способ получения дополн...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы на тему «Ознакомление со свойствами и качествами меха»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группына тему «Ознакомление со свойствами и качествами меха»Задачи.1. Закреплять представление о свойствах и качествах меха.2. Развивать ...

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»
Опытно-исследовательская деятельность...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»
Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....

