Памятка для педагогов "Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности, оформление".
консультация
Методические рекомендации по написанию педагогичсекого проекта в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_pedagogicheskiy_proekt.docx | 120.1 КБ |
Предварительный просмотр:
помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?
13. Перспектива развития проекта: автор проекта должен прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.
14. Список используемой литературы
15. Приложения
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Педагогический проект в ДОУ:
структура, особенности, оформление.
Уважаемы коллеги!
Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по написанию педагогического проекта для реализации в дошкольном образовательном учреждении.
Педагогический проект предполагает ограниченную во времени педагогическую деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в педагогической практике.
Базовая структура педагогического проекта:
- Титульный лист (полное наименование ОУ, тема, автор, год написания)
- Методический паспорт проекта
1 | Тема | педагогический проект «НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа. |
2 | Тип проекта | 1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы); 3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); 4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). |
3 | Руководитель проекта | Ф.И.О. руководителя проекта Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат? |
4 | Сроки реализации проекта | краткосрочные (1-3нед); средней продолжительности (до 1 мес.); долгосрочные (до 1 года); |
5 | Участники проекта | Участниками могут быть педагоги, дети, родители. На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект? Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект. |
3. Пояснительная записка (обоснование темы, суть проекта)
4. Актуальность проекта: определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
5. Цель и задачи
6. Практическая значимость
7. Ожидаемые результаты: педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано педагогами, детьми, родителями (участниками проекта)?
8. Принципы проекта
9. Основные методы реализации проекта
10. Материально-технические ресуры
11. Этапы реализации проекта: раздел «Этапы реализации проекта» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия.
12. Эффективность реализации проекта: и результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации оздоровительного проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Какие изменения в детях, их физическом и психическом состоянии могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать? С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Они помогут в разработке проекта и правильном его оформлении. В методических рекомендациях даны виды проект...
Консультация для педагогов "Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности оформления
Рекомендации для педагогов по педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления...
Консультация для воспитателей " Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности, оформление"
Рекомендации для педагогов по педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления...
Рекомендации по структуре и оформлению проекта
Рекомендации для педагогов ДОУ по структуре и оформлению проекта...
Требования к содержанию, структуре и оформлению методических рекомендаций
Методические материалы направлены на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций в части предоставления накопленного опыта работы. Материал представлен в виде опис...
Консультация для педагогов "Структура и оформление педагогического проекта"
Базовая структура педагогического проекта, его содержание и оформление. Методический паспорт....
Структура и оформление педагогических проектов
Консультация для педагогов«Структура и оформление проекта»...