Памятка для педагогов "Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности, оформление".
консультация

Бережная Елена Васильевна

Методические рекомендации по написанию педагогичсекого проекта в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_pedagogicheskiy_proekt.docx120.1 КБ

Предварительный просмотр:

помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?

13. Перспектива развития проекта: автор проекта должен прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.

14. Список используемой литературы

15. Приложения

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Педагогический проект в ДОУ:

структура, особенности, оформление.

Уважаемы коллеги!

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по написанию педагогического проекта для реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Педагогический проект предполагает ограниченную во времени педагогическую  деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в педагогической практике.

Базовая структура педагогического проекта:

  1. Титульный лист (полное наименование ОУ, тема, автор, год написания)

  1. Методический паспорт проекта

1

Тема

педагогический проект

«НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.

2

Тип проекта

1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы);

 3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

3

Руководитель проекта

Ф.И.О. руководителя проекта        Кто отвечает за организацию деятельности

соисполнителей и конечный результат?

4

Сроки реализации проекта

краткосрочные (1-3нед);

средней продолжительности (до 1 мес.);

долгосрочные (до 1 года);

5

Участники проекта

Участниками  могут

быть педагоги, дети, родители.        На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект?

Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект.

3. Пояснительная записка (обоснование темы, суть проекта)

4. Актуальность проекта: определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

5. Цель и задачи

6. Практическая значимость

7. Ожидаемые результаты: педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано педагогами, детьми, родителями (участниками проекта)?

8. Принципы проекта

9. Основные методы реализации проекта

10. Материально-технические ресуры

11. Этапы реализации проекта: раздел «Этапы реализации проекта» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.

Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия.

12. Эффективность реализации проекта: и результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.

Описывая систему оценки эффективности реализации оздоровительного проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Какие изменения в детях, их физическом и психическом состоянии могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать?     С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Они помогут в разработке проекта и правильном его оформлении. В методических рекомендациях даны виды проект...

Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования (структура, особенности разработки)

Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС Д...

Консультация для педагогов "Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности оформления

Рекомендации для педагогов по  педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления...

Консультация для воспитателей " Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности, оформление"

Рекомендации для педагогов по  педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления...

Рекомендации по структуре и оформлению проекта

Рекомендации для педагогов ДОУ по структуре и оформлению проекта...

Требования к содержанию, структуре и оформлению методических рекомендаций

Методические материалы направлены на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций в части предоставления накопленного опыта работы. Материал представлен в виде опис...

Консультация для педагогов "Структура и оформление педагогического проекта"

Базовая структура педагогического проекта, его содержание и оформление. Методический паспорт....