Познавательно-экспериментальный проект «Сосульки»
проект (младшая группа)

Разуваева Ксения Олеговна

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, развиватие познавательной активности и произвольного внимания;  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosulka.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия Бичурский район с.Окино-Ключи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Ручеек”

              Познавательно-экспериментальный проект «Сосульки»  

                                          Подготовила воспитатель:

 Разуваева К.О.

                                       

2019

 Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.  

Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);  
2. закрепить умение различать и называть белый цвет,  
проводить прямые вертикальные линии пальцем и наносить пятна  
белого цвета в заданном месте (под сосулькой);  
3. развивать познавательную активность и произвольное внимание;  
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с  
другом, аккуратность.  

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).  

Материалы: ледяная сосулька; домики, заполненные манной крупой; подвижные картинки (солнце, тучка, мороз); мольберт с картинкой для воспитателя; гуашь белого цвета; картинки для работы детей; макет  
домика – теремка; игрушки (лисичка и зайчик).  

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька), показ способов изображения, игровые ситуации.  

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (рисование), безопасность.  

Ход деятельности  
Дети стоят полукругом вокруг стола, где стоит домик – теремок.  
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,  
Он ни низок не высок, не высок …  
Давайте посмотрим, кто в теремке живет.  
Дети стучат по теремку.  
Никто не отвечает. Наверное никого нет.  
Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?  
(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)  
Дети: Сосулька.  
Воспитатель: Правильно! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.  
Давайте потрогаем сосульку.  
(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)  
Какая сосулька?  
Дети: Холодная.  
Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.  
Тает от тепла рук.  
Ребята, а где живет сосулька?  
Дети: На крыше.  
Воспитатель: Какое сейчас время года?  
Дети: Весна.  
Воспитатель: Правильно. Как только появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет. На улице становится теплее.  
Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.  
На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках), снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках), то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).  
Вот так появляются сосульки.  
Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки.  
Рисовать сосульки мы будем пальчиками. Приготовили пальчики для разминки.  
Разминка для пальчиков.  
Пальцы делают зарядку (поочередное сжимание и разжимание  
Чтобы меньше уставать пальцев в кулак)  
И сейчас ребята будут  
Пальчиком сосульки рисовать  
Воспитатель подводит детей к подносу с манной крупой и дети рисуют пальчиком сосульки с крыш (прямые вертикальные линии).  
Воспитатель: Ребята, сосульки рисуем сверху вниз! Сверху вниз!  
Какие замечательные сосульки у вас получились.  
Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?  
(рассказ сопровождается показом передвижных картинок)  
Рано утром солнце встало,  
Стало солнце припекать,  
И веселые капели  
Звонко капают опять.  
Кап – кап – кап!  
(на прикрепленном к мольберту рисунке воспитатель изображает сосульки –плаксы – рисует пальцем точки белого цвета под сосульками).  
Когда появляется солнышко, становиться теплее и сосульки начинают капать, т.е. становятся сосульками – плаксами.  
Какого цвета я нарисовала капельки?  
Дети: Белого!  
Воспитатель: Правильно! А теперь вы сами изобразите сосульки – плаксы. Занимайте место за столами.  
(Дети рассаживаются за столы и сами рисуют, а воспитатель по мере необходимости оказывает помощь)  
Воспитатель: Очень красивые сосульки получились у вас.  
А сейчас мы с вами побудем сосульками.  
Выходите ко мне на коврик.  
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сосулька»  
Девочки и мальчики представьте, что вы сосульки.  
Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх  
И сосульки тут как тут. соединяют их над головой  
А вот и солнце появилось медленно садятся  
И сосульки все текут на корточки  
Кап – кап! Кап – кап! стучать указательными пальчиками по полу)  
А теперь вы не сосульки, а маленькие ребятки.  
Молодцы! Все были внимательными!  
Ребята, а давайте посмотрим, кто в теремке живет.  
Подводит детей к макету домика – теремка.  
Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.  
Воспитатель: Кто это?  
Дети: Лисичка и зайчик.  
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.  
Лисичка, что случилось с зайчиком?  
Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.  
Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!  
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.  
Оформление выставки «Сосульки – плаксы».  
Лисичка: Какие замечательные рисунки у вас получились.  
Зайчик: Молодцы ребята!  
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.  
Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,  
которую трогали ребята в начале занятия.  
Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!  
Что стало с сосулькой?  
Дети: Растаяла.  
Воспитатель: Что осталось от сосульки?  
Дети: Вода.  
Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.  
Показывает на тарелочке кусочки льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по познавательно-экспериментальной деятельности "загадки вокруг нас"

Работа представляет собой проект по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "загадки вокруг нас", целью которого является:-расширение представлений об окружающем...

Познавательно – экспериментальный проект

Цель: расширять и обогащать знания детей о родном крае и его богатствах (лес, нефть и газ) и об укладе жизни коренного населения Сибири. ...

Познавательно- экспериментальный проект для средней группы

Цель проекта: Обогащать представления  детей о природе родного края....

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы «Юные исследователи»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз¬личными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разби¬рают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (то¬нет - не тонет), пробуют...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “Детское экспериментирование – путь к познанию мира”

В дошкольном образовательном учреж­дении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме....

Познавательный экспериментально-исследовательский проект "Наш огород на участке"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15052746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"434","width":"480"}}]]...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования”

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования&rdquo...