Конспект «С овощами круглый год - мы сажаем огород»
план-конспект занятия

Грошевая Татьяна Александровна

Конспекты НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«С овощами круглый год - мы сажаем огород»

КОНСПЕКТ

познавательно – игрового занятия

«С овощами круглый год - мы сажаем огород»

Цель:

• расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений,

• обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

Образовательные:

Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

Проследить рост растений от семени до ростка

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений.

Предварительная работа:

В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур. Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород».

Огородогород

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает!

Приходит в госте к детям Бабушка с мешочком семян.

И просит помочь рассадить семена в свои домики.

Воспитатель: Чтобы наш сад – огород дал хороший урожай, необходимо за ним ухаживать. Что мы с Вами можем сделать?

Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, следить за тем, чтобы почва была влажной. Так же мы должны следить за тем, чтобы не было сквозняков, т. к. наши растения боятся холода. Еще растения любят свет, поэтому мы должны поставить их в светлое место.

 Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?

Дидактическая игра «Подбери семечко».

- Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.

Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.

- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут.

- А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов.

А теперь каждый выберет себе что он будет сажать какой овощ вы себе выбрали? (ответы детей)

А теперь посереди давайте посадим.

Воспитатель: Мы сегодня научились различать семена овощей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роста и развития. Давайте еще раз повторим.

Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т. д..

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии(Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...

Конспект ООД "Мы сажаем огород"

Цели:- учить различать и называть предметы для работы на огороде (лопата, грабли, лейка);- познакомить детей с трудом на огороде;- расширить словарный запас;- познакомить детей с тем, что семена могут...

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород».

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород»...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

«Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы

laquo;Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с  воспитанниками  Старшей «Б» группы...