Родительское собрание
методическая разработка (средняя группа)

Щеглова Наталья Валентиновна

Рдительское собрание по вопросу  семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе №11

«Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Воспитатель: Щеглова Н.В.

Цель: Раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка.

Задачи:

  1. Осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми.
  2. Выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Форма проведения: интерактивный.

План:

  1. Возрастные особенности детей 4-5 лет (буклеты)
  2. Буклеты с играми
  3. Цель и задачи работы ДОУ на 2019-2020 учебный год.

Цель: создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие его интеллектуальных, психических и физических качеств.

Задачи:

  1. Использовать здоровьесберегающие технологии для развития физических качеств дошкольников.
  2. Продолжать и развивать лексическую сторону речи в различных формах и видах детской деятельности.

  1. Мастер-класс для родителей по социально-нравственному воспитанию ребенка.

  1. Подведение итогов.

  1. Выбор совета родителей.

  1. Ответы на вопросы родителей.

Ход и содержание:

Родители расположились за столиками, разбившись на две команды.

Воспитатель выполняет роль жюри. На доске вывешены высказывания В. А. Сухамлинского: «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Воспитатель:

Семья – источник вдохновения,  

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня мы будем говорить о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих ее моральный облик. Ребенок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.

Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Наша встреча с вами будет проходить в виде игры.

1тур Разминка «Мудрые мысли».

Объяснить смысл пословиц (закончить пословицу, мудрое изречение). Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

  • Не тот отец – мать, кто родил, а тот, … (кто вспоил, вскормил, да добру научил).
  • Человек без воспитания - …. (тело без души).
  • Дитятко – что тесто: … (как замесил, так и выросло).
  • Детей наказывай стыдом …, (а не кнутом).
  • Не тот богат, кто много имеет, а тот … (кто много дает).
  • Лучше плакать в детстве … (чем в старости).
  • Добрый пример лучше … (ста слов).
  •  Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, … (пока слушается).
  • Из молодого, как из воска: … (что хочешь, то и вылепишь).
  • На что и клад, коли … (в семье лад).
  • Семья сильна, когда … (на ней крыша одна).

2 тур «Мир наших увлечений»

Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т.д. (время выполнения – 2 мин.). от каждой команды по 3-4 символа. Родители отгадывают их.

3 тур «Ассоциации»

Итак, все что для этого нужно, - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.

  • Если семья – это постройка, то она …
  • Если семья – это цвет, то она …
  • Если семья – это музыка, то она …
  • Если семья – это геометрическая фигура, то она…
  • Если семья – это название фильма, то она…
  • Если семья – это настроение, то она …
  • Если семья – это страна, то она называется …
  • Если семья – это фрукт, то это …
  • Если семья – это известный литературный персонаж, то это …
  • Если семья – это животное, то это …

Воспитатель: в ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации, связанные с таким понятием, как Семья. У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии, и это здорово и вполне естественно.

Физминутка: упражнение «Как мы провели лето»

  • Поднимите правую руку те, кто со своим ребенком в лес.
  • Поднимите левую руку, кто ходи с ребенком на рыбалку.
  • Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  • Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
  • Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
  • Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
  • Дотроньтесь о соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
  • Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому  и т.п.

4 тур «Карусель проблем»

Решение педагогических проблемных ситуаций.

Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде.

Время обсуждения – 2 мин.

  • Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы». Права ли она? Как поступили бы вы?

(Правильный ответ: наказание трудом порождает в результате негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершали. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят  грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещи. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

  • За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны» и отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как бы вы поступили?

(правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение, как поощрение).

5 тур «Решаем конфликт»

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (за правильный ответ команда тоже может забрать кубик)

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на месть другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов. Предлагаю разрешить конфликт первой команде:

  • Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером пол. Я тебя накажу!»

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение  минута.

(правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек». Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в данный момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания).

Следующая проблемная ситуация для второй команды:

  • Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал»
  • Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу»
  • Рома: «Ну, пожалуйста…»
  • Папа: «Займись делом!»
  • Какую ошибку допустил папа? (не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка). Как решить эту проблему?

(правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордятся и восхищаются ими. Совет папе: оставлять проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт)

6 тур «Игрушки»

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. От каждой команды выберите по одному человеку, который пойдет за покупкой, он же должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития  психики ребенка. На выполнение задания – 1 минута.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель  команды обосновывает свой выбор. По желанию могут пойти в магазин еще по одному человеку от команды.

Ведущий: все дети развиваются по-разному, игра сопровождает ребенка-дошкольника на своем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявленные к ней требования.

Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развивать в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и как правило, в играх участия не принимают.

Существует множество игрушек и пр., одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие), другие – ловкость/силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи –конструкторские навыки и т.д.

Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...