Самообразование " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Вишнякова Нина Викторовна

Развитие мелкой моторики и кординация движения рук у детей дошкольного возрастаБ через различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_po_samoobrazovanib_1.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила : Вишнякова Нина Викторовна Тема самообразования: « Развитие мелкой моторики, у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Развитие мелкой моторики отчет по самообразованию выполнила воспитатель гр 6 : Вишнякова Нина Викторовна Москва 2021-2022 уг

Слайд 3

В.А.Сухомлинский « Ум ребенка находится на кончиках пальцев. Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря, идет тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Слайд 4

Цель: Развитие мелкой моторики и координация движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности .

Слайд 5

Задачи -Улучшить координацию и точность движения рук, гибкость рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность; - Содействовать нормализации речевой функции -Развивать воображения, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие; -Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми; - Развивать мелку моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов

Слайд 6

Актуальность: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. И , конечно, в дошкольном возрасте по развитию мелкой моторики должна стать важной части развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того насколько ловка ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Слайд 7

Понятие « мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движения пальцев. Мелкая моторика- это способность пальцев рук и ног к точным движениям

Слайд 8

Основные направления работы с детьми на занятиях: - Пальчиковая гимнастика (игры с пальцами, пальчиковый театр) -Использование различных приспособлений( массажные мячи) -Завязывание бантов, шнуровка, пуговицы - Работа с бумагой( складывание обрывание) - Работа с карандашом

Слайд 9

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными: -Самомассаж кистей и пальцев рук; -Игры пальчиками с речевым сопровождением; -Графические упражнения, штриховка, дорисовка картины, графический диктант, соединение по точкам; -Игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, пазлы : - Развитие тактильного восприятия6» Найди такой-же на ощупь», « Чудесны мешочек»

Слайд 10

Средство развития мелкой моторики:

Слайд 11

Формы работы с детьми: - совместная деятельность воспитателя с детьми; -индивидуальная работа с детьми ; -самостоятельная деятельность детей;

Слайд 12

Методы и приемы работы: Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки , лепка из пластилина, Конструирование, аппликация,, рисование по трафаретам, шнуровка, дидактические игры, игры с мелкими предметами

Слайд 13

Пальчиковые игры: - Игры помогают налаживать коммуникативные отношения . -Игры имею развивающее значение т.к дают возможность ребенку « почувствовать» свои пальцы, ладони, локти. - Включение пальчиковых игр и упражнений в занятия, что вызывает у детей эмоциональный интерес и развивает речь

Слайд 14

Игра со счетными палочками: Нехитрые задания со счетными палочками, помогут развить ребенку внимание, воображение

Слайд 15

Игры с водой Игры с водой помагают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук , что создаёт основу для новых возможностей

Слайд 16

Рисование Это занятие , любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге , на песке, на асфальте.

Слайд 17

Игры с песком Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности

Слайд 18

Шнуровка Эти игры развивают координацию, понимание понятий « вверху» , « внизу», способствуют развитию речи .В играх со шнуровкой также развивает глазомер

Слайд 19

Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка.

Слайд 20

Вывод Умные пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводится систематически

Слайд 21

Спасибо за внимание