Конспект по развитию речи "Зимовье зверей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по развитию речи "Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_zimove.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей  группе .Развитие речи.  

Тема НОД:  Сказка в гости к нам спешит ( чтение сказки «Лиса -нянька» пер. с финск. Е. Сойни.)

Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.  Продолжать развивать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям.

Физическая культура. Хороводная игра «Хоровод зверей»

 Цель: Закреплять движение по кругу, умение делать подражательные движения животных.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Презентация «Звери».

 Цель: Расширять представления детей о диких  животных, в зимний период времени.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

В: Тогда присаживайтесь поудобнее, а я вам прочитаю интересную сказку

сказка «Лиса-нянька» в переводе Е. Сойни

Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу, брёл, встретил волка. — Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк. — Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.

— Возьми меня нянькой, — проурчал волк.

— А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.

— Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!

— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и пошёл дальше.

Навстречу ему заяц:

— Куда, дедушка, путь держишь?

— Иду няньку медвежатам искать.

— Возьми меня нянькой.

— А умеешь ли ты петь?

— Пу-пу, пу-пу, пу-пу, — запел заяц.

— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке.

Навстречу ему лиса:

— Куда, дедушка, путь держишь?

— Иду няньку медвежатам искать.

— Возьми меня нянькой.

— А умеешь ли ты петь?

— Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:

Я спою тебе, малышка,

Песню птицы голосистой,

Туути-луллаа,

Туути-луллаа,

Туути-луллаа, а-а-а!

— Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, — растрогался медведь и повёл лису к себе домой.

На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:

— Хорошо ли ты моих детей нянчила?

— Целый день им песни пела, — ответила лиса. Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.

Утром снова медведь отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.

Вернулся медведь вечером, видит — медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.

В: А теперь давайте все дружно встанем в хоровод и разомнемся.

Хороводная игра «Хоровод зверей»

Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

ИТОГ. Беседа по содержанию рассказа.

В: Как называется сказка которую я вам прочитала?

Куда и зачем пошел медведь?

Кого первым встретил медведь?

Кто потом встретился медведю на пути?

Кто после зайца встретился медведю?

Взял ли медведь лису нянькой?

Почему разозлился медведь на лису?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию " Как звери к зиме готовятся."

Конспект занятия по познавательному развитию " Как звери к зиме готовятся."        Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением жив...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

КОНСПЕКТ игры-занятия на развитие движений «ЗВЕРИ УМЫВАЮТСЯ» вторая ранняя группа

Цель: закрепить умение выполнять основные виды движений в игровой форме; формировать способность прыгать на двух ногах с продвижением вперед; побуждать детей играть в совместные подвижные игры....

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления  о жиз...

Конспект занятия по развитию речи "Звери зимой"

На данном занятии уточняется и расширяется словарь по теме "Дикие животные". Закрепляются в  речи предлоги, совершенствуется грамматический строй через притяжательные прилагательные. Ра...