Проектная деятельность в группе раннего возраста "Малышкины потешки"
проект

Проектная деятельность по развитию речевых навыков детей  раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Малышкины потешки»

Продолжительность проекта: долгосрочный (март-май)

Участники проекта: дети первой  группы раннего возраста,

родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность. Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. 

Опыт работы показывает, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Они помогают  легче найти контакт с малышами в период адаптации, а также определить уровень речевого развития ребенка. Ранний возраст - фундамент общего развития ребёнка, в том числе и речевого. Речь становится для него необходимой потребностью для общения с взрослыми и сверстниками.

Так как роль семьи в речевом развитии малышей очень велика, стали  активно привлекать родителей к решению выявленных проблем.

Цель:   создать необходимые условия для  развития речевых навыков детей, для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей через произведения устного русского народного творчества.

Задачи:                                                                                                                                                                                                     -вызвать  интерес к русским народным потешкам;                                                                                                   -развивать умение  слушать потешки, внимательно рассматривать иллюстрации;                                                                                                                                                                   - развивать  память, воображение, мышление                                                                                                                                          -развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;                                                                                         - обогащать и активизировать словарь ребенка.                                                                                                            -побуждать детей активно включаться в игровые действия                                                    -воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах;

Предполагаемые результаты:                                                                                                              Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;                                                 Создание благоприятных условий для развития речевых навыков, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности,

для  развития речевых навыков ребёнка,                                                                                      Повышение интереса и эмоциональной отзывчивости детей к устному народному творчеству;

 Заинтересованность родителей в вопросе использования малых фольклорных форм в речевом развитии детей в домашних условиях, повышение желания разучивать с детьми потешки, пестушки.

Продукт проекта:  Книга потешек, сделанная совместно с родителями

Подборка консультаций для родителей «Использование устного народного творчества в развитии речи детей»; Памятка «Читайте и рассматривайте книги с ребёнком»

Составление картотеки произведений малого русского фольклора для детей раннего возраста;

 Пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным песенкам, потешкам, пестушкам;

I этап – подготовительный

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

Пополнение игровых уголков атрибутами.

Организация разных видов игр для детей.

Подборка консультаций для родителей.

II этап –основной

 

март

апрель

май

Игровая деятельность

Дид. игры:

Словесные игры

Сюжетно –ролевые игры

Игры со строительным материалом

Игры-занятия по развитию речи

 «Найди пару», «Чей домик», «Кто что ест?», развивающее

 «Кто как кричит?»;

«Кто в домике живет?», «Что изменилось?»

«Назови кто это»

лото «Животные «Чудесный мешочек»,

«Купание куклы Кати», Кормление куклы,

«Баю –бай»

 «Дорожка»

«Катя, Катя маленька»

Конспект НОД с использованием ИКТ (Потешка

«Наши уточки с утра»

«Построим домик для кошечки»

Игра-потешка с куклами-подружками

«Сорока-белобока кашу варила»

«Кровать для куклы»

  НОД с использованием ИКТ (Потешка «Вот и люди спят»)

 «Сундучок с потешками»

Физическое развитие

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Физминутки:

 «Сорока», «Этот пальчик»

 

«По ровненькой дорожке

«Где же наши ручки?», «Большие ноги шли по дороге», «Раздувайся пузырь»   

«Каравай»

“Зайка серенький сидит”

«Пальчик о пальчик», «Зайчик »

«Баба сеяла горох»,

Жили у бабуси веселые гуси»,

«Огуречик, огуречик»

«Заинька, походи», русская народная игра

«Чижик».   «Застучали ножки»

Кула-кула-кулачок

«Солнышко и дождик»,

 «Каждое зернышко в свой мешочек», «Зайка шел»

«Мыши водят хоровод»

       

«По лесной лужайке...»

                             

Наблюдение на прогулке

 за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Рисование

«Спрячем зайчика»,  «Солнышко- ведрышко» (Е. А. Янушко стр. 78) (пальчиками)

НОДпо потешке «Киска, киска, киска, брысь!» (Лапки киски)

«Петушок-Петушок» (ладошкой). Принесли водички» (пальчиками),

Лепка

«Испечем оладушки», «Дождик».

«Угостим Петушка горохом»,

«Покормим курочку» (Е. А. Янушко стр. 25

Использование потешек в режимных моментах

«Водичка-водичка», «Потягушечки», Вот они, сапожки», « Умница Поленька…» Ай, лады, лады, лады

Ознакомление с худ.литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек

 «Оладушки», «Как у нашего кота»,», «Водичка-водичка», «Петушок», улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Потягушечки» «Катя, Катя маленька» «Солнышко- ведрышко». «Утка-утят», « Стучит, бренчит по улице», « Дарики-дарики!», «Вот и люди спят», «Наши уточки с утра»…

Театрализованная деятельность Драматизация потешек и русско-народных сказок

Игры-ситуации

Кукольный спектакль по сказке «Курочка-Ряба»

«Коза рогатая», «Водичка, умой мое личико».  

«Утка-утят»

«Ай качи качи качи», «Котик простудился»

Театр игрушек по потешке «Курочка-рябушечка»

«Волшебная дудочка»

Рассматривание

  иллюстраций

 «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами»..

книг «Потешки для малышей»

Музыкальное развитие

 Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два вееелых гуся».

Совместная деятельность с родителями

Анкета для родителей. Памятка «Читайте и рассматривайте книги с ребёнком»

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.» Организация выставки книг  «Потешки для самых маленьких»

Участие в оформлении книги  «Малышкины потешки»

III этап – заключительный

Развлечение «В гостях у бабушки»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Киселева Л.С., Данилина Т.Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ».
  2. Гербова «Занятия по развитию речи».
  3. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
  4. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в д/саду».
  5. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов », «Забавы для малышей», «Дошкольное воспитание» №5- 1995 г., №4-2004.
  6. Художественная литература: русские народные потешки, соответствующие детям 2лет.
  7. Е. А. Янушко «Лепка с детьми1-3 лет», «Рисование с детьми 1-3 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста

Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Проектная работа по вариативному модулю совместной с детьми деятельности в группе раннего возраста "Потешки-помощницы" (2021)

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка.     Активизирующее воздействие оказывает зву...

Проектная деятельность в группе раннего возраста.Проект "Мои любимые потешки"

Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.Актуальность: в современном мире у детей появляется боль...

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...