Изготовление и использование игровых макетов со старшими дошкольниками
презентация к уроку (старшая группа)

«Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии» «Изготовление и использование игровых макетов со старшими дошкольниками» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №89» Исаенко Елена Валерьевна г.Дзержинск Нижегородской области 2022 год

Слайд 2

«Игра— это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества » /С.Т . Щацкий / Актуальность Приказ МО и науки РФ от.17.01.2013№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п 1.2 «Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие основные принципы:….. 4 ) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…..в форме творческой активности» Н.Короткова «Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности»

Слайд 3

Т ехнология макетирования(игровой макет) Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Классификация макетов (по Н. А.Коротковой ) Макеты-модели уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов на небольшой плоскости с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием Макеты-карты это плоскости с планом – схемой и объектами-маркерами пространства, отображающие определенную территорию, направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, «снаружи» , вокруг оформляющих эту территорию объектов. Универсальный макет - это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию Напольный (макет имеет более крупные конструкционные объемы); Настольный (размер ограничивается размером стола или его части ); Подиумный ( на специальных подставках-подиумах); Настенный ( макет в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний — картина)

Слайд 5

Этапы работы по созданию игрового макета со старшими дошкольниками: 1.Предварительный: подготовка и сбор материала для создания макета, определение содержания 2.Основной (создание макета): изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно - изобразительного творчества .Персонажи , дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей. Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом. 3.Активизация игры с макетом : созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты.

Слайд 6

Этапы создания с детьми игрового макета ( в соответствии с этапами проектной деятельности) 1.Определение проблемы : темы, названия. 2.Планирование примерного содержания, рисование макета. 3.Распределение обязанностей между детьми , деление детей на подгруппы, определение «заданий» для каждой подгруппы. 4.Организация педагогом работы детей в подгруппах по изготовлению составляющих частей игрового макета. 5.Презентация результатов –Игрового макета ( родителям, детям других групп и т.п )

Слайд 7

Литература: Михайленко Н.Я,Короткова Н.А «Как играть с ребенком» М.:Академический проект-2001г; 2. Короткова Н.А «Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста» –М.:ЛИНКА-ПРЕСС-2007г; 3.Нищева Н,В. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения,советы,рекомендации /Н.В. Нищева //Детство-Пресс-2010г; 4.Ясвин В.А. «Образовательная среда от моделирования к проектированию» / В.А.Ясвин //Москва-2000Г; Клевцова, М. Н. Макетирование в детском саду / М. Н. Клевцова, С. Ф. Ходеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 36 (170). — С. 86-89. — URL: https:// moluch.ru/archive/170/45559


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»

Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...

Методическая разработка призентациядля старших дошкольников "Изготовление ткани".

для дошколят. обучающая призентация об изготовлении тканей:как раньше и  как сейчас....

«Изготовление бумажного театра в работе со старшими дошкольниками»

В статье представлена подробная инструкция изготовлении игрушки говорушки . Её предназначение в деятельности педагога и ребёнка. Раскрыты особенности, влияние на развитие пихоэмоционального здоровья, ...

"Развитие познавательной инициативы старших дошкольников в процессе изготовления лэпбуков"

В статье рассматриваются возможности использования лэпбуков в образовательной деятельности с целью развития познавательной инициативы старших дошкольников. Материал будет полезен воспитателям старших ...

Особенности изготовления лэпбука по экологическому воспитанию старших дошкольников.

Интерактивная папка лэпбук  по экологическому воспитанию старших дошкольников - является комплексным методическим пособием для воспитателя, которое обеспечивает игровую, познавательную, исследова...

План кружковой работы по изготовлению мягкой игрушки со старшими дошкольниками.

В процессе занятий в кружке дети учатся изготавливать мягкую игрушку своими руками из доступных материалов, у них развивается фантазия, терпение и усидчивость....