Конспект НОД по финансовой грамотности "Открытие бизнеса"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fin.gram_.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад№3 «Сказка»
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
на тему: «Открытие бизнеса»
Подготовила: Знобищева О.М.
Котовск 2022г.
Цель: формировать элементарные экономические знания.
Задачи:
Образовательная:
-развивать воображение, фантазию детей;
-побуждать их думать;
-развивать творческие способности формировать умение детей практически осуществлять процесс заработка
Развивающие:
-развивать экономическое, логическое мышление, кругозор, речь детей;
-развивать экономические знания в практической ситуации;
- закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;
- использовать обобщенные способы решения задач.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе;
-умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом.
Оборудование и материал: Проектор, ноутбук, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», ватман, клей, салфетки, кисть для клея, иллюстрации, раскраски с изображением денежных купюр, фломастеры, цветные карандаши, ножницы.
Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».
Ход образовательной деятельности:
Беседа об увиденном отрывке фильма.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?
Дети: Пока вырастет чудо-дерево.
Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?
Дети: Карабас - барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил, и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти?
Дети отвечают.
Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам чтобы заработать деньги, попробовать создать свой бизнес. Давайте придумаем : “Как открыть супермаркет”.
И как настоящие бизнесмены мы составим «бизнес-план».
(План составляется в виде схемы на ватмане с наклеиванием поэтапно иллюстраций, рисунков и т.п.)
-Что нам необходимо в первую очередь?
Дети: отвечают
Воспитатель: Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело:
А где взять деньги?
Дети отвечают.
(Можно деньги взять в банке в кредит)
(Слайд1)
Воспитатель: Значит, нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам раскрасить купюры.
(Дети раскрашивают купюры в нужные цвета и клеят на ватман)
Воспитатель: Что нам необходимо еще для открытия супермаркета?
Дети отвечают.
(Слайд2)
(Необходимо помещение, где будет расположен супермаркет.)
Воспитатель: Помещение можно взять в аренду. (Аренда –приобретение предмета во временное пользование за определенную плату)
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем здание, в котором хотели бы открыть супермаркет.
(Дети рисуют по очереди коллективный рисунок, клеят на ватман)
(Слайд3)
Воспитатель: А кто будет работать в супермаркете?
Дети отвечают.
(Продавцы, кассиры.)
Воспитатель: Значит, мы должны пригласить на работу продавцов и за их труд, что мы им должны?
Дети отвечают.
(платить им зарплату)
(Слайд4)
Воспитатель: Ребята, если мы открывает супермаркет, значит для этого нам необходим товар? А какой товар необходим для супермаркета.
Дети отвечают.
(Продукты питания, стиральные порошки, корм для дом.животных и т.д.)
Воспитатель: А где мы возьмем товар?
Для этого мы найдем поставщиков, они будут поставлять товар в супермаркет.
(Слайд5)
Где мы разложим, будем хранить товар? Что нам необходимо для работы с покупателями?
Дети отвечают.
(Холодильники, витрины, касса, корзины и т.д.)
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. К каждой отгадке детям даются картинки. Картинки клеятся на ватман).
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - всем присесть.
Семь, восемь - встать попросим.
Девять, десять - И работать продолжаем.
Воспитатель: Ребята, у вас еще какие - то предложения есть по нашему бизнес-плану?
Дети.
Воспитатель: А, как будет называться наш супермаркет?
Дети отвечают.
(Предлагают названия)
Воспитатель: Что вы предлагаете сделать, чтобы в наш супермаркет приходило много народа?
Дети отвечают.
(Разместить рекламу)
(Слайд6)
Воспитатель: А, куда мы должны для этого обратиться?
Дети отвечают.
(Рекламное агентство)
Воспитатель: Какая должна быть реклама, чтоб привлечь больше покупателей и где ее необходимо разместить).
Дети отвечают.
(Красочная, интересная, яркая и т.п.), (вывески на улице, листовки, на телевидении, в интернете и т.п.)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами попробуем сами изготовить рекламные листовки?
(Дети рисуют листовки, клеят на ватман)
Рефлексия:
Воспитатель: Наш бизнес- план готов! С таким бизнес-планом у нас все получится в открытии бизнеса.
Ребята, что нам понадобилось для нашего бизнес-плана?
Вам понравилось быть бизнесменами?
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"
Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»
Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...