Литературно -экологический досуг "Зима в лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование основ экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе происходит в процессеорганизации разных форм работы. Одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников является организация и проведение праздников, досугов, так как она способна вызвать у участников и зрителей положительный и эмоциональный отклик на их природное содержание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект литературно – экологического досуга                                              во второй младшей группе

« Зима в лесу»

 

                Разработал:

Воспитатель:  Абрамова О. И.

                                                               

г. Ядрин, январь - 2022

Цель: закрепить знания детей о диких животных нашего региона (лиса, заяц,  волк, медведь, белка, лось, кабан);  формировать  эстетические чувства, любовь к поэзии; доставить детям радость.

Программные задачи:

Развивать речевую активность, связную речь детей, желание  учить и декламировать  стихи

Способствовать обогащению и  обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей  

Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять ее.

Воспитывать интерес к  литературным произведениям про природу.

Атрибуты для развлечения: карточки с признаками времен года, карточки с животными леса( заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан, белка).

Предварительная работа: разучивание стихотворений: «Мишка, мишка, лежебока» В. Берестова, «Метель» А. Прокофьева, отрывок из стихотворения «Зима» И. Сурикова; рассматривание и обсуждение  иллюстраций к временам года, беседа на тему « Правила поведения в лесу», отгадывание загадок про зимние явления и про животных.

Ход развлечения:

Ведущий загадывает загадку:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Ведущий:

А сейчас прошу вниманье,

Я хочу дать вам заданье. ( у меня на столе много карточек. Подберите те карточки на которых нарисованы признаки зимы.)

После игры дети садятся на стульчики.

Игра:

-Если на улице холодно, то зима какая? ( холодная)

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- Если  зимой кругом бело, то зима какая? ( белоснежная)

Ведущий: Ребята, зимой погода бывает разной. Давайте послушаем стихи про зиму. Кто вспомнит стихотворение про тихий, спокойный снегопад?

Зима.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. ( И. Суриков)

Ведущий: Мы с вами учили стихотворение про метель. Давайте вспомним и про нее.

Метель

Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету. ( А Прокофьев)

Ведущий: Я вас приглашаю в лес посмотреть, что же там происходит в зимнее время.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимайте выше ногу

Проложи другим дорогу.

Мы пришли в зимний лес

Сколько тут вокруг чудес.

Ребята, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.

Ведущий показывает картину с зайцем: - Это кто же с нами хочет поиграть?

Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:

По лесной лужайке  разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,( показывает картину с лисичкой)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки

Ведущий: А как зайчишкам спрятаться от лисы?.....Не нашла лисичка зайцев.

(дети рассаживаются на стульчики)Лиса посмотрела по сторонам и увидела… ( показывает картину с волком). Ребята, а кого  еще можно увидеть в лесу зимой? ( показывает картинки с белкой, кабаном, лосем).

- Посмотрите, эти животные домашние или дикие?

- чем покрыто тело животных?

-Они не одеты в шубы и варежки. Что же их спасает от холода?

-чем питается заяц?

-чем питаются волк и лиса?

- чем питается белка?

- чем питается кабан? Лось?

- чем питается медведь?(ответы детей) Давайте вспомним стихотворение про мишку.

Мишка, мишка, лежебока.

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь! (В. Берестов)

Ведущий: У белки в дупле перепутались грибы и шишки. Давайте поможем ей разобрать их по корзиночкам.

Игра «Разложи в корзиночки»

Ведущий: А теперь пора домой . Скажем всем до свиданья.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

А потом прыг-скок,

И попали мы в садок.