«Педагогическое эссе – 2021»
материал

Кириллина Галина Александровна

Конкурс «Педагогическое эссе – 2021»

Номинация: «Педагоги СП ДС»

 

Воспитатель СПДС «Солнышко»

ГБОУ СОШ с. Верхние Белозерки

                      Кириллина Галина Александровна

    педагогический стаж 8 лет.

 

«Начало – половина всего»

Начало. Как много заложено в этом слове. Начало есть у всего: у любимой книги, у дальней дороги, у песни. И… У человека. А как «начинается» успешный, взрослый, уверенный в себе человек?

Ответ прост: в детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл essedlyapublikatsii.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагогическое эссе – 2021»

Номинация: «Педагоги СП ДС»

 

Воспитатель СПДС «Солнышко»

ГБОУ СОШ с. Верхние Белозерки

                   Кириллина Галина Александровна

    педагогический стаж 8 лет.         

«Начало – половина всего»

Начало. Как много заложено в этом слове. Начало есть у всего: у любимой книги, у дальней дороги, у песни. И… У человека. А как «начинается» успешный, взрослый, уверенный в себе человек?

Ответ прост: в детстве. 

Любая выдающаяся, успешная личность: будь то ученый, изобретатель или бизнесмен, в прошлом – всего лишь ребенок, чистый лист, на котором кто-то начал создавать эскиз взрослого. Вот почему работа воспитателя так важна. Ведь от того, какой будет эскиз, зависит вся композиция. Как говорил древнегреческий писатель Лукиан: «Начало – половина всего».

В детстве ребенок усваивает большую часть жизненных установок. И чем дальше от детства, тем труднее эти установки исправить. В моей практике был случай, который я храню в памяти как напоминание об этом.

В мою группу попали брат с сестрой. В их семье был принят патриархальный уклад в связи с религиозными традициями, поэтому девочка все время оставалась на заднем плане. Родители интересовались только успехами мальчика. В какой-то момент я стала замечать, как на глазах угасает мотивация девочки. Она не хотела общаться и учиться, не показывала интереса ни к чему.

После того, как я провела серьезную беседу с родителями и, к счастью, добилась их понимания, я начала постепенно напоминать девочке о ее значительности, поощрять ее творческие и учебные успехи. Со временем ситуация начала улучшаться.

Когда она пошла в школу, я увидела, что она ни в чем не уступает другим девочкам. Она не давала себя в обиду, я была уверена: теперь унижения в школе ее не коснутся. Позже я неоднократно слышала подтверждения этому и была рада узнавать о ее новых успехах.  

Я понимала: в будущем она станет полноправным членом социума и не будет ощущать себя оторванной от жизни. Даже такое небольшое влияние на ребенка в детстве может в корне изменить всю его взрослую жизнь.

Более того, в детстве человек впервые учится общаться. Отстаивать свои интересы, договариваться, заводить друзей – если мы не учимся этому в детстве, наша взрослая жизнь часто наполняется непониманием и одиночеством. При этом часто именно воспитатель – первый «проводник» ребенка в большой мир людей, в социум. У родителей не всегда есть возможность взять на себя эту роль.

Я работала с ребенком с задержками в развитии речи. Мальчик уже поступал в старшую группу, но я была обеспокоена его социальными способностями. На носу была школа, а ребенок ни с кем не общался. Проблема оказалась на поверхности: он не умел коммуницировать с людьми своего возраста.

Из-за проблем с речью ребенок был вынужден общаться, по большей части, со взрослыми, которые не давали ему никакого представления о том, как вести себя в реальном кругу детей. Ребенок просто был оторван от социума.

Я стала мягко выстраивать вокруг него социальные ситуации, в которых ему приходилось взаимодействовать со сверстниками. С каждым разом он становился смелее. Более того, дети замечали, что с ним интересно, и вскоре я наблюдала, как остальные сами подходят к нему поиграть.  

Такой небольшой период в жизни мальчика мог разрушить всю его будущую социализацию. Но задача педагога – вовремя замечать и корректировать такие ситуации.

Маленький человек, впервые проходящий социализацию, превращается во взрослого, которому нужно жить и работать в большом мире среди людей.

Детство – это место, где «начинается» человек. Воспитатель должен быть надежным и чутким наставником ребенка в этот важный период.

Я считаю это самой важной частью своей работы: каждый раз вносить вклад в становление очередной самостоятельной, здоровой и гармоничной личности.

Хочу завершить свое эссе простой на первый взгляд истиной, о которой, к сожалению, часто забывают: «Каждый ребенок – это будущий взрослый».

А к будущему нужно относиться бережно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

ФПМ - 2021 (заочный этап) Педагогическое эссе

Педагогическое эссе по теме «Миссия педагога»...

Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»

Педагогические инициативы -2021   Номинация:  «Цифровая образовательная среда:  виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...