План по самообразованию.
материал
2017-2021 уч. гг
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию в межаттестационный период учителя –логопеда Гараевой А.А.
(2017- 2021гг)
Тема самообразования: Устранение фонетических нарушений через игровые технологии.
Цель: Использование игровой технологии в логопедической практике с целью повышения мотивации к занятиям, повышения работоспособности на занятиях, увеличения результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности. Развивать фонематические процессы дошкольников с нарушениями речи, используя дидактические игры.
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов в своей профессиональной деятельности: участие в методических объединениях | ||||
– видеопоказ образовательной деятельности в старшей группе «Игроландия» на методическом объединении педагогов дошкольных учреждений «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ» на базе МАДОУ № 35, г.Нижнекамск. – выступление «Инновационные технологии в логопедической практике» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных организаций «Инновационные технологии в дошкольном образовании» на базе МБДОУ № 75, г.Нижнекамск. | – мастер-класс «Умные игры» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных организаций «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» на базе МБДОУ № 75, г.Нижнекамск.
- мастер-класс «Приобщение к художественной литературе дошкольников» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Организация образовательной работы педагогов по приобщению дошкольников к художественной литературе» на базе МБДОУ № 13, г.Нижнекамск. | – выступление «Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учётом ФГОС» на методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современная модель развивающей среды в ДОУ» на базе МБДОУ № 24, г.Нижнекамск. – логопедический тренинг «Учимся играя, речь развивая» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современные технологии речевого развития» на базе МАДОУ № 23, г.Нижнекамск. | – презентация игрового пособия «Артикулляционная гимнастика с использованием пуговицы» на методическом объединении учителей-логопедов «Использование нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы узких специалистов в сотрудничестве с воспитателями ДОУ» на базе МАДОУ № 17, г.Нижнекамск. – видеопоказ индивидуальной работы с детьми «Использование сказкотерапии в работе с детьми с детьми ОВЗ» на методическом учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дошкольных образовательных учреждений «Коррекция речевых нарушений с использованием элементов арттерапии в работе с детьми ОВЗ» на базе МБДОУ № 96, г.Нижнекамск. | |
Участие в конкурсах: | ||||
-2017г. – республиканский конкурс «Компьютерная грамотность» с игрой «Найди звук», сертификат участника, г.Нижнекамск; - – муниципальный смотр-конкурс «Логопедический кабинет-2017», диплом участника в номинации «Лучший кабинет учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ», г.Нижнекамск; – муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей» с дидактической игрой «Многофункциональный дом» г.Нижнекамск. | – межрегиональный конкурс методических разработок для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и преподавателей среднего профессионального педагогического образования РТ с конспектом образовательной деятельности в старшей группе «Ш и Ж- мы вас различаем», сертификат участника, г.Нижнекамск; – региональный конкурс «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО» с дидактическим пособием «Кейс логопеда», диплом 2 степени, г.Менделеевск; – муниципальный конкурс проектов по работе с семьями воспитанников с ОВЗ среди педагогов ДОУ с проектом «Дружеская гостиная», г.Нижнекамск. | – всероссийский профессиональный педагогический конкурс с конспектом занятия «Путешествие по зоопарку», диплом 1 степени в номинации «Лучший конспект занятия», г.Москва; | – всероссийский фестиваль «Лучший педагог» с видеозанятием «Дифференциация звуков [К] и [Т] с использованием изотерапии и сказкотерапии», диплом 1 место в номинации «Открытый урок(видео)», г.Чистополь; – всероссийский конкурс «Речевые коммуникации педагога» с методическими рекомендациями «Технологии педагогического общения», г.Москва; – республиканский методический конкурс «Применение ИКТ в образовательном процессе» с видеозанятием «Автоматизация звука [Р]. Поездка в город Звуколандия», диплом 1 место, г.Чистополь; – всероссийский конкурс «Педагог- лидер. Мөгаллим-лиде» с методической разработкой мастер-класс «Артикулляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения», г.Казань. | |
Участие в научно-практических конференциях, семинарах: | ||||
– выступление «Педагогика общения и сотрудничества» на республиканском семинаре педагогов дошкольного и начального общего образования отделов(управления) образования муниципальных районов Республики Татарстан «Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального образования» на базе СОШ № 7, г.Нижнекамск. – презентация игрового пособия «Расскажи историю» на региональном семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Развитие речи – значимая образовательная область ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 40, г.Нижнекамск. – мастер-класс «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений, у детей дошкольного возраста в условиях логопункта» на региональном семинаре-практикуме педагогов коррекционных групп «Мастер-класс по речевому развитию дошкольников» на базе МАДОУ № 41, г.Нижнекамск. | – выступление «Интернет технологии в образовании» на региональном семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных учреждений «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» на базе МБДОУ № 7, г.Менделеевск. | – выступление «Применение игровых технологий для преодоления психологических проблем детей с нарушениями речи» на зональном семинаре педагогов дошкольных образовательных учреждений «Игровые технологии как средство речевого развития дошкольников» на базе МАДОУ № 77, г.Нижнекамск. | – презентация опыта работы «Применение методов нейропсихологии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ» на региональном семинаре-практикуме для педагогических работников «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями» на базе МБДОУ № 26, г.Елабуга. | – мастер-класс «Город язычков» на зональном семинаре-практикуме педагогов коррекционных групп, учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений «Нейропсихологические приемы и методы в практике логопедов в сотрудничестве с воспитателями» на базе МБДОУ № 90, г.Нижнекамск, - выступление «Жесты как альтернативный метод при автоматизации звуков» на зональном семинаре-практикуме учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Технологии применения альтернативных средств коммуникации в работе с детьми ОВЗ» на базе МБДОУ № 96, г.Нижнекамск. – презентация игрового пособия «Бизиборд» на региональном семинаре педагогов общеобразовательных учреждений, студентов и преподавателей КИУ им.В.Г.Тимирясова «Особенности организации работы с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе МБДОУ № 8, г.Нижнекамск. |
Выступления на всероссийском, республиканском, региональном и в муниципальном уровнях | ||||
– выступление «Традиционное и развивающее обучение с детьми дошкольного возраста» в рамках работы стажировочной площадки Республиканских курсов повышения квалификации педагогов по проблеме «Реализация принципа развивающего обучения при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» на базе МАДОУ № 92, г.Нижнекамск. | – выступление «Современное взаимодействие с семьей в системе ДОУ» на Всероссийской научно-практической конференции работников образования «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения» на базе МГППУ, г.Москва. | – выступление «Логопедическое сопровождение в ДОУ» на VIII Международной научно-практической конференции работников образования «Преемственность системы инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем» на базе Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова, г.Нижнекамск. | – презентация опыта работы «Актуальные проблемы и их решение с применением инновационных технологий в логопедической практике» на III Всероссийской научно-практической конференции работников образования «Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» на базе ОЦ «Градиент», г.Чебоксары. | |
мастер-класс «Мониторинг будущих первоклассников» на республиканском семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных учреждений «Психолого-педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО» на базе филиала МБДОУ № 90, г.Нижнекамск. – мастер-класс «Кейс-технология в работе логопеда» на региональном семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогов ДОО» на базе МБДОУ № 12, г.Менделеевск. | – выступление «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста» на республиканском семинаре педагогов дошкольных образовательных учреждений «Формирование у дошкольников с ОВЗ познавательных интересов в разных видах деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида», г.Заинск. | выступление «Игры, развивающие коммуникативные навыки дошкольника» на региональном семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Современный детский сад. Как ребенок познает мир» на базе МБДОУ № 1, г.Альметьевск. | – презентация опыта работы «Речевая развивающая среда, как один из аспектов развития речи детей дошкольного возраста» на региональном научно-методическом семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей в многонациональном регионе» на базе МБДОУ № 98, г.Нижнекамск. | |
показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Транспорт» в рамках дня открытых дверей для учителей-логопедов ДОУ №№ 8, 61, 53, СОШ № 7 на базе МАДОУ № 45. | – мастер-класс «Игровых технологии в речевом развитии дошкольников» в рамках дня открытых дверей для учителей открытых дверей для учителей-логопедов СОШ №№ 21, 27, 7 на базе МАДОУ № 45. -логопедов ДОУ №№ 8, 49, 69, 61, родителей на базе МАДОУ № 45. – мастер-класс «Волшебный карман» для педагогов дошкольных учреждений в рамках муниципального фестиваля-конкурса «Театральная палитра» на базе МБДОУ № 90. | презентация игрового пособия «Волшебные деревья» в рамках круглого стола учителей-логопедов ДОУ №№ 8, 49, 69, 61, 90 на базе МАДОУ № 45, - показ образовательной деятельности «Говорим правильно» в рамках дня открытых дверей. | выступление «Совместная работа логопеда и воспитателя по вопросу развития речи ребёнка, как одному из важнейших компонентов в структуре готовности к школьному обучению» в рамках круглого стола учителей-логопедов ДОУ №№ 8, 49, 69, 61, 78 на базе МАДОУ № 78. – мастер-класс «Взаимодействие с родителями в ДОУ» в рамках педагогической практики студентов Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова на базе МАДОУ № 45. | – деловая игра «Логопедическое ассорти» в рамках круглого стола учителей-логопедов ДОУ №№ 8, 57, 78, 61, 68 на базе МАДОУ № 68. – видеопоказ образовательной деятельности в старшей группе «Мы друзья леса» в рамках семинара учителей начальных классов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, педагогов дошкольных учреждений на базе СОШ № 7. |
Участие воспитанников в конкурсах | ||||
муниципальный арт-проект «Связь поколений», диплом 3 место в номинации «Знамя победы» воспитанницы Куршаковой Дарьи,г.Нижнекамск ; | муниципальный конкурс чтецов «А что у вас?», диплом 1 место воспитанницы Фроловой Варвары, г.Нижнекамск; | муниципальный конкурс «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!», диплом 3 степени воспитанницы Васильчак Дианы, г.Нижнекамсвк | всероссийский конкурс «Тропинки к успеху», диплом 1 степени воспитанника Кузнецова Матвея, г.Набережные Челны; – республиканская интеллектуальная олимпиада для дошкольников «УМКА», г.Нижнекамск; | - республиканская интеллектуальная олимпиада для дошкольников «УМКА», дипломы победителей, г.Нижнекамск |
Публикации | ||||
– публикация «Артикулляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения» в педагогическом журнале «Казанский школьник и дошколята», г.Казань. | ||||
Пополнение РППС | ||||
Технологическая карта образовательной деятельности «Игроландия» | Технологическая карта проекта«Дружеская гостиная» | Логопедический тренинг Учимся играя, речь развивая» | Картотека«Дидактические игры на развитие фонематических процессов» | Игровое пособие «Артикуляционная гимнастика с использованием пуговицы |
Диагностический материал«Сюжетные картинки» | Стол для песочной терапии «Умный песок» | Зеркала «Артикуляционная гимнастика» | Раздаточный материал «Найди место звука в слове» | Игровое пособие «Бизиборд» |
Интерактивная игра «Найди звук» | Модели «Составь картину словом» | Игровое пособие «Волшебные деревья» | Лепбук «Речевичок» | Дидактическая игра «Фонарик» |
Раздаточный материал «Предметные картинки» | Демонстрационный материал «Картинки: истории из жизни детей» | Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» | Модели для составления рассказов для старшего дошкольного возраста «Составляем рассказ» | Дидактическая игра на автоматизацию звуков «Переключалки» |
Дидактическое пособие с использованием технологии сторителлинг «Расскажи историю» | Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста«Кейс логопеда» | Дидактическое пособие «Слоговые домики» | Информационные папки «Советы логопеда» | Дидактическое пособие «Волшебные игры феи Бусинки» |
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Многофункциональный дом» | Картотека «Подвижные логопедические игры» | Пособие на развитие речевого дыхания «Футбол» | Картотека дидактического материала на автоматизацию и дифференциацию звуков Карточки, схемы, фонетические домики | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...