План по самообразованию.
материал

2017-2021 уч. гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию в межаттестационный период учителя –логопеда Гараевой А.А.

(2017- 2021гг)

Тема самообразования:  Устранение фонетических нарушений через игровые технологии.

Цель: Использование игровой технологии в логопедической практике с целью повышения мотивации к занятиям, повышения работоспособности на занятиях, увеличения результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности. Развивать фонематические процессы дошкольников с нарушениями речи, используя дидактические игры.

 

2017

2018

2019

2020

2021

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов в своей профессиональной деятельности:

участие в методических объединениях

 – видеопоказ образовательной деятельности в старшей группе «Игроландия» на методическом объединении педагогов дошкольных учреждений «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ» на базе МАДОУ № 35, г.Нижнекамск.

 – выступление «Инновационные   технологии в логопедической практике» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных организаций «Инновационные технологии в дошкольном образовании» на базе МБДОУ № 75, г.Нижнекамск.

 – мастер-класс «Умные игры» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных организаций «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» на базе МБДОУ № 75, г.Нижнекамск.

 

- мастер-класс

«Приобщение к художественной литературе дошкольников» на  городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Организация образовательной работы педагогов по приобщению дошкольников  к художественной литературе» на базе МБДОУ № 13, г.Нижнекамск.

 – выступление «Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учётом ФГОС» на методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современная модель развивающей среды в ДОУ» на базе МБДОУ № 24, г.Нижнекамск.

– логопедический тренинг «Учимся играя, речь развивая» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современные технологии речевого развития» на базе МАДОУ № 23, г.Нижнекамск.

 – презентация игрового пособия «Артикулляционная гимнастика с использованием пуговицы» на методическом объединении учителей-логопедов «Использование нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы узких специалистов в сотрудничестве с воспитателями ДОУ» на базе МАДОУ № 17, г.Нижнекамск.

– видеопоказ индивидуальной работы с детьми «Использование сказкотерапии в работе с детьми с детьми ОВЗ» на методическом учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дошкольных образовательных учреждений «Коррекция речевых нарушений с использованием элементов арттерапии в работе с детьми ОВЗ» на базе МБДОУ № 96, г.Нижнекамск.

Участие  в конкурсах:

-2017г. – республиканский конкурс «Компьютерная грамотность» с игрой «Найди звук», сертификат участника, г.Нижнекамск;

- – муниципальный смотр-конкурс «Логопедический кабинет-2017», диплом участника в номинации «Лучший кабинет учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ», г.Нижнекамск;

– муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей» с дидактической игрой «Многофункциональный дом» г.Нижнекамск.

–  межрегиональный конкурс методических разработок для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и преподавателей среднего профессионального педагогического образования РТ с конспектом образовательной деятельности в старшей группе «Ш и Ж- мы вас различаем», сертификат участника, г.Нижнекамск;

 – региональный конкурс «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»  с дидактическим пособием «Кейс логопеда», диплом 2  степени, г.Менделеевск; – муниципальный конкурс проектов по работе с семьями воспитанников с ОВЗ среди педагогов ДОУ с проектом «Дружеская гостиная»,  г.Нижнекамск.

 – всероссийский профессиональный педагогический конкурс с конспектом занятия «Путешествие по зоопарку», диплом 1 степени в номинации «Лучший конспект занятия», г.Москва;

 – всероссийский фестиваль «Лучший педагог» с видеозанятием «Дифференциация звуков [К] и [Т] с использованием изотерапии и сказкотерапии», диплом 1 место в номинации «Открытый урок(видео)», г.Чистополь;

 – всероссийский конкурс «Речевые коммуникации педагога» с методическими рекомендациями «Технологии педагогического общения», г.Москва;

– республиканский методический конкурс «Применение ИКТ в образовательном процессе» с видеозанятием «Автоматизация звука [Р]. Поездка в город Звуколандия», диплом 1 место, г.Чистополь; – всероссийский конкурс «Педагог- лидер. Мөгаллим-лиде» с методической разработкой мастер-класс «Артикулляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения», г.Казань.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

 – выступление «Педагогика общения и сотрудничества» на республиканском семинаре педагогов дошкольного и начального общего образования отделов(управления) образования муниципальных районов Республики Татарстан «Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального образования» на базе СОШ № 7, г.Нижнекамск.

 – презентация игрового пособия «Расскажи историю» на региональном семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Развитие речи – значимая образовательная область ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 40, г.Нижнекамск.

 – мастер-класс «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений, у детей дошкольного возраста в условиях логопункта» на региональном семинаре-практикуме педагогов коррекционных групп «Мастер-класс по речевому развитию дошкольников» на базе МАДОУ № 41, г.Нижнекамск.

– выступление «Интернет технологии в образовании» на региональном семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных учреждений «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» на базе МБДОУ № 7, г.Менделеевск.

 – выступление «Применение игровых технологий для преодоления психологических проблем детей с нарушениями речи» на зональном семинаре педагогов дошкольных образовательных учреждений «Игровые технологии как средство речевого развития дошкольников» на базе МАДОУ № 77, г.Нижнекамск.

– презентация опыта работы «Применение методов нейропсихологии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ» на региональном семинаре-практикуме для педагогических работников «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями» на базе МБДОУ № 26, г.Елабуга.

 – мастер-класс «Город язычков» на зональном семинаре-практикуме педагогов коррекционных групп, учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений «Нейропсихологические приемы и методы в практике логопедов в сотрудничестве с воспитателями» на базе МБДОУ № 90, г.Нижнекамск,

- выступление «Жесты как альтернативный метод при автоматизации звуков» на зональном семинаре-практикуме учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Технологии применения альтернативных средств коммуникации в работе с детьми ОВЗ» на базе МБДОУ № 96, г.Нижнекамск.

 – презентация игрового пособия «Бизиборд» на региональном семинаре педагогов общеобразовательных учреждений, студентов и преподавателей КИУ им.В.Г.Тимирясова «Особенности организации работы с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе МБДОУ № 8, г.Нижнекамск.

Выступления на всероссийском, республиканском, региональном и в муниципальном уровнях

 – выступление «Традиционное и развивающее обучение с детьми дошкольного возраста» в рамках работы стажировочной площадки Республиканских курсов повышения квалификации педагогов по проблеме «Реализация принципа развивающего обучения при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» на базе МАДОУ № 92, г.Нижнекамск.

 – выступление «Современное взаимодействие с семьей в системе ДОУ» на Всероссийской научно-практической конференции работников образования «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения» на базе МГППУ, г.Москва.

– выступление «Логопедическое сопровождение в ДОУ» на VIII Международной научно-практической конференции работников образования «Преемственность системы инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем» на базе Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова, г.Нижнекамск.

 – презентация опыта работы «Актуальные проблемы и их решение с применением инновационных технологий в логопедической практике» на III Всероссийской научно-практической конференции работников образования «Педагогика и психология: проблемы,  идеи, инновации» на базе ОЦ «Градиент», г.Чебоксары.

мастер-класс «Мониторинг будущих первоклассников» на республиканском семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных учреждений «Психолого-педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО» на базе филиала МБДОУ № 90, г.Нижнекамск.

 – мастер-класс «Кейс-технология в работе логопеда» на региональном семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагогов ДОО» на базе МБДОУ № 12, г.Менделеевск.

выступление «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста» на республиканском семинаре педагогов дошкольных образовательных учреждений «Формирование у дошкольников с ОВЗ познавательных интересов в разных видах деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида», г.Заинск.

выступление «Игры, развивающие коммуникативные навыки дошкольника» на региональном семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Современный детский сад. Как ребенок познает мир» на базе МБДОУ № 1, г.Альметьевск.

– презентация опыта работы «Речевая развивающая среда, как один из аспектов развития речи детей дошкольного возраста» на региональном научно-методическом семинаре-практикуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей в многонациональном регионе» на базе МБДОУ № 98, г.Нижнекамск.

показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Транспорт» в рамках дня открытых дверей для учителей-логопедов ДОУ №№ 8, 61, 53, СОШ № 7 на базе МАДОУ № 45.

– мастер-класс «Игровых технологии в речевом развитии дошкольников» в рамках дня открытых дверей для учителей

открытых дверей для учителей-логопедов СОШ №№ 21, 27, 7   на базе МАДОУ № 45.

-логопедов ДОУ №№ 8, 49, 69, 61, родителей  на базе МАДОУ № 45.

 – мастер-класс «Волшебный карман» для педагогов дошкольных учреждений в рамках муниципального фестиваля-конкурса «Театральная палитра» на базе МБДОУ № 90.

презентация игрового пособия «Волшебные деревья» в рамках круглого стола учителей-логопедов ДОУ №№ 8, 49, 69, 61, 90 на базе МАДОУ № 45,

 - показ образовательной деятельности «Говорим правильно» в рамках дня открытых дверей.

выступление «Совместная работа логопеда и воспитателя по вопросу развития речи ребёнка, как одному из важнейших компонентов в структуре готовности к школьному обучению» в рамках круглого стола  учителей-логопедов ДОУ №№ 8, 49, 69, 61, 78 на базе МАДОУ № 78.

 – мастер-класс «Взаимодействие с родителями в ДОУ» в рамках педагогической практики  студентов Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова на базе МАДОУ № 45.

– деловая игра «Логопедическое ассорти» в рамках круглого стола  учителей-логопедов ДОУ №№ 8, 57, 78, 61, 68 на базе МАДОУ № 68.

 – видеопоказ образовательной деятельности в старшей группе «Мы друзья леса» в рамках семинара учителей начальных классов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, педагогов дошкольных учреждений на базе СОШ № 7.

Участие воспитанников в конкурсах

муниципальный арт-проект «Связь поколений», диплом 3 место в номинации «Знамя победы» воспитанницы Куршаковой Дарьи,г.Нижнекамск ;

муниципальный конкурс чтецов «А что у вас?», диплом 1 место воспитанницы Фроловой Варвары, г.Нижнекамск;

муниципальный конкурс «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!», диплом 3 степени воспитанницы Васильчак Дианы, г.Нижнекамсвк

всероссийский конкурс «Тропинки к успеху», диплом 1 степени воспитанника Кузнецова Матвея, г.Набережные Челны;

 – республиканская интеллектуальная олимпиада для дошкольников «УМКА»,  г.Нижнекамск;

- республиканская интеллектуальная олимпиада для дошкольников «УМКА», дипломы победителей, г.Нижнекамск

Публикации

 – публикация «Артикулляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения» в педагогическом журнале «Казанский школьник и дошколята», г.Казань.

 Пополнение РППС

Технологическая карта образовательной деятельности «Игроландия»

Технологическая карта проекта«Дружеская гостиная»

Логопедический тренинг Учимся играя, речь развивая»

Картотека«Дидактические игры на развитие фонематических процессов»

Игровое пособие «Артикуляционная гимнастика с использованием пуговицы

Диагностический материал«Сюжетные картинки»

Стол для песочной терапии «Умный песок»

Зеркала «Артикуляционная гимнастика»

Раздаточный материал «Найди место звука в слове»

Игровое пособие «Бизиборд»

Интерактивная игра «Найди звук»

Модели «Составь картину словом»

Игровое пособие «Волшебные деревья»

Лепбук «Речевичок»

Дидактическая игра «Фонарик»

Раздаточный  материал «Предметные картинки»

Демонстрационный материал «Картинки: истории  из жизни детей»

Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»

Модели для составления рассказов для старшего дошкольного возраста «Составляем рассказ»

Дидактическая игра на автоматизацию звуков «Переключалки»

Дидактическое пособие с использованием технологии сторителлинг «Расскажи историю»

Дидактическое   пособие   для детей старшего дошкольного возраста«Кейс логопеда»

Дидактическое пособие «Слоговые домики»

Информационные папки «Советы логопеда»

Дидактическое пособие «Волшебные игры феи Бусинки»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного  возраста «Многофункциональный дом»

Картотека «Подвижные логопедические игры»

Пособие на развитие речевого дыхания

«Футбол»

Картотека дидактического материала на автоматизацию и дифференциацию звуков Карточки, схемы, фонетические домики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...