презентация " Дидактические закономерности и принципы обучения"
презентация к уроку (средняя группа)

Имамутдинова Алсу Шафиулловна
Закономерности обучения, присущие ему как органической части воспитания, рассматриваемого в широком смысле.
Система специфических закономерностей обучения.
Принципы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskie_zakonomernosti_i_printsmpy_obucheniya.ppt68.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические закономерности и принципы обучения

Слайд 2

ПЛАН: Закономерности обучения, присущие ему как органической части воспитания, рассматриваемого в широком смысле. Система специфических закономерностей обучения. Принципы обучения.

Слайд 3

1. Закономерности обучения, присущие ему как органической части воспитания, рассматриваемого в широком смысле

Слайд 4

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5

ОБШИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ: Направленность обучения на решение задач разностороннего и гармонического развития личности Активно-деятельностный характер обучения Проявление уважения и требовательности к детям Обеспечение радости успехов в овладении знаниями

Слайд 6

ОБШИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ: Раскрытие способностей и творческих задатков детей, опора на их положительные свойства и качества в процессе обучения Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения Согласованность и единство педагогических усилий дошкольного учреждения, семьи и общественности в организации обучения

Слайд 7

Умелое осуществление этих закономерностей в процессе обучения служит важной предпосылкой его эффективности.

Слайд 8

2. Система специфических закономерностей обучения

Слайд 9

Система специфических закономерностей обучения: Научность обучения Наглядность обучения Активность и сознательность детей в процессе обучения Доступность обучения

Слайд 10

Система специфических закономерностей обучения: Систематичность и последовательность обучения Прочность обучения и его цикличность (первичное восприятие, повторное осмысление) Единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения

Слайд 11

3. Принципы обучения

Слайд 12

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ это основополагающие требования практической организации процесса обучения Это исходное положение которое определяет ход обучения в соответствии с целями воспитания, закономерностью усвоения знаний, умений и навыков, в соответствии с возрастом. Принципы исходят из задач обучения и определяют содержание и организацию обучения.

Слайд 13

Дидактические принципы: 1. Обучение должно быть научным (доказательно, не допускать ошибок) – принцип научности

Слайд 14

Дидактические принципы: 2. Обучение должно быть наглядным – принцип наглядности ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ДИДАКТИКИ «Всё видимое –для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – осязанием» Я.А. Коменский

Слайд 15

Научное обоснование этого принципа дал К.Д. Ушинский: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка каким-нибудь 5 неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками 20 таких слов – и ребёнок усвоит их налету»

Слайд 16

Виды наглядности Жизненная наглядность Изображение действительности на материале Наглядные методы и приёмы

Слайд 17

Требования к наглядности Доступность наглядного материала Правильное изображение Наглядный материал должен быть связан с опытом детей

Слайд 18

Дидактические принципы: 3. Обучение должно быть активным и сознательным – принцип сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний.

Слайд 19

Принцип сознательности требует, чтобы дети понимали цель работы, этапы выполнения. Активное усвоение знаний будет только тогда, когда: Задание будет ясным и чётким Дети сами будут делать выводы, заключения, обобщения Выводы будут убедительны для ребёнка Усвоенные знания будут толчком для усвоения новых знаний

Слайд 20

Дидактические принципы: 4. Обучение должно быть доступным – принцип доступности Знания, умения и навыки по своему объёму, характеру должны соответствовать пониманию детей и отвечать возрастным и индивидуальным возможностям. Доступность должна определяться личным опытом детей, степенью сложности, подготовкой детей к более сложному усвоению знаний, умений и навыков.

Слайд 21

Дидактические принципы: 5. Обучение должно быть систематическим и последовательным – принцип системности и последовательности Предполагает такой порядок изучения материала, чтобы новые знания опирались на ранее полученные. Воспитатель распределяет изучение материала так, чтобы обеспечить последовательное усложнение от знания к знанию.

Слайд 22

Дидактические принципы: 6. Обучение должно быть прочным – принцип прочности усвоения знаний, умений, навыков. Для этого следует соблюдать необходимые условия: Повторение материала Закрепление на практике Упражнения Повторение должно быть на разнообразном материале, с использованием нового, чтоб у детей не снижался интерес.

Слайд 23

Дидактические принципы: 7. В обучении в единстве необходимо осуществлять образование, развитие и воспитание детей А) принцип развивающего обучения В) принцип воспитывающего обучения

Слайд 24

А) принцип развивающего обучения Идея развивающего обучения выдвинута Л.С. Выготским: « Обучение не должно опираться только на достигнутый уровень, а всегда опережать его, чтобы ребёнок мог приложить усилия для овладения новым материалом». 2 уровня умственного развития: 1.Зона актуального развития. 2. Зона ближайшего развития

Слайд 25

Задача обучения не просто дать знания детям, а сформировать через них правильное отношение к окружающей действительности. Обучение + воспитание = процесс неразрывный. Определяя содержание занятия воспитатель намечает и воспитательные задачи. В) принцип воспитывающего обучения

Слайд 26

Дидактические принципы: 8. Принцип индивидуального подхода. Индивидуальный подход определяется возрастными и индивидуальными особенностями, опытом детей (наличием знаний), особенностью воспитания в семье, состоянием здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Принципы обучения грамоте старших дошкольников с ЗПР"

Учитывая большую вариативность проявлений самой ЗПР ЦОГ, а также особенностей нарушений формирования звукопроизносительных умений, сложно, а порой и невозможно, создать универсальную программу обучени...

Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.

Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...

Семейное воспитание: закономерности и принципы

Консультация для родителей "Семейное воспитание: закономерности и принципы" информирует родителей о важных элементах в развитии воспитании личности ребенка дошкольного возраста....

«Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»...