Конспект развивающего занятия с элементами песочной терапии для детей среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Москаленко Светлана Юрьевна

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах кинетического песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

 

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия с элементами песочной терапии для детей среднего возраста.

Тема: «День рождение Маши»

Материал: Песочница, кинетический песок, фигурка кукла - Маша, фигурки персонажей из мультиков, декоративные камушки, предметы мебели и формочки.

Ход занятия 

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. Сначала мы поиграем в игру. Игра «Назови ласково» (Дети садятся в кружок на стульчики. Ладошки делают лодочками. Передают друг другу «волшебный камушек» называют друг друга ласково по имени).  Беседа с детьми: «Что такое День Рождение?»                                                                                                                                               Педагог: ребята, сегодня к нам в гости пришли персонажи мультиков. Отгадываем загадки кто к нам пришёл? Появляются в Песочнице персонажи мультиков и Маша. (в песочнице они рассаживаются на стульчики за стол с угощениями).

Правила игры с песком!

Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться!

Чтоб не заболел живот; Не бери песочек в рот! Если вдруг упал песок собери его дружок эти правила всегда, выполняем мы, друзья!

Педагог: Сегодня у Маши День рождение! И мы с вами приготовим для неё подарочки! (из кинетического песка с применением формочек дети лепят подарочки). Сначала разомнём наши пальчики! Пальчиковая гимнастика на подносах с кинетическим песком. (Превратились пальчики в маленьких зайчиков (пальчики превращаются в зайчиков и прыгают по песку), превратились кулачки в Мишкины следы (кулачками дети топают по песочку) Раз, два, три, четыре, пять –пальчики бегут опять (все пальчики побежали по песочку)).                                                                                                                                                                                  Педагог: а теперь, когда пальчики наши разогрелись начинаем лепить!

Работа с кинетическим песком и формочками на подносах.  Украшение подарков декоративными украшениями.  Показ своих подарочков Маше под музыку (из мультика «Маша и медведь» «с Днём рожденья меня»).                                                                                                                                                                                                                                     По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья. 

Подведение итогов занятия. Вопросы педагога детям: «Что сегодня делали?», «Понравилось играть с песком?» Ответы детей.

Педагог:                                                      Все мы весело играли и немножечко устали. Посмотрели на часы - В группу нам пора идти.

Педагог: До, свидания! До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»

Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Путешествие в песочную страну"

Коррекция эмоциональной сферы с помощью песочной терапии позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, песочная терапия позволяет успешно работ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: «Удивительное путешествие»

Цель:- формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей   и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;- расшири...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.

Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»...