Методическая разработка, совместная деятельность с детьми 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Невская Марина Михайловна
Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Космическое путешествие» с детьми 3-4 года с использованием технологий: здоровьесберегающей, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_kosmicheskre_puteshestvie.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Калининского района г. Санкт-Петербург.

Конспект совместной образовательной деятельности по

ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Космическое путешествие»  с детьми 3-4 года

с использованием технологий: здоровьесберегающей, игровой

Автор: воспитатель

Невская М.М.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Дать элементарные представления о космическом пространстве

Задачи:

1.Образовательные:

  • Активизировать словарь детей по теме космос: космонавт, луна, звёзды, планеты, звездопад;
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

2. Развивающие:

  • Развить чувство коллективизма;
  • Развить умение действовать сообща одной командой

3. Оздоровительные:

  • Укреплять физическое здоровье детей через игровые физические упражнения.

Материалы и оборудование: Магнитофон для прослушивания аудиозаписей, мольберт с картой космического путешествия, ракета на магните, мольберт с иллюстрациями «Виды транспорта», картонные звёзды на магнитах, игрушки Лунтик и Звёздочка, большая картонная ракета, стульчики, разрезные картинки «Луноход», глобус, блоки Дьенеша, портрет Гагарина Ю.А., зонт со звёздами.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос».
  2. Чтение художественной литературы по теме «Космос»: Н.Носов. «Незнайка на луне», Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом», разучивание считалочки «Звездочёт».
  3. Прослушивание космической музыки.
  4. Изображение различными средствами космического пространства  на занятиях по изодеятельности и в самостоятельной деятельности.
  5. Задание родителям: Изготовление поделок на тему «Космос».
  6. Конструирование  ракеты из большого пластмассового конструктора.

Ход совместной образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках, педагог обращает внимание детей на глобус.

Педагог: Здравствуйте дети! Посмотрите, что я вам сегодня принесла! Что это?

(Ответы детей).

Педагог: Ребята, это наша планета, и называется она Земля. Какой формы наша планета Земля? (Ответы детей).

Педагог: У меня есть чудесная карусель, можно её покрутить и опустить ручку в мешочек, найти тот предмет, который напоминает по форме нашу Землю.

Дети играют и игру «Волшебный мешочек», на ощупь ищут предметы в форме шара.

Педагог: А скажите, ребята, когда мы смотрим на небо, что ещё круглое мы сможем увидеть? (Ответы детей).

Педагог: А когда мы видим солнце? (днём).

Педагог: А луна и звёзды когда появляются? (ночью).

Педагог: Какое небо днём? (светлое, голубое).

Педагог: А ночью? (тёмное, чёрное).

Педагог: А иногда на небе можно увидеть такое явление, как звездопад. Что это такое? (Ответы детей).

Педагог: А хотите увидеть звездопад сейчас? Вставайте вокруг меня в кружок.

Педагог раскручивает зонт со звёздами, одно звёздочка отрывается и падает на землю. Доносится звон.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, одна звёздочка упала на землю, она хочет нам что- то сказать.

Звучит аудиозапись:

Ой, спасите, помогите,

В Космос вы меня верните,

Чтобы ярко по ночам

Сиять могла на радость вам.

Педагог: Ну что, ребята, поможем звёздочке? (да). Давайте выберем, какой транспорт поможет нам добраться до космоса.

Дети и воспитатель подходят к мольберту с изображениями видов транспорта (автобус, самолёт, ракета, поезд, вертолёт). Воспитатель предлагает варианты, на чём можно отправиться в космос. Дети выбирают ракету.

Педагог: Ой, ребята, ракеты-то у нас и нет. Может, попробуем её собрать из блоков Дьенеша? Каждый построит свою ракету.

Дети конструируют ракеты из блоков Дьенеша.

Педагог: Какие замечательные ракеты у вас получились, и звёздочка говорит мне, что у неё для нас есть волшебство, но, чтобы оно случилось, нужно закрыть глазки и три раза хлопнуть в ладоши. Пока дети закрывают глаза, воспитатель снимает накидку с большой картонной ракеты.

Педагог: Вот на этой ракете мы полетим в космическое путешествие. А как называются люди, которые летают в космос? (космонавты).

Педагог: А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей).

Педагог показывает портрет Ю.А. Гагарина.

Педагог: Юрий Гагарин. Этот человек первым отправился в космос, облетел вокруг земного шара и вернулся на Землю. А во что одет космонавт? (скафандр).

Педагог: Давайте, мы с вами тоже переоденемся в скафандры и немного разомнёмся, ведь без подготовки в космонавты не берут.

Физминутка.

Всё готово для полёта (руки вверх и вперёд)

Ждёт ракета всех ребят (руки над головой)

Мало времени для взлёта (шаги на месте),

Космонавты встали вряд (прыжок).

Потянулись вправо, влево (наклоны в стороны),

Отдадим земле поклон (наклон вперёд).

Вот ракета полетела (руки вверх, прыжок вперёд),

Опустел наш космодром (присели).

Педагог: Ребята, раздаю вам билетики и можно садиться в ракету. Посмотрите внимательно на фигуры на билетиках. Нужно сесть на стульчик с такой же фигурой, как на билетике. Будьте внимательными.

Педагог раздаёт детям билетики с изображением геометрических фигур. Дети ищут свои места, садятся на стульчики. Педагог садиться рядом и показывает детям карту космического путешествия. На карте маленькая ракета на магните.

Педагог: Наша ракета взлетела.

 

Звучит космическая музыка.

Педагог: Нам в нашем путешествии понадобится карта, без неё нам никак. Карта показывает нам наш путь. Мы пролетаем мимо звёзд, мимо необычных планет. Вот наша ракета приземляется на луну.

Звучит сигнал бедствия.

Педагог:  Ребята, я слышу сигнал бедствия, что-то случилось на луне, давайте выйдем из ракеты и посмотрим, что же такое случилось на луне.

Дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором сидит игрушечный Лунтик и лежат разрезные картинки «Луноход».

Педагог: Ой, ребята, смотрите – это же Лунтик.  Лунтик, что случилось? Лунтик говорит, что его луноход сломался, и он может больше перемещаться по поверхности Луны. Он просит нас о помощи. Ребята, поможем отремонтировать луноход? (да)

Дети собирают разрезные картинки «Луноход» по образцу.

Педагог: Какие вы молодцы, ребятки, вы починили луноход! Лунтик говорит нам большое спасибо! До свидания, Лунтик, были рады тебе помочь. Пойдёмте дальше, нам ведь надо помочь и звёздочке тоже.

Педагог с детьми подходят к мольберту со звёздами на магнитах. Мольберт поделён на две части: справа 3 звёздочки, слева 2 звёздочки.

Педагог: Как интересно гулять по луне, вот и звёздочки стали к нам намного ближе. А посмотрите, какое яркое красивое созвездие прямо перед нами. По-моему здесь не хватает одной звёздочки. Это же и есть дом нашей звёздочки! А в какую половину мы должны поместить нашу звёздочку, где же не хватает звёздочки? (ответы детей) Как вы определили?

Дети вместе с педагогом сажают звёздочку на мольберт.

Педагог: Правильно, молодцы, ребята. Теперь звёздочек в каждой половинке поровну. Мы вернули нашу звёздочку домой!

Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Ребята, звёздочка говорит нам огромное спасибо, вы ей помогли вернуться домой. Давайте попрощаемся со звёздочкой! До свидания, звёздочка, нам надо возвращаться обратнов наш детский сад, на нашу планету Земля!

Дети и педагог садятся обратно в ракету, звучит космическая музыка.

Педагог: Вам понравилось наше космическое путешествие? (да)

Педагог: А где мы с вами делали остановку? (на луне)

Педагог: А что мы с вами видели в космосе? (ответы детей)

Педагог: Ребята, вот мы и приземлились на Землю. Снимаем скафандры, кладём их на стульчики. Наше космическое путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».

В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слуш...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"

Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам). Цель: Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей Образовательные задачи: ...