Конкурс. Статья.
статья

Конкурс. Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Аннотация: в статье рассматривается актуальная проблема развития ребенка как активного субъекта в образовательном пространстве ДОУ. Авторы предлагают использовать различные способы поддержки детской инициативы.

Ключевые слова: инициативность, самостоятельность.

На современном этапе развития общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению самостоятельности и творчества в решении жизненно важных проблем. Новые ценностные ориентации и обновление целей жизни современного общества, побуждают к осмыслению вопроса воспитания активной личности. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо обеспечить условия для познавательно-интеллектуальной активности детей. Активность ребёнка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает основу для развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольника.

Именно на основе собственной активности дошкольники определяют для себя виды деятельности, которые характеризуются высоким уровнем самостоятельности и оригинальности. К ведущим видам детской деятельности относятся экспериментирование и игра, которые лежат в основе любого процесса детского познания, оказывая влияние на развитие компонентов самостоятельности и инициативы. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».

Анализ практики развития исследовательской активности и личного исследовательского опыта старших дошкольников в ДОУ обнаружил ряд проблем, требующих решения. Многие педагоги уверенно занимают регламентирующую и направляющую позиции, инструктируют детей, что и как необходимо делать, в какие игры играть. Точное выполнение детьми указаний и получение соответствующего результата сопровождаются одобрительной педагогической оценкой. Такая позиция педагога не только препятствует развитию самостоятельности и инициативности дошкольников, но и способствует созданию неблагоприятной психологической обстановки.

Для того чтобы познавательно-игровая деятельность дошкольников приобрела осмысленность и развивающий эффект, необходимо обеспечить следующие условия:

–        предметно-развивающая среда должна быть разнообразной по своему содержанию, но при этом учитывать индивидуальные особенности детей;

–        образовательно-игровая среда должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей.

В своей работе мы используем следующие способы поддержки детской инициативы:

–        проявляем внимание к потребностям и интересам каждого ребёнка;

–        в процессе детской активности, деятельности хвалим, подбадриваем ребёнка;

–        создаём обстановку эмоционального комфорта;

–        поддерживаем ребёнка в любых его начинаниях, помогая довести начатое до конца;

–        предоставляем возможность детям задавать любые вопросы по интересующим его темам;

–        обеспечиваем выбор различных форм деятельности (парной, индивидуальной, групповой);

–        используем проблемные ситуации в различных видах деятельности;

–        вместе с детьми планируем и обсуждаем совместные проекты. Таким образом, необходимо так организовать детскую деятельность,

чтобы каждый ребёнок чувствовал себя самостоятельным в выборе её содержания, а также смог совершенствовать свои умения сравнивать, запоминать, доводить начатое до конца. Следует помнить, что лучше всего детьми усваивается и запоминается тот материал, с которым поработал сам дошкольник: планировал, зарисовывал, ощупывал, строил. В результате правильно организованной деятельности по поддержке детской инициативы можно отметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, повышается уровень их самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Статья для конкурса "Забытая война"

Конкурсная работа в номинации Статья "Голубиная почта"...

статья "Конкурсы в ДОУ"

Конкурсы-эффективтивная форма сотрудничества с родителями....

КОНКУРС Статья "Использование элементов арттерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В статье обобщен опыт работы с детьми ОВЗ с использованием арт-терапии (сказкотерапия, театртерапия)...

Конкурс.Статья.

Конкурс. Статья....