Занятие на тему «Прогулка по дням творения. Вода» для воспитанников младшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:

  1. Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.
  2. Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия.
  3. Развитие речи, умения слушать и слышать. Внимательно слушать  стихотворение «Море», «Ветер по морю гуляет», «Вода»
  4. Развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности. Создание выставки детских рисунков на тему «Ветер по морю гуляет»
  5. Обогащение музыкального опыта.
  6. Дать представление о мире, в котором живет человек как даре (подарке) Бога человеку. Подвести к пониманию смысла благодарения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tretiy_den_tvoreniya_1.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

        высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

Духовно-просветительский центр им. просветителей Кирилла и Мефодия

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

Занятие на тему

«Прогулка по дням творения. Вода»

для воспитанников младшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида Маленькая страна»

Пухова Наталья Владимировна

Реутов 2021

Задачи:

  1. Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.
  2. Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия.
  3. Развитие речи, умения слушать и слышать. Внимательно слушать  стихотворение «Море», «Ветер по морю гуляет», «Вода»
  4. Развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности. Создание выставки детских рисунков на тему «Ветер по морю гуляет»
  5. Обогащение музыкального опыта.
  6. Дать представление о мире, в котором живет человек как даре (подарке) Бога человеку. Подвести к пониманию смысла благодарения.

Материал для занятия:

  • Книга 1. «Добрый мир. Прогулки по дням творения»
  • Наглядный материал по программе «Добрый мир», иллюстрация «Третий день творения» (с.27)
  • Листы бумаги формата А4, гуашь.
  • Музыкальное пособие «Звуковая палитра»

План практико-значимого проекта:

  • Повторение пройденного материала.
  • Работа с иллюстрацией «Третий день творения».
  • Обсуждаем – размышляем «О воде»
  • Творческая деятельность. Рисование на тему «Ветер по морю гуляет».
  • Игровая деятельность в группе.
  • Прогулка. Наблюдение. Беседа. Игровая деятельность на прогулке.
  • Работа с иллюстрациями (после прогулки в группе)
  • Чтение (после дневного сна) стихотворения «Вода» и рассказа «Для чего нужна вода?» (с.32)
  • Дидактическая игра - лото «Кому нужна вода?»
  • Совместная работа детей с родителями.
  • Оформление выставки детских работ «Ветер по морю гуляет».

Ход занятия.

Повторение пройденного материала.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о том, что создал Бог в первый и во второй день.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествовать по дням творения. Давайте вспомним, что Бог создал в первый день?

Дети: Свет.

Воспитатель: Что Бог создал во второй день?

Дети: Небо.

Воспитатель: Правильно, во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. А что порой идет из облаков и туч?

Дети: Дождь (снег)

Воспитатель:  Куда пропадает вода после дождя?

Дети: Уходит в землю, испаряется…

Воспитатель: А что растет на земле?

Дети: Растения, деревья, цветы.

Воспитатель: Землю (сушу), моря и океаны Бог создал на третий день. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам.

Работа с иллюстрацией «Третий день творения» (с.27)

Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; рассказать, что создал Бог в третий день. Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия.

Воспитатель: Что изображено на иллюстрации?

Дети: Земля, на ней растут кустики, цветы, деревья – растения; вода (видна река и втекающие в нее ручейки)

Воспитатель: Что же Бог сотворил в третий день?

Дети: Землю (сушу), моря и океаны (воду), растения.

        Обсуждаем- размышляем «О воде»

Цель: Развитие речи, умения слушать и слышать.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел озеро? Озеро – это вода или суша?

Дети: Озеро – это вода.

Воспитатель: А кто купался летом в речке? Река – это вода или суша?

Дети: Река – это вода.

Воспитатель: А кто купался на море? Море – это вода или суша?

Дети: Море – это вода.

Воспитатель: А какого цвета вода в море?

Дети: Голубая, синяя, зеленая.

Воспитатель: А какое море: большое, маленькое.

Дети: Большое.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Море

Знаешь, что такое море?

Это волны на просторе

И простор его таков,

Что не видно берегов. (с. 29)

Воспитатель: Откуда берутся волны?

Дети: Волны появляются, когда дует ветер.

Воспитатель: Видели ли вы на море корабли, лодки.

Дети: Видели парусник, яхту, лодку, корабль.

Воспитатель: Какие они были: большие или маленькие?

Дети: Корабль большой, яхта меньше корабля, лодка маленькая.

Воспитатель: Были ли на лодке (яхте, корабле) паруса? Какого цвета?

Дети: Паруса были.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Ветер по морю гуляет»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах. (с.29)

Воспитатель: Давайте сейчас возьмем кисти и краски, и как художники попробуем изобразить море, по которому плывет кораблик. А как можно изобразить ветер?

Дети: Если дует ветер, то по морю ходят волны и паруса раздуты.

Творческая деятельность.

Рисование на тему «Ветер по морю гуляет». Создание выставки детских работ.

Цель: развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности.

Игровая деятельность в группе.

Малоподвижная игра «Море волнуется» (стр.30)

Цель: Развитие воображения, координации, выдержки.

Воспитатель: Воспитатель: Что создал Бог в третий день?

Дети: Земля (суша), моря и океаны, растения.

Подготовка к прогулке.

Цель: организационная, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Воспитатель: А теперь мы с вами собираемся в путешествие. Вы помните, что путешественники должны уметь самостоятельно и быстро одеваться?! (Ответы детей)

Пока звучит музыка, мы должны постараться аккуратно, спокойно и правильно одеться и построиться.

Музыкальная деятельность.

Цель: организационная, обогащение музыкального опыта.

Включается запись №1: Мусоргский «Прогулка». Цикл «Картинки с выставки»

Прогулка. Наблюдение. Беседа.

Цель: развитие наблюдательности.

Воспитатель: Что из творений третьего дня мы можем увидеть на нашей площадке?

Дети: Землю, растения (называют, какие растения есть на площадке)

Воспитатель: Есть ли вода?

Дети: В водопроводе.

Воспитатель: Откуда она приходит?

Дети: Из водоема – реки; из родников; ключей.

Игровая деятельность на прогулке.

Подвижная игра с элементами пальчиковой гимнастики «Дельфины»

Ход игры: Выбирается двое дельфинов,они встают в круг, остальные дети – рыбки.Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками.

В море бурном, в море синем

пальцы в замок, волнообразные движения руками

Быстро плавают дельфины

ладони вместе, волнообразные движения вперед

Не пугает их волна, рядом плещется она.

пальцы в замок, волнообразные движения руками

Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит:

ладони вместе, волнообразные движения вперед

- Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите!

ладони вместе, раскрываются пальцы, имитируя рот говорящего кита

Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать!

По-очереди отставляя  пальцы, раскрываем ладони

«Рыбки» убегают, «дельфины»  их ловят.

Работа с иллюстрациями (после прогулки в группе)

Цель: развитие зрительного восприятия, обучение творческому рассказыванию.

Воспитатель: Давайте посмотрим на свои рисунки.

Дети рассматривают рисунки на доске.

Воспитатель: Как вам кажется, удалось вам передать краски моря? Какое море, на ваш взгляд, на этом рисунке?  (Воспитатель побуждает детей к рассуждению и высказыванию своих мыслей, впечатлений от рассматриваемых работ.)

Дети: На этом рисунке море спокойное, тихое , доброе.; волн почти нет; паруса надуты слабо; дельфин радуется встрече с корабликом.

На этом рисунке море тревожное, как будто вот-вот начнется буря; волны большие; дельфин ныряет, прячась в глубине моря.

Чтение (после дневного сна) стихотворения «Вода» и рассказа «Для чего нужна вода?» (с.32)

Цель:Дать представление о мире, в котором живет человек как даре (подарке) Бога человеку. Подвести к пониманию смысла благодарения.

Воспитатель: Почему нельзя прожить на земле без воды?

Дети: Потому что вода нужна для жизни человека, растений, животных. Люди пьют воду, моются в воде, в воде живут растения и насекомые, другие растения надо поливать водой.

Воспитатель: Вода – это дар – подарок?

Дети: Вода – это дар.

Воспитатель: Как благодарят Бога? (последняя строка из стихотворения)

Дети: Слава, Богу

Дидактическая игра - лото «Кому нужна вода?»

Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира.Упражнять детей в классификации растений, животных, птиц. Развивать логическое мышление, память и внимание.Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.

Материал:

- Игровые поля 20х25 (5 штук), разделённые на квадраты. В центре игрового поля имеется изображение, вокруг которого размещено 8 пустых квадратов. Изображения: «Кто живёт в воде?»; «Кто живёт у воды?»; «Кто пьёт воду?»; «Что поливают водой?»; «Что растёт в воде?».

- Карточки размером 6х6 см., с изображением животных, насекомых, людей, птиц, растений.

Ход игры:

1 вариант. В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей.

Ведущий раздаёт участникам игры игровые поля – карточки размером 20х25, на которых изображено: «Кто живёт в воде?»; «Кто живёт у воды?»; «Кто пьёт воду?»; «Что поливают водой?»; «Что растёт в воде?». Карточки, размером 6х6 см., с изображением животных, насекомых, людей, птиц, растений находятся у ведущего. Ведущий перемешивает их, и, вынимая по одной, показывает детям, уточняя вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка? Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он выбрал её». (Например, «Это кошка. Она пьёт воду»). Если ответ правильный ведущий отдаёт карточку играющему, и он выкладывает картинку на своём игровом поле.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут карточки к игровым полям. Выигрывает тот, кто первый заполнит своё игровое поле карточками.

2 вариант. «Путаница». В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Ведущий предлагает играющим карточки с неправильно заполненными полями. Играющие должны исправить ошибку.

Совместная работа детей с родителями.

Детям с родителями предлагается провести наблюдение в квартире «Где в нашем доме живет капелька»

Использованная литература и музыкальный материал:

  1. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.Н.Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 176 с.
  2. Музыкальное пособие «Звуковая палитра». Музыкальная запись №1. Мусоргский «Прогулка». Цикл «Картинки с выставки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...

Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...

«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».

Комитет по образованию Администрации  Раменского муниципального районаМДОУ  Детский сад комбинированного вида №31        «Занятие на...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Птицы – друзья человека для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Расширить  представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Занятие на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...

Конспект занятия на тему "Прогулки по дням творения "Небо" (по учебно - методическому комплекту "Добрый мир")

Цель данного занятия,пробудить интерес детей к окружающему миру,ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения Бога, закрепить понятие небо....