Занятие на тему «Прогулка по дням творения. Вода» для воспитанников младшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.
- Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия.
- Развитие речи, умения слушать и слышать. Внимательно слушать стихотворение «Море», «Ветер по морю гуляет», «Вода»
- Развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности. Создание выставки детских рисунков на тему «Ветер по морю гуляет»
- Обогащение музыкального опыта.
- Дать представление о мире, в котором живет человек как даре (подарке) Бога человеку. Подвести к пониманию смысла благодарения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tretiy_den_tvoreniya_1.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет
Духовно-просветительский центр им. просветителей Кирилла и Мефодия
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Занятие на тему
«Прогулка по дням творения. Вода»
для воспитанников младшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Выполнила:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида Маленькая страна»
Пухова Наталья Владимировна
Реутов 2021
Задачи:
- Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.
- Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия.
- Развитие речи, умения слушать и слышать. Внимательно слушать стихотворение «Море», «Ветер по морю гуляет», «Вода»
- Развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности. Создание выставки детских рисунков на тему «Ветер по морю гуляет»
- Обогащение музыкального опыта.
- Дать представление о мире, в котором живет человек как даре (подарке) Бога человеку. Подвести к пониманию смысла благодарения.
Материал для занятия:
- Книга 1. «Добрый мир. Прогулки по дням творения»
- Наглядный материал по программе «Добрый мир», иллюстрация «Третий день творения» (с.27)
- Листы бумаги формата А4, гуашь.
- Музыкальное пособие «Звуковая палитра»
План практико-значимого проекта:
- Повторение пройденного материала.
- Работа с иллюстрацией «Третий день творения».
- Обсуждаем – размышляем «О воде»
- Творческая деятельность. Рисование на тему «Ветер по морю гуляет».
- Игровая деятельность в группе.
- Прогулка. Наблюдение. Беседа. Игровая деятельность на прогулке.
- Работа с иллюстрациями (после прогулки в группе)
- Чтение (после дневного сна) стихотворения «Вода» и рассказа «Для чего нужна вода?» (с.32)
- Дидактическая игра - лото «Кому нужна вода?»
- Совместная работа детей с родителями.
- Оформление выставки детских работ «Ветер по морю гуляет».
Ход занятия.
Повторение пройденного материала.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о том, что создал Бог в первый и во второй день.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествовать по дням творения. Давайте вспомним, что Бог создал в первый день?
Дети: Свет.
Воспитатель: Что Бог создал во второй день?
Дети: Небо.
Воспитатель: Правильно, во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. А что порой идет из облаков и туч?
Дети: Дождь (снег)
Воспитатель: Куда пропадает вода после дождя?
Дети: Уходит в землю, испаряется…
Воспитатель: А что растет на земле?
Дети: Растения, деревья, цветы.
Воспитатель: Землю (сушу), моря и океаны Бог создал на третий день. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам.
Работа с иллюстрацией «Третий день творения» (с.27)
Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; рассказать, что создал Бог в третий день. Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия.
Воспитатель: Что изображено на иллюстрации?
Дети: Земля, на ней растут кустики, цветы, деревья – растения; вода (видна река и втекающие в нее ручейки)
Воспитатель: Что же Бог сотворил в третий день?
Дети: Землю (сушу), моря и океаны (воду), растения.
Обсуждаем- размышляем «О воде»
Цель: Развитие речи, умения слушать и слышать.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел озеро? Озеро – это вода или суша?
Дети: Озеро – это вода.
Воспитатель: А кто купался летом в речке? Река – это вода или суша?
Дети: Река – это вода.
Воспитатель: А кто купался на море? Море – это вода или суша?
Дети: Море – это вода.
Воспитатель: А какого цвета вода в море?
Дети: Голубая, синяя, зеленая.
Воспитатель: А какое море: большое, маленькое.
Дети: Большое.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Море
Знаешь, что такое море?
Это волны на просторе
И простор его таков,
Что не видно берегов. (с. 29)
Воспитатель: Откуда берутся волны?
Дети: Волны появляются, когда дует ветер.
Воспитатель: Видели ли вы на море корабли, лодки.
Дети: Видели парусник, яхту, лодку, корабль.
Воспитатель: Какие они были: большие или маленькие?
Дети: Корабль большой, яхта меньше корабля, лодка маленькая.
Воспитатель: Были ли на лодке (яхте, корабле) паруса? Какого цвета?
Дети: Паруса были.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах. (с.29)
Воспитатель: Давайте сейчас возьмем кисти и краски, и как художники попробуем изобразить море, по которому плывет кораблик. А как можно изобразить ветер?
Дети: Если дует ветер, то по морю ходят волны и паруса раздуты.
Творческая деятельность.
Рисование на тему «Ветер по морю гуляет». Создание выставки детских работ.
Цель: развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Игровая деятельность в группе.
Малоподвижная игра «Море волнуется» (стр.30)
Цель: Развитие воображения, координации, выдержки.
Воспитатель: Воспитатель: Что создал Бог в третий день?
Дети: Земля (суша), моря и океаны, растения.
Подготовка к прогулке.
Цель: организационная, закрепление алгоритма одевания на прогулку.
Воспитатель: А теперь мы с вами собираемся в путешествие. Вы помните, что путешественники должны уметь самостоятельно и быстро одеваться?! (Ответы детей)
Пока звучит музыка, мы должны постараться аккуратно, спокойно и правильно одеться и построиться.
Музыкальная деятельность.
Цель: организационная, обогащение музыкального опыта.
Включается запись №1: Мусоргский «Прогулка». Цикл «Картинки с выставки»
Прогулка. Наблюдение. Беседа.
Цель: развитие наблюдательности.
Воспитатель: Что из творений третьего дня мы можем увидеть на нашей площадке?
Дети: Землю, растения (называют, какие растения есть на площадке)
Воспитатель: Есть ли вода?
Дети: В водопроводе.
Воспитатель: Откуда она приходит?
Дети: Из водоема – реки; из родников; ключей.
Игровая деятельность на прогулке.
Подвижная игра с элементами пальчиковой гимнастики «Дельфины»
Ход игры: Выбирается двое дельфинов,они встают в круг, остальные дети – рыбки.Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками.
В море бурном, в море синем | пальцы в замок, волнообразные движения руками |
Быстро плавают дельфины | ладони вместе, волнообразные движения вперед |
Не пугает их волна, рядом плещется она. | пальцы в замок, волнообразные движения руками |
Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит: | ладони вместе, волнообразные движения вперед |
- Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите! | ладони вместе, раскрываются пальцы, имитируя рот говорящего кита |
Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать! | По-очереди отставляя пальцы, раскрываем ладони |
«Рыбки» убегают, «дельфины» их ловят.
Работа с иллюстрациями (после прогулки в группе)
Цель: развитие зрительного восприятия, обучение творческому рассказыванию.
Воспитатель: Давайте посмотрим на свои рисунки.
Дети рассматривают рисунки на доске.
Воспитатель: Как вам кажется, удалось вам передать краски моря? Какое море, на ваш взгляд, на этом рисунке? (Воспитатель побуждает детей к рассуждению и высказыванию своих мыслей, впечатлений от рассматриваемых работ.)
Дети: На этом рисунке море спокойное, тихое , доброе.; волн почти нет; паруса надуты слабо; дельфин радуется встрече с корабликом.
На этом рисунке море тревожное, как будто вот-вот начнется буря; волны большие; дельфин ныряет, прячась в глубине моря.
Чтение (после дневного сна) стихотворения «Вода» и рассказа «Для чего нужна вода?» (с.32)
Цель:Дать представление о мире, в котором живет человек как даре (подарке) Бога человеку. Подвести к пониманию смысла благодарения.
Воспитатель: Почему нельзя прожить на земле без воды?
Дети: Потому что вода нужна для жизни человека, растений, животных. Люди пьют воду, моются в воде, в воде живут растения и насекомые, другие растения надо поливать водой.
Воспитатель: Вода – это дар – подарок?
Дети: Вода – это дар.
Воспитатель: Как благодарят Бога? (последняя строка из стихотворения)
Дети: Слава, Богу
Дидактическая игра - лото «Кому нужна вода?»
Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира.Упражнять детей в классификации растений, животных, птиц. Развивать логическое мышление, память и внимание.Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.
Материал:
- Игровые поля 20х25 (5 штук), разделённые на квадраты. В центре игрового поля имеется изображение, вокруг которого размещено 8 пустых квадратов. Изображения: «Кто живёт в воде?»; «Кто живёт у воды?»; «Кто пьёт воду?»; «Что поливают водой?»; «Что растёт в воде?».
- Карточки размером 6х6 см., с изображением животных, насекомых, людей, птиц, растений.
Ход игры:
1 вариант. В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей.
Ведущий раздаёт участникам игры игровые поля – карточки размером 20х25, на которых изображено: «Кто живёт в воде?»; «Кто живёт у воды?»; «Кто пьёт воду?»; «Что поливают водой?»; «Что растёт в воде?». Карточки, размером 6х6 см., с изображением животных, насекомых, людей, птиц, растений находятся у ведущего. Ведущий перемешивает их, и, вынимая по одной, показывает детям, уточняя вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка? Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он выбрал её». (Например, «Это кошка. Она пьёт воду»). Если ответ правильный ведущий отдаёт карточку играющему, и он выкладывает картинку на своём игровом поле.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут карточки к игровым полям. Выигрывает тот, кто первый заполнит своё игровое поле карточками.
2 вариант. «Путаница». В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Ведущий предлагает играющим карточки с неправильно заполненными полями. Играющие должны исправить ошибку.
Совместная работа детей с родителями.
Детям с родителями предлагается провести наблюдение в квартире «Где в нашем доме живет капелька»
Использованная литература и музыкальный материал:
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.Н.Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 176 с.
- Музыкальное пособие «Звуковая палитра». Музыкальная запись №1. Мусоргский «Прогулка». Цикл «Картинки с выставки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...
Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...
«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».
Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального районаМДОУ Детский сад комбинированного вида №31 «Занятие на...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Птицы – друзья человека для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Расширить представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: «Мир Божий вокруг нас» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога...
Занятие на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)
Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...
Конспект занятия на тему "Прогулки по дням творения "Небо" (по учебно - методическому комплекту "Добрый мир")
Цель данного занятия,пробудить интерес детей к окружающему миру,ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения Бога, закрепить понятие небо....