НОД по познавательному развитию «День рождения куклы Ани»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вяжевич Светлана Александровна

Цель: создание условий для формирования навыка количественного и порядкового счета в пределах 5. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_den_rozhdeniya_kukly_ani.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

НОД по познавательному развитию «День рождения куклы Ани»

Цель: создание условий для формирования навыка количественного и порядкового счета в пределах 5.  

Задачи:

- формировать умения уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя вверху – внизу, впереди, справа - слева, используя предлоги «на», «за», «под».  

- развивать воображение, внимание, память, диалогическую речь.

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе; закрепить правила этикета за столом.

Оборудование: Кукла Аня, медведь,  кукла Маша, Буратино,  кукла Красная шапочка, стол, стулья, предметы посуды (тарелки, чашки, ложки), торт со свечами.

Вводная часть:
Воспитатель (с куклой в руках):
- Ребята посмотрите я сегодня нарядная и наша кукла Аня нарядилась. Давайте спросим у куклы Ани, почему она в таком красивом платье.

Воспитатель: У нашей куклы Ани сегодня день рождения и она пригласила на чаепитие гостей и вас ребята.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, кого кукла Аня пригласила на свой день рождения?

К кукле Ане на день рожденье

Пришёл Мишка с вареньем,

Маша, Буратино и

Красная Шапочка.

Ну-ка, друзья, посчитайте.

Сколько гостей пришло на день рождение к кукле Ане?

Воспитатель: Ребята, а что-то не видно гостей, они решили наверно сделать сюрприз для Ани. Кукла просит мальчиков поискать гостей в групповой комнате, а девочек помочь накрыть на стол.

Мальчики ищут героев, девочки накрывают на стол.

Воспитатель: Света, а сколько кружек (4), тарелок (4), ложек (4) вы поставили на стол? Максим, а сколько к Ане пришло гостей? (4)

Воспитатель: Ребята, на чем будут сидеть наши гости?
Дети: На стульях!
Воспитатель: Ребята вам надо поставить столько стульев, сколько гостей. А сколько гостей пришло на день рождения к Ане?

Дети: 4 гостя.

Дети тоже присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, кукла так волновалась когда встречала гостей и забыла, кто за кем из гостей приходил. Перечислите всех гостей, кто пришёл к Ане. - Сколько всего сказочных персонажей? (4). -Каким по счёту пришёл к Ане Мишка? (первым). - Маша? (второй). - Буратино? (третьим) 

- Красная Шапочка? (четвёртой). - Кто пришёл к Анетретьим? (Буратино). - Второй? (Маша). - Четвёртой? (Красная Шапочка).

Воспитатель: Ребята, как правильно вы всех гостей перечислили и напомнили кукле Даше, кто за кем приходил.

Воспитатель:  Ой, ребята, смотрите, какой невоспитанный Буратино у нас. Положил свои ноги на стол, а руки свесил за стул и еще качается на стуле. Ребята, расскажите Буратино, как надо сидеть за столом. Где должны находиться ноги?
Дети: Ноги надо убрать
под стол! А руки аккуратно положить на стол.
Воспитатель: Правильно! Буратино теперь тоже будет знать, как правильно сидеть за столом. А почему нельзя качаться на стуле?
Дети: Потому что можно упасть и пораниться!

Воспитатель: Буратино ты понял, как себя надо вести себя за столом? (берет Буратино и подносит к уху)

Ребята, Буратино сказал мне, что потерял свой золотой ключик и очень огорчился. Давайте поможем ему найти. Я предлагаю всем вместе выполнить упражнения, я начну, а вы мне поможете. Хорошо ребята!

ФИЗминутка «Буратино»

-Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл -

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: А вот и ключик, смотрите, как обрадовался Буратино ведь мы ему, сумели помочь.

Воспитатель обращает внимание детей на стол:
- Даша все твои гости собрались за столом, сколько же гостей?  (
воспитатель прикладывает куклу к уху)

Кукла Аня: Ой, я не знаю, я же не умею считать!!!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ане посчитать гостей!
Дети считают, указывая на каждую игрушку:
Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель:
Правильно. Так сколько всего гостей сидит за столом?
Дети: Пять!
Воспитатель: Теперь посчитаем чашки. Настя, посчитай, пожалуйста.
(Настя считает чашки: 5 чашек)
Воспитатель: Ребята, у нас 5 чашек. А сколько гостей мы насчитали за столом?
Дети: Пять!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о количестве гостей и чашек?
Дети: Гостей пять и чашек пять.
Воспитатель: Правильно.  Каждому гостю досталась чашка для чая? Что мы можем сказать о количестве гостей и чашек для чая?

Дети: Гостей и чашек для чая поровну.
Воспитатель: Ой, ребята, а кукла Аня почему то плачет?

Даша: Где моя чашка для чая? Меня посчитать забыли!
Воспитатель: Да правильно ребята, про нашу Аню мы забыли.
А может быть, кто-то  догадался, что нужно сделать, чтоб чашек стало столько же, сколько героев?

Дети снова считают игрушки, указывая на Аню тоже:
Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Воспитатель: Ребята, как же нам теперь поступить, давайте подумаем?

Дети: Нужно поставить еще одну чашку.

Воспитатель: Да правильно, чтобы чашек стало столько же, сколько и героев, нужно добавить еще одну чашку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас чашек и героев у нас разное количество или одинаковое?

Дети: Одинаковое.

Воспитатель: Каждому гостю досталась чашка для чая, значит героев и чашек поровну.
Воспитатель: А еще Аня приготовила угощение торт, на нем есть свечи, а Даша считать не умеет, ребята научим её считать.

Дети вместе с куклой Аней считают, сколько свечей на торте именинницы. Дети: 5 свечей на торте, Ане исполнилось 5 лет.
Воспитатель: Аня угощай гостей.

Воспитатель: Ребята, вы свечи посчитали, узнали, сколько лет Ане, а вот что-то еще забыли сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, надо зажечь свечи, я это сейчас обязательно сделаю, а Аня загадает желание и задует свечи.

Воспитатель: А теперь для Ани мы с вами споем «Каравай» и подарим подарки. Можно подарить один  предмет из групповой комнаты.

Воспитатель: Ваня, скажи, пожалуйста, а где находился твой подарок?

Диана, скажи, пожалуйста, а где находился твой подарок?

Василиса, а где ты взяла твой подарок?

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам еще пришел один гость. (Входит клоун поздравляет  Аню с днем рождения и приглашает ребят в музыкальный зал на развлечение).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).

Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...

Конспект занятия по сенсорному развитию " День рождение куклы Маши"

Конспект НОД для детей младшей группы по сенсорному развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию «День рождения куклы Кати»

Цель:Развивать наглядно-образное мышление.Задачи:Речевое развитие: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», &l...

конспект по речевому развитию"День рождение куклы"

Создание условий для игры, стимулировать активную речь, самостоятельное называние предметов и их свойств, воспитывать дружеское отношение детей.Развитие пассивной и активной речи детей....