Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию «День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бортникова Ксения Игоревна

Цель:

Развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:
Речевое развитие: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Познавательное развитие: развивать мелкую моторику; создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию «День рождения куклы Кати»

Цель:

Развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:
Речевое развитие: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Познавательное развитие: развивать мелкую моторику; создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.

Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Катя, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, коробки (большая и маленькая), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета), шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.

Ход:
 

Воспитатель: Ребята, а знаете, я сегодня получила письмо хотите посмотреть что в нем? (достаёт из конверта письмо)

Воспитатель: Ребята, это письмо от куклы Кати, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята, посмотрите перед нами сколько дорожек?

Дети:  две дорожки,

Воспитатель: а какого они цвета?

Дети: желтая и красная.

Воспитатель: но только посмотрите - одна из них короткая, а другая длинная. Вот эта дорожка, какого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Она короткая или длинная?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А вот это дорожка какого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Молодцы, а к кукле Кате надо идти по красной длинной дорожке. Где у нас красная длинная дорожка?

Дети: Вот она. (дети идут по дорожке)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что  на дорожке стоит? (корзина) с чем она?

Дети: С кубиками.

Воспитатель: А какие это кубики?

Дети: Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Кате. (дети доходят до домика Кати)

Воспитатель: Мы пришли с вами к дому Кати. Здравствуйте Катя! Ребята, посмотрите, а Катя грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, Как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? давайте поможем? (дети подходят к столу)

 Воспитатель: Ребятки, посмотрите на столе каждый из вас может раскрасить платье для Кати. 

(дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько платьев теперь будет у Кати.

Дети: Много.

Воспитатель: И еще одна просьба осталась у Кати. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду. (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить?)

Воспитатель: Молодцы. Всё сделали правильно. Теперь у куклы Кати будет красиво накрыт стол. 

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Катей.

Дети: До свидания, Катя.

Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка. 

Воспитатель: (подведение итогов) Вопросы:

- Ребята, помните мы с вами получили письмо?

- А что в письме просили сделать?

- А как мы добрались до дома куклы Кати?

- Как мы помогали Кате?

- Чем ещё помогли?

 - А что вы расскажите дома? К кому вы ходили в гости? и т.д.

Ответы детей:

 

Воспитатель: Ребята, а в следующий раз я предлагаю вам сходить в гости к белочке, ведь скоро наступят холода, а ей нужно сделать запасы на зиму. Хотите помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»      Автор – разработчик: Сайкова Юлия ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию второй младшей группы №10 «Сказка» «С интересом мы играем и сенсорику развиваем»

Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представление о понятии “длинный”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: « В гостях у куклы Кати »

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи: 1. Задачи:Продолжать учить детей внимательно слушать потешки и стишки, понимать ихсодержание, повторять за взрослыми слова, звукосочетан...