Перспективное планирование музейной педагогике в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Виноградова Маргарита Владимировна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_muzeynaya_pedagogika_starshaya_gruppa.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Мыскаменский детский сад"

Воспитатель группы "Радуга"

 Виноградова. М.В.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

Месяц

Тема

Расположение экспозиции

Ответственные

Сентябрь

На пути

к музею

Как все начиналось. Знакомство с понятиями «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее.

Цель: Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты, «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и его назначении. Учить классифицировать предметы по общему признаку. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования.

Обзорная экскурсия в мини-музей «История и быт русского народа» (рассматривание экспонатов)

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.

Воспитатели

Октябрь

Мой любимый Ямальский район

 (с. Мыс Каменный)

История возникновения поселка. Путешествие в прошлое поселка (рассматривание репродукций, открыток)

с. Мыс Каменный  – его улицы, площади, памятные места.

Цель: Познакомить детей с историей нашего поселка: его прошлым, настоящим; расширить и уточнить знания детей о родном поселке и его жителях. Познакомить детей с историей возникновения поселка. Воспитывать интерес к истории поселка.

Воспитатели

Ноябрь

Где наши корни?

Дать представление о  семье, роде. Рассказ детей о себе, семье, родственниках.

Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях. Закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими качества личности человека; развивать чувство гордости за свою семью.

Отгадывание загадок о членах семьи, разучивание пословиц и поговорок.

Цель: Обобщать и закреплять представления детей о семье.

Рассматривание семейного альбома.

Цель: Формировать представления о семье.

Изготовление семейного (родословного древа)

Цель: Расширить представления детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Воспитатели

Декабрь

Мир старинных вещей

«Воду кипятит и как зеркало блестит» - знакомство с самоваром.

«Свет в оконце» - познакомить детей со старинными приспособлениями для освещения (лучина, свеча, лампа)

«Хлеб всему голова»- знакомство со старинными орудиями труда: серпом, косой и способами обработки хлеба в старину.

Воспитатели

Январь

В гостях у Хозяюшки

«Пошла хозяюшка по водицу» - познакомить детей с предметами быта: коромысло, ведро.

«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» - знакомство детей со способами глажки белья в старину.

«В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу» - познакомить детей с поговорками, пословицами, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве.

Воспитатели

Февраль

У нас в гостях Марьюшка и Иванушка

Знакомство с русским народным костюмом: женским, девичьим, мужским.

Цель: Развитие интереса к русской национальной культуре. Развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха, порты, онучи, лапти, кокошник, передник.

 Игра «Одень куклу в народный костюм» (формировать представления о народных костюмах»)

 Знакомство с головными уборами: женскими, девичьими, мужскими. Украшение головного убора.

Цель: Познакомить детей с разнообразием головных уборов.

Воспитатели

Март

Делу время – потехе час

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами (бубен, дудка, балалайка и др.) Слушание народных музыкальных произведений в грамзаписи.

Цель: Обогатить  преставление о музыкальной культуре русского народа; тембровых возможностях русских народных инструментов.

Русские народные игры и забавы (разучивание считалок, старинных хороводных игр)

Воспитатели

Апрель

На печи лежим, сказки слушаем

Русские народные сказки. Инсценировка русской народной сказки (по желанию детей).

Цель: Инсценировать русскую народную сказку»

Сказки из бабушкиного сундука. Сами сказки мы читали – сами будем сочинять (придумывание сказок детьми)

Воспитатели

Май

Как жили наши предки

«Русская изба» - итоговая (виртуальная) экскурсия в мини-музей, закрепление представлений об облике русской избы, ее внутреннем убранстве.

«Выставка старинных вещей»- итоговая (виртуальная) экскурсия в мини-музей, обобщить знания детей о предметах народного быта, их назначении.

«Путешествие в прошлое одежды»- итоговая (виртуальная) экскурсия в мини-музей, закрепить представление детей о русском народном костюме, его элементах, целевом назначении, уточнить знания детей об отличительных особенностях костюмов народов Ямальского района.

Викторина «Колесо истории».

Цель: Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желания сохранения и передачи традиций своего народа подрастающему поколению.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Конспект занятия по музейной педагогике (Старшая группа)

Увлекательное путешествие с детьми в королевство изобразительного искусства....

Перспективное планирование "Музейной педагогики" в старшей группе

Перспективное планирование "Музейной педагогики" в старшей группе...

Перспективное планирование "Музейной педагогики" в подготовительной группе

Перспективное планирование "Музейной педагогики" в подготовительной группе...

Перспективное планирование музейной педагогики

План разработан на средний дошкольный возраст для музея "Горенка" нашего детского сада...