Проект "В гостях у Снеговика"
проект (старшая, подготовительная группа)

Анастасия Александровна Посохова

Однодневный проект, разработан к 18 января, ко Дню Рождения Снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_snegovika.docx494.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

 

Проект: «В гостях у Снеговика»

группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

Разработала: 

Посохова Анастасия Александровна,

воспитатель

г. Камень-на-Оби

Алтайский край

2022 г

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ- ПРОДУКТИВНЫЙ ПРОЕКТ

 

«В гостях у Снеговика»

Актуальность:

Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля покроется снежным покрывалом. Но в этом году снега очень мало. Детям проблематично лепить любимые снежные фигуры. При любой возможности они начинают лепить снеговиков, а если в этом увлекательном мероприятии им помогает взрослый, то занятие становится в десятки раз увлекательней.

  Снеговик -  кто он? Это самый популярный зимний сказочный герой, такой же как Дед Мороз и Снегурочка. Как он выглядит знают все, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

Зимним символом детских игр и забав стал именно он - Снеговик. Поэтому 18 января – объявлен Всемирным Днём Снеговика, такой же всеми любимый праздник детворы.

Не только дети, но и их родители мало знают историю возникновения Снеговика. Поэтому мною был разработан проект «В гостях у снеговика».

Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительной группы.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий.

 

 Цель:

Познакомить детей с историей появления Снеговика, развлечь детей. Расширять знания детей о животных жарких стран. Создать необходимые условия для развития творческого взаимодействия детей, педагогов и родителей, развивать творческие способности.

Задачи: 

  • Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика.
  • Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.
  • Расширить знания детей о животных жарких стран.
  • Формировать умения узнавать новую информацию.
  • Развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
  • Учить находить отличия между картинками.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
  • Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Проблема:

      В период пандемии, наши дети большое количество времени проводят в телефонах и планшетах.  Сейчас очень трудно встретить детей, играющих в коллективные игры на улице, катающихся с горок, играющих в снежки или просто занимающихся общим делом. Мало где можно увидеть слепленного снеговика во дворе или за ним. Что мы знаем о Снеговике? Откуда он появился? Так и появилась идея побольше узнать о Снеговике.

Сроки проведения: 17 января

Ожидаемые результаты (продукт проекта): 

  • Развитие у детей;
  • Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д;
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств;
  • Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом;
  • Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей старшего дошкольного возраста;
  • Пополнится уголок с дидактическими играми;

Реализация проекта:

1 этап: Организационно- подготовительный:

  • Сформулировать проблему.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр;
  • Составление плана проекта.
  • Разработка итоговой презентации.

2 этап: Основной этап:

День неде-

ли

Режимные моменты

Виды деятельности

Программное

содержание

Предметная среда

 Понедельник 17.01

Утро

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Зарядка 2» (По плану инструктора по физической культуре)

Дидактическая игра «Подбери логические пары» 

(Приложение1)

Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Учить составлять  логические пары из различных предметов; Развивать словарный запас, логику и память.

Гимнастические палки.

НОД

Ознакомление с окружающим «История Снеговика»

(Приложение1)

Рисование «Снеговик в лесу» (восковые мелки)

(Приложение 2)

Познакомить детей с историей возникновения Снеговика, формировать реалистические представления, расширять и пополнять знания детей. Формировать у детей представления о снеговике как о символе зимы и Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать ответ на вопрос полными предложениями. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать умение внимательно слушать.

Учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями; Закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями; Развивать фантазию, воображение, образное и пространственное мышление, творческие способности; мелкую моторику рук;

Картинки – иллюстрации с изображением разных снеговиков.

Листы формата А4, графитный карандаш, восковые мелки.

Прогулка

Лепка из снега «Дружок Снеговичок»

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

(Приложение 2)

Учить детей лепить фигуру снеговика из частей; Совершенствовать технику лепки; Развивать обобщенные представления детей о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления детей о свойствах снега.

Развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе; Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Найди отличия»

(Приложение 3)

Чтение сказки

 В.Сутеева «Елка» (Приложение 4)

Развивать мышление, память, умение сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.

Развивать речь детей, расширять словарный запас; Способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта; Воспитывать интерес к сказкам.

Каточки с заданием на каждого человека.

Вечер

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

Раскраски «Подарки от снеговика».

(Приложение 5)

Развивать внимание, усидчивость, чувство эмпатии, умение оценивать поступки и характер героев; Воспитывать любовь к зимней природе, чувство заботы сострадания вызывать желание помогать товарищам, попавшим в беду.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, закрепить знания цветов, формы.

Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность.

DVD –диск с мультфильмом.

Раскраски, цветные карандаши, восковые мелки.

Взаимодействие с родителями:

Размещение информации в родительском уголке «Фото отчет о проведении проекта «В гостях у Снеговика»

Помощь родителей в заучивании с детьми стихов Юлии Ольковой «Снеговик».

Выставка детских работ совместно с родителями «Подарок для снеговика».

  1. этап: Итоговый

  • Выставка детских работ «Снеговик в лесу».
  • Итоговая фото-презентация (Приложение 6)

Приложение 1

Дидактическая игра «Подбери логические пары».
Программное содержание: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.
Ход игры: Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения.
(снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.)

Конспект НОД «История Снеговика»

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения Снеговика, формировать реалистические представления, расширять и пополнять знания детей. Формировать у детей представления о снеговике как о символе зимы и Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать ответ на вопрос полными предложениями. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать умение внимательно слушать.

Материалы: картинки – иллюстрации с изображением разных снеговиков.

Ход НОД:

Каждый из нас хотя бы один раз в жизни лепил из снега человечка с морковкой вместо носа и угольками-глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега. Впрочем, даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на эти вопросы. Есть несколько версий, гипотез, легенд. Собрав всё воедино, хочу познакомить и вас с этой информацией.

Снеговик или Снежная баба — это снежная скульптура, создаваемая детьми и взрослыми зимой во дворе. Как видите, они делятся по половому признаку тоже, правда, только в России, поскольку у европейцев снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово – «snowman» - снежный мужчина.

Кто он?

Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой. Реализации остальных частей тела может варьироваться, если, например, вы решили слепить именно бабу и добавили ей женскую грудь.

Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы.

Все люди считают, что нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в крестьянских хозяйствах, но в современных условиях нос-морковку могут заменить сосулька, банан и даже длинные угольки или палочки.

Другие черты лица обозначаются камушками или угольками, а иногда и акварельными красками.

Классический головной убор снеговика - прохудившееся ведро. Иногда снеговику укутывают шею шарфом, и на «костюме» по вертикали располагают «пуговицы» из угольков-камушков.

Кто он такой? Хочу отметить, что истинное значение снеговиков забыто, ведь их лепка изначально являлась мистическим ритуалом. Согласно старинной легенде, снеговиков в обиход ввел католический святой, учредитель – Франциск Ассизский, который считал создание снеговиков своеобразным методом борьбы с бесами. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов.

Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, овощами или уже ненужной домашней утварью. Например, нос в виде морковки крепили, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Впрочем, есть легенды, что первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами, которые возникли в те давние времена, когда в Европе были безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами, которые приносили немало хлопот, в основном, сельским жителям.

Тогда и появились поверья, что сделанные из снега «человечки» могут представлять реальную угрозу для людей. По этим поверьям, нельзя было лепить снеговиков в день полнолуния, нельзя было вручать им метлу. А если, все-таки, это происходило, то нужно было разрушить снеговика до наступления ночи, иначе это может обернуться навязчивыми кошмарными снами, ночными страхами, упадком сил и головной болью. Но по еще одной, раннехристианской легенде снеговиков считали ангелами, ведь снег падает с неба, значит, это дар божий, поэтому снеговик, как ангел, мог передавать Богу людские просьбы и мольбы. Поэтому считалось, что если из свежевыпавшего снега слепить фигурку снеговика и шепнуть ему желание, то когда снежная фигурка растает, желание будет исполнено.

Снеговик на Руси

На Руси снеговиков и снежных баб лепили с древних языческих времен. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Снежная же баба родилась из легенды, восходящей к мифам индоевропейских народов о женском начале. Наши предки верили, что воздух населен духами женского пола, которые повелевают зимними туманами, снегами и метелями. Эти духи представлялись дородными и величественными. В их честь язычники устраивали обряды, и выражая им свое почтение, лепили снежные фигуры женского пола. Поэтому в руках у снежной бабы находится метла, чтобы она могла слетать на небо, где живет. Из этого можно сделать вывод – если рядом со снеговиком есть метла, то он – баба! В русских сказках образ Снежной бабы трансформировался позже в добрую Матушку Зиму. Кстати, внучку Деда Мороза – Снегурочку, тоже слепили из снега.

Интересные факты только в XIX веке снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом зимних праздников. Лепка снеговиков стала популярной детской зимней забавой.

Изображение знакомого нам снеговика – добряка впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями.

Снеговикам, кстати, посвящены замечательные детские сказки. Среди самых известных – сказка Ганса Христиана Андерсена «Снеговик» и немецкая сказка Мэнди Фогеля «Мечта коричневого снеговика». А еще 18 января во всем мире отмечают День Снеговика. Это замечательный повод слепить симпатичного снеговика и шепнуть ему о своем желании. Вот и мы с ребятами в детском саду №56 «Теремок» из группы «Чебурашка» решили сделать не только из снега, но и из подручного материала смастерить различных снеговиков и шепнуть им свои желания. Чего и вам желаем успеть изготовить своего снеговика и загадать своё желания!

Приложение 2

Конспект НОД по рисованию «Снеговик в лесу» (восковые мелки)

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка); Закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями; Продолжать формировать умение изображать предмет из нескольких частей круглой формы; Развивать фантазию, воображение, образное и пространственное мышление, творческие способности; мелкую моторику рук; Учить детей работать рядом, не мешая друг другу.

Материалы: листы формата А4, графитный карандаш, восковые мелки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Лепит всюду детвора

Комья снежные с утра.

Шар на шар поставив ловко,

Прикрепили нос морковку,

Вот метла и воротник –

Получился…

Беседа с детьми.

Ребята, какое время года сейчас?

А во что веселее всего играть зимой?

А что можно слепить из снежка?    

А мы сегодня попробуем изобразить снеговика с помощью восковых мелков.

Физминутка.

                Снеговик наш потянулся,

                Руки в стороны развёл,

                Раз качнулся, два качнулся,

                Повернулся и пошёл.

Обследование образа.

Давайте вместе с вами вспомним как лепили снеговика?

А какой он формы?

Сколько круглых фигур у него?

Чего не хвататет в снеговике?

Какой формы ведро?

А пуговицы?

А нос?

Давайте сначала в воздухе изобразим форму снеговика, пальчиком нарисуем сначала большой круг, потом меньше, а третий совсем маленький.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

                Давай, дружок, смелей, дружок.

                Кати по снегу свой снежок!

                Он превратится в толстый ком,

                И станет ком снеговиком!

                Его улыбка так светла!

                Два глаза, шляпа, нос, метла.

                Но солнце припечёт слегка...        

                Увы! И нет снеговика!

Если наш снеговик в лему, то чего же нам не хватает еще на листе бумаги?

Посмотрим на ёлочки.

Какие они?

Какой формы?

Из каких фигур можно сделать ёлки?

Давайте попробуем вместе нарисовать в воздухе пальчиком ёлочки.

Самостоятельная работа.

Уточнить расположение на листе бумаги нарисованные предметы. Необходимость заполнять рисунком всё пространство листа, размеры изображения.
Уточнить приём закрашивания.

Оценка.

Вот такие замечательные рисунки у нас получились. Теперь мы можем повесить их на доску и каждый подойдет и познакомиться с рисунком своего товарища.

Подвижна тигра «Снежинки и ветер».

Программное содержание: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Ход игры:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Бег по кругу)

А ветер все дует сильней и сильней. (Взмахи руками влево – вправо)

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом. (Палец к губам)

Снежинки слетелись в большой снежный ком! (Бег к воспитателю, присесть)

Приложение 3

Дидактическая игра «Найди отличия»

Программное содержание: Развивать мышление, память, умение сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.

Материалы: каточки с заданием на каждого человека.

Ход игры:

Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами: кто изображен на карточке; кто изображен на другой; эти персонажи одинаковые или различаются; чем схожи; чем различаются; какого оттенка различающиеся детали; подсчитай, сколько различий между картинками.

Приложение 4

Сказка В.Сутеева «Елка»

Программное содержание: изучение сказки «Ёлка»; Развивать речь детей, расширять словарный запас; Способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта; Воспитывать интерес к сказкам.

Ход:

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята — вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…

Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

— Где Снеговик?

Нет Снеговика.

В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней.

А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла.

А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу.

Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.

А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

Приложение 5

Раскраски «Подарки от снеговика».

Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, закрепить знания цветов, формы.

Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность.

Материал: Раскраски, цветные карандаши, восковые мелки.

C:\Users\User\Desktop\snegovik-raskraska-17.jpg  C:\Users\User\Desktop\malchik-ukrashaet-svoego-snegovika.jpg C:\Users\User\Desktop\da074577-88db-425f-8e41-0a8ef5ca20f7.jpg C:\Users\User\Desktop\4.jpg

C:\Users\User\Desktop\podarki-ot-deda-moroza.jpg                 C:\Users\User\Desktop\d4a01768e7d4503d04a19010721baa31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...