Зимние забавы
материал
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток)
Развивающие:
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Оборудование: картинки- снег, горка, рукавички, валенки, снеговик.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток)
Развивающие:
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Оборудование: картинки- снег, горка, рукавички, валенки, снеговик.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что зима?
Дети: Снег лежит, холодно.
Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.
Зимушка-зима… Это самое холодное время года.
Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.
- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)
- Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть , что мы должны одевать? (Куртки)
- Назовите мне предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).
А как вы думаете зимой весело или грустно?
Дети: Весело.
Воспитатель: А почему весело?
Дети: Катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки, которые я вам приготовила. Итак 1-я картинка.
Что вы видите на картинке?
Дети: снег идет.
Воспитатель: Правильно снег идет. А снег теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Смотрим на следующую картинку.
Что вы видите на этой картинке?
Дети: Горку.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: А из чего сделана горка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?
Дети: Чтобы кататься.
Воспитатель: Да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.
Воспитатель: А теперь смотрим на следующую картинку. Что вы видите?
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы валенки. А для чего нам зимой валенки?
Дети: Чтобы было тепло.
Воспитатель: Правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?
Дети: На ножки.
Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки.
Воспитатель: Дети , смотрим на следующую картинку. Что вы видите?
Дети: Рукавички. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужны рукавички?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда мы одеваем рукавички?
Дети: На ручки.
Воспитатель: Да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.
А теперь давайте немного отдохнем.
- Зима предлагает вам поиграть. Хотите играть?
- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)
- А что наряжают на новый год? (Елку)
- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)
- Зимушка-зима хочет, что бы вы нарядили елочку, что бы она стала нарядная и красивая на празднике.
- У меня есть игрушки. Скажи, Ясмина, какого цвета гирлянда? Найти такого же цвета игрушку и повесь ее на елочку.
- Лейла, какого цвета игрушку ты повесила?
- Молодцы. Какая красивая стала елка. Зимушке-зиме очень понравится.
Воспитатель: Немного отдохнули, теперь садитесь на свои места.
Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь нарисовано?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А, что у снеговика в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговиков?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Молодцы, правильно, снеговиков лепят из снега. А кто из вас уже лепил снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня хорошая погода на улице, много снега, После занятия пойдем на улицу и слепим снеговика.
Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.
Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы ,ребята, хорошо постарались. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...
