«Знакомство дошкольников с профессиями железной дороги»
материал (подготовительная группа)

Долгорукова Татьяна Николаевна

«Знакомство дошкольников с профессиями железной дороги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_doshkolnikov_s_professiyami_zheleznoy_dorogi.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство дошкольников с профессиями железной дороги»

Подготовила: Долгорукова Т.Н.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

В рамках проекта, я решила познакомить детей с профессиями железной дороги. Передо мной встала проблема, что почти не существует методической литературы, которая могла бы помочь в ранней профориентации на железнодорожные профессии, в ознакомлении с железной дорогой. Поэтому вся работа  планировалась  и осуществлялась  по определённому плану, при взаимодействии с родителями. Аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбирался  с учётом возрастных особенностей детей подготовительной группы.

Для оформления группы мной, совместно с родителями  был создан:

  • Электропоезд,  оформлена ЖД станция, билетная касса, сшиты жилеты и атрибуты по данной теме;
  • Лэпбук « Профессии ЖД»;
  • Разработана картотека сюжетно-ролевых игр;
  • Беседы и ООД по теме.

Игровой центр «Железная дорога»  может использоваться, как на занятии для ознакомления детей с правилами безопасности у железной дороги, с профессией железнодорожника, так и для самостоятельной игровой деятельности детей.

В результате реализации мероприятия у детей сформированы представления, навыки, умения, отношение к труду железнодорожников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с профессиями родного края

Целью конспекта является знакомство дошкольников с профессиями родного края...

ООД на тему "Профессии. Железная дорога для поезда"

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Профессии. Железная дорога для поезда"...

Конспект НОД "Знакомство дошкольников с профессией геолога"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Краеведение», «Физическая культура»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная....

Примерное перспективное планирование по знакомству дошкольников с профессиями

Примерный план ознакомления дошкольников с профессиями в течение учебного года с использованием ИКТ и информационных технологий....

Создание развивающей предметно-пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами...

Знакомство дошкольников с профессией - оператор по стирке белья

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профори...

Беседа со старшими дошкольниками «Безопасность на железной дороге»

Цель: Расширить представления детей о трудовых действиях работников на железной дороге, о необходимости и важности их труда. Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить с работой машиниста...