Игровой час для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр».
материал (подготовительная группа)

Степаненко Лариса Петровна

Игровой час, сюжетно-ролевая игра "Торговый центр". Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, изготовление атрибутов для игры на занятии ручного труда (игрушечные деньги, кошельки, банковские карты), этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс.

Игровые роли: Журналист, фотокорреспондент, директор торгового центра, продавцы, кассиры, повар, официант, парикмахер, фотограф, гример, посетители, охранник.

Игровые действия: Журналист: берет у сотрудников и посетителей торгового центра интервью.

Фотокорреспондент: делает снимки фотоаппаратом.

Директор: подбирает товары для магазина, выдает продавцам товар в разные отделы, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.

Продавцы-консультанты отделов «Одежда», «Спорттовары», «Подарки»: раскладывают товар на витрине, помогают покупателям выбрать и упаковать его, отвечают на вопросы покупателей, берут «плату» за товар, выдают чек.

Кассир магазина «Продукты»: принимает плату, выдает чек.

Повар кафетерия: готовит еду.

Официант: принимает и приносит заказ, принимает оплату за заказ.

Парикмахер салона красоты: делает прически, стрижет волосы.

Фотограф фотоателье: делает фото на документы и различные мероприятия.

Гример: поправляет макияж и прическу для фото.

Посетители: посещают отделы торгового центра, покупают нужный им товар, оплачивают покупку в кассе, делают прически в парикмахерской, фотографируются, соблюдают правила поведения в общественных местах, делают заказ в кафе.

Охранник: следит за порядком в торговом центре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степаненко Лариса Петровна

Название проекта: игровой час для дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр».

Цель игрового часа:

Эффективная социализация и развитие коммуникативных способностей дошкольников. Развитие у ребенка самостоятельности и инициативности.

Задачи:

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми. Закреплять представления о деятельности продавца, кассира, журналиста, повара, официанта. Обогащать и активизировать словарь. Закреплять навыки ведения диалога, совершенствовать умение строить диалог с использованием опорных схем подсказок. Развивать игровые ролевые действия и реальные взаимодействия между воспитанниками в процессе игровой деятельности. Способствовать развитию игровых ролевых диалогов. Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников, развивая их воображение и фантазию, наблюдательность и подражание. Учить навыкам импровизации.

Количество участников:

17 детей. 9 девочек, 8 мальчиков

Возраст:

дети старшей группы 5-6 лет.

Подготовка к игре:

Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, изготовление атрибутов для игры на занятии ручного труда (игрушечные деньги, кошельки, банковские карты), этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве.  Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Игровые роли:

Журналист, фотокорреспондент, директор торгового центра, продавцы, кассиры, повар, официант, парикмахер, фотограф, гример, посетители, охранник.

Игровые действия:

Журналист: берет у сотрудников и посетителей торгового центра интервью.

Фотокорреспондент: делает снимки фотоаппаратом.

Директор: подбирает товары для магазина, выдает продавцам товар в разные отделы, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.

Продавцы-консультанты отделов «Одежда», «Спорттовары», «Подарки»: раскладывают товар на витрине, помогают покупателям выбрать и упаковать его, отвечают на вопросы покупателей, берут «плату» за товар, выдают чек.

Кассир магазина «Продукты»: принимает плату, выдает чек.

Повар кафетерия: готовит еду.

Официант: принимает и приносит заказ, принимает оплату за заказ.

Парикмахер салона красоты: делает прически, стрижет волосы.

Фотограф фотоателье: делает фото на документы и различные мероприятия.

Гример: поправляет макияж и прическу для фото.

Посетители: посещают отделы торгового центра, покупают нужный им товар, оплачивают покупку в кассе, делают прически в парикмахерской, фотографируются, соблюдают правила поведения в общественных местах, делают заказ в кафе.

Охранник: следит за порядком в торговом центре.

Предметно-игровая среда:

-вывески отделов «Продукты», «Подарки», «Детские товары», «Салон красоты», «Кафе», «Фотоателье».

-элементы костюмов (1 фартук для официанта, 3 фартука для продавцов, 1 колпак и 1 фартук для повара, 1 фартук для парикмахера, 1 жилет для охранника, бейджики для остального персонала и журналиста):

-одежда на вешалках;

-игрушки и детские игры;

-муляжи продуктов и блюд (овощи, фрукты, выпечка, напитки);

-стол для клиентов кафе и для прилавков, стулья;

-кассовый аппарат, весы, ценники, чеки;

-игрушечные деньги, кошельки, банковские карты, сумки;

-микрофон, фотоаппарат;

-набор посуды, плита;

-скатерть, салфетница, меню, блокнот, ручка, поднос.

-фотоаппарат, экран, образцы фотографий, парики, зонтик, шляпки, различные украшения;

-зеркало, фартук, накидка, фен, ножницы, различные расчёски, блеск для губ.

Ход игры:

Воспитатель: – Ребята, скоро праздник – Новый год. Все люди нашей страны готовятся к нему: покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости. Сегодня у нас открывается торговый центр”

 – А вы знаете, что такое торговый центр?

Ответы детей. (Дом, где находятся магазины, салон красоты, кафе, фотоателье). 

Воспитатель: – А вы ходили в торговый центр с родителями? Что вы там покупали? Какие магазины там были? А в кафе заходили? Ребята, давайте тогда поиграем?! Мы устроим открытие нового торгового центра!? Вспомним, как называются профессии людей, которые работают в торговом центре? Что они делают?

Ответы детей.

– Как называют людей, которые приходят в магазин?

Дети: Покупатель. (Покупатель приходит в магазин, выбирает товар, если требуется, консультируется с продавцом, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами.)

Воспитатель: – В каждом магазине есть охранник, он следит за порядком.

А вы знаете правила поведения в магазине, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем?

Ответы детей. (Культурно, доброжелательно, говорят вежливые слова).

Воспитатель: – А какие вы знаете вежливые слова?

Ответы детей. (Пожалуйста, спасибо, всего хорошего, будьте добры)

– Теперь давайте распределим роли и начнем играть.

– Кто руководит торговым центром? Директор. Кто хочет быть директором? Он должен быть ответственным и внимательным.

Ребята, на открытие любого торгового центра, школы, больницы, детского сада всегда приезжают журналисты. Кто это?

Дети: (Журналист – человек, который берет интервью, делает репортаж или пишет в газете о событиях в городе).

Воспитатель: – И к нам тоже приехал журналист, я возьму эту роль на себя, если вы не против. А помогать мне будет фотокорреспондент. Кто будет фотокорреспондентом?

– Какие будут отделы в нашем торговом центре?

Кафе

– Кто работает в кафе? Кто будет поваром? Кто официантом?

Магазин продуктов

– Кто работает в отделе? Кто будет продавцом-кассиром?

Магазин Детских товаров.

– Кто будет продавцом?

Салон красоты

– Кто работает в салоне? Кто будет парикмахером?

Фотоателье

– Кто работает в фотоателье? Кто будет фотографом?

Охранник.

– Кто будет сотрудником охраны?

Остальные дети будут посетителями торгового центра.

Роли выбраны, сотрудники торгового центра готовьте свои рабочие места, берите все что нужно для игры.

Ход игры:

Директор объявляет об открытии “Торгового центра”, приветливо встречает посетителей. После этого посетители расходятся по отделам и взаимодействуют с сотрудниками торгового центра. Идет оживлённая торговля в магазинах, обслуживание клиентов в кафетерии и парикмахерской, активное посещение фотоателье. Продавец-консультант вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: – Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола?  Гример и парикмахер создают образ клиенту перед посещением фотоателье. Воспитатель взаимодействует по необходимости: –Хотите ли вы подарить фотографию своим родителям, бабушке, дедушке? Придете ли вы фотографироваться в следующий раз с друзьями?

Игровые ситуации:

«Интервью с директором торгового центра»

– Как вас зовут? Кем вы работаете? Чем занимаетесь на работе? Что находится в торговом центре? Какие отделы планируете еще открыть? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

«Интервью с сотрудниками центра»

– Как вас зовут? Кем вы работаете? Чем занимаетесь на работе? Какой товар больше покупается? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

«Интервью с парикмахером»

– Как вас зовут? Кем вы работаете? Чем занимаетесь на работе? Какие прически сейчас в моде? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

«Интервью у фотографа и гримера»

– Как вас зовут? Кем вы работаете? Чем занимаетесь на работе? Какие фотографии чаще всего делают посетители? Как просят их нарядить перед съемкой? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

«Интервью у посетителей»

– Вам понравился торговый центр? В каких отделах побывали? Что приобрели в магазине? Вы придете сюда еще? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?

«Новости в прямом эфире»

Директор: – Внимание! Уважаемые посетители! Наши отделы в торговом центре закрываются через десять минут. Благодарим вас за покупки. Сотрудников прошу закрыть свои отделы. Всех приглашаем в наш торговый центр завтра.

Итоги игры:

Воспитатель:

– В какую игру мы сегодня играли, кем мы были?

– Если мы продавали – то мы были продавцами.

– Если покупали?

– Делали причёску?

– Ребята, вам понравилась игра?

– Что больше всего запомнилось?

– Какие профессии вы запомнили?

– Кто-то может хочет работать по этим профессиям?

– Еще хотите поиграть в такую игру?

Советы по проведению и организации:

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Перед воспитателем стоят важные задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. Использовать косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры, гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности) и прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, помощь детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием. Так же возможна индивидуальная работа, если ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.

Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативы, самостоятельности ребенка. Важно, чтобы в игре ребенок фантазировал, строил, творил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Торговый центр"

Игра была представлена в рамках КПК по программе "Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО" нампрактикуме "Понятие игры и ее роль в развитии...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

Конспект сюжетно-ролевой игры«Торговый центр»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Торговый центр- Галактика" для детей подготовительной группы.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Торговый центр- Галактика"для детей подготовительной группы.Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.Задачи. Обучение детей ре...