Творческий проект: «Волшебный мир Букваешек»
проект (старшая группа)

Воронова Ксения Васильевна

Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryazantseva_voronova.docx108.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Творческий проект: «Волшебный мир Букваешек»

(номинация: педагогический проект)

https://detskie-stihi.com/wp-content/uploads/2017/07/alfavit-.jpg

                                                                Воспитатели: Рязанцева Светлана Викторовна

                                                                                    Воронова Ксения Васильевна

г. Советский, 2021 год.

Актуальность:

Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие.           Приемная – это первое место, куда попадает ребенок, заходя в группу. Хочется видеть ее красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение. К оформлению приемной в нашей группе мы решили привлечь родителей, так как работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно – образовательного процесса ДОУ.  Проект направлен на решение проблем информационного обеспечения родителей воспитанников ДОУ и способствует повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в рамках комплексно – тематического планирования.  В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов и оборудования для развития детей. Когда своими руками создаются украшения, элементы декора и декорации, то все это радует детей и взрослых, объединяет нас, развивает воображение и фантазию! Дизайн помещений способствует художественно – эстетическому и познавательному развитию ребенка.

Цель проекта: Создание условий для информационного обеспечения родителей и воспитанников по реализации образовательной программы в рамках комплексно – тематического планирования.

Задачи проекта:

  • Развивать воображение, художественно – творческие способности детей и родителей;
  • Воспитывать бережное отношение к труду;
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.

Тип проекта:

  • По составу участников – групповой (педагоги, дети, родители);
  • По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта;
  • Формулирование цели и задачи проекта;
  • Консультирование родителей, совместный выбор материалов и эскизов для оформления по темам недели, праздникам ( 23 февраля, 8 марта…)

Основной этап (практический):

  • Расширение представлений, по оформлению приемной;
  • Предложены творческие задания родителям;
  • Осуществление грамотного педагогического руководства;
  • Стимулирование и активизация детской фантазии.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Просмотр интернет ссылок.
  • Изготовление шаблонов.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Консультации по теме проекта;
  • Выполнение эскизов в домашних условиях, подбор материала для оформления.

III. Заключительный этап:

  • Оформление приемной;
  • Организация фотовыставки совместного выполнения проекта;
  • Создание презентации к проекту «Волшебный мир Буквоешек»;
  • Оформление альбома.

Предполагаемый результат:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Укрепление связей ДОУ и семьи. Улучшение понимания задач ДОУ по воспитанию и обучению воспитанников;
  • Обеспечение обратной связи, с целью повышения эффективности и результативности педагогического процесса;

Заключение:

Дизайн нашей приемной постоянно меняется это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас – воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность! Построение развивающей среды с учетом этих принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными способами деятельности.

Наша приемная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное связующее звено в цепочке – «ДОУ – воспитатель – ребенок – родитель – семья».

                                                                     Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребёнка…
В.А. Сухомлинский.

Используемая литература:

  1. Артамонова О.В. Предметно - пространственная среда: её роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 37 - 42.
  2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2015г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  3. Полякова М. Особенности организации предметно-пространственной среды // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 43 - 51.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Творческий проект "Волшебный квадрат".

Творческий проект "Волшебный квадрат"- использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....

Творческий проект «Волшебное семечко»

Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком....

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)

      В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.

Аннотация   Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен  с детьми подготовительных групп. Он  нацелен на развитие ...