Адаптация в детском саду.
консультация (младшая группа)

 

 

 

 Приходит время и ребёк идёт в детский сад. Он и его родители сталкиваются с проблемой адаптации. Здесь важную роль играют мама и папа. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом  ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

 Семья-это среда, где ребёнок учится творить добро. Высокую эффективность имеет создание такой обстановки, когда у ребёнка складывается ощущение непрерывной связи между жизнью в детском саду и дома. Воспитатели проявляют иницитиву и взаимодействуют с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей разрабатывают разнообразные способы вовлечения в работу семей. Мы включаем родителей в образовательный процесс. Они оказывают посильную помощь в оформлении участка, активно посещают родительские собрания, праздники, совместные мероприятия, присутствуют на детских праздниках, участвуют в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий, в выставках, вернисажах, посещают "Дни  открытых дверей.

 Совместная работа специалистов нашего сада (логопед, музыуальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, педагог-психолог) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопрровождение семьи на всех этапах дошкрльного детства, делает родителей действительно ответственными участниками образовательного процесса.

 Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения. Наиболее оптимально они складываются если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношениипедагога к ребёеку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребёнка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...