Презентация Сообщения из опыта работы
презентация к уроку (старшая группа)

Костюкова Надежда Юрьевна
Презентация Сообщения из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_kostyukovoy_n.yu_.pptx268.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проведени е ми нуток безопасности по профилактике несчастных случаев на дороге» Сообщение из опыта работы. Воспитатель: Костюкова Надежда Юрьевна Шаминский филиал Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Теремок»

Слайд 2

В условиях интенсивного развития дорожной инфраструктуры, увеличения количества транспорта, появления новых средств передвижения, таких как гироскутеры , сегвеи и моноколеса , актуален вопрос защиты жизни и здоровья детей от последствий дорожно-транспортных происшествий. . Рассматривая проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма , необходимо уделять особое внимание формированию у несовершеннолетних навыков безопасного поведения в транспортной среде. Образовательные организации выступают основными звеньями в работе по профилактике ДДТТ и формированию у детей необходимых знаний, умений и навыков культуры безопасного поведения на дороге. В качестве эффективной формы предупреждения детской аварийности зарекомендовало себя проведение в образовательных организациях ежедневных «минуток безопасности».

Слайд 3

Минутка безопасности это своеобразная мини - беседа о дорожной безопасности в конце дня, экспресс - напоминание детям о необходимости переключить внимание на дорогу в то время, когда ребенок возвращается из образовательной организации домой. Важно! Главное условие успешного воздействия «Минуток безопасности» – их регулярность и ежедневность. Главное правило «минутки» - ее краткость. Вопрос должен предельно четко описывать КОНКРЕТНУЮ дорожную ситуацию, а ответ – давать однозначную рекомендацию, как действовать в данном случае. Например: Почему опасно играть рядом с дорогой? — Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

Слайд 4

Особенности «Минуток безопасности» в детском саду Методика проведения «минутки» состоит в том, что ежедневно, непосредственно перед тем, как дети пойдут домой, педагог переключает их внимание на вопросы безопасности дорожного движения путем разбора проблемного вопроса (1-2 мин.) Цель «минутки». Человек движется по улице на основе навыков: навыков движения и навыков наблюдения (оценки обстановки, прогнозирования). Эти навыки приобретаются на практике ежедневно, при движении по улицам и дорогам, переходе через дорогу, с каждым шагом и с каждым взглядом. Стихийное обучение приводит к закреплению неправильных навыков, т.к. ошибка или нарушение не всегда приводят к неприятным последствиям. Цель «минутки»: повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Желательно, чтобы ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучал её, познавая её «секреты», т.к улица имеет ряд «ловушек» – обманчивых ситуаций. Поэтому при проведении «минуток» нельзя ориентировать только на напоминания (например, «будьте осторожны»). Необходимо пробудить внимание и интерес детей, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием закономерностей улицы. Необходимо также познакомить родителей с содержание «минуток» через различные формы наглядной агитации.

Слайд 5

В детском саду очередной вопрос «Минутки безопасности» каждый родитель задает своему ребенку сам, перед выходом из детского сада на улицу или сразу после выхода из помещения детского сада. Для этого требуется предварительная работа с родителями. Воспитатель в личных беседах или на родительском собрании должен рассказать родителям, что такое «Минутки безопасности» и зачем они нужны. А «вопрос дня» и правильный ответ на него можно вывешивать на информационном стенде для родителей.

Слайд 6

Планируя тематику «Минуток безопасности», лучше всего исходить из актуальности темы в данный конкретный период в зависимости от складывающейся дорожной обстановки, времени года, погодных условий. Например, осенью и зимой актуальны темы ношения световозвращателей , поведение в темное время суток, особенности восприятия дороги при искусственном освещении, безопасности на скользкой дороге и т.п., весной и летом целесообразно задавать вопросы, касающиеся использования велосипедов, самокатов, гироскутеров и т.д.. Проводить такие беседы лучше не подряд, а чередуя их с другими темами. Вопросы, которые задаются малышам, должны соответствовать их возрасту. Для дошкольников вопросы должны быть максимально простыми и конкретными, связанными с теми ситуациями, которые могут встретиться на пути из детского сада домой.

Слайд 7

При подготовке к проведению «минутки безопасности» следует сверить обучающий материал с текстом действующих ПДД и использовать его только в случае, если он не противоречит им. При возникновении вопросов целесообразно обратиться к более опытному педагогу или к сотрудникам Госавтоинспекции. Также необходимо критически отнестись к используемому наглядному материалу, в котором нередко можно найти несуществующие дорожные знаки и искаженные названия или устаревшие советы, уменьшительные названия. Важно, чтобы представленный материал был адаптирован к возрасту детей и был, действительно, значим для них. Использование учебно-методической литературы, не соответствующей дидактическим требованиям и содержащей ошибки по ПДД снижает эффективность обучения несовершеннолетних, способствует риску формирования опасного поведения на дороге.

Слайд 8

Примерные вопросы для проведения «минуток безопасности» При подходе к проезжей части горит зеленый сигнал светофора, но как долго – неизвестно. Стоит ли начинать переход? Лучше дождаться следующего разрешающего сигнала светофора, чтобы не оказаться на проезжей части при запрещающем сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая или из-за погоды плохо просматривается. Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора? Нельзя. Мигающий зеленый сигнал предупреждает, что вот-вот загорится желтый, после – запрещающий красный. Время мигающего зеленого сигнала очень короткое и не позволит перейти проезжую часть, а останавливаться на середине очень опасно и мешает общему движению. Кроме того, не все автомобили в этот момент стоят, некоторые приближаются к пешеходному переходу или перекрестку, и при включении разрешающего сигнала светофора могут выехать на них. Перебегающего пешехода водитель не заметит из-за стоящих перед пешеходным переходом (перекрестком) автомобилей. Пешеход тоже не увидит приближающийся автомобиль из-за стоящего транспорта.

Слайд 9

Горит зеленый сигнал для автомобилей, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить или безопасно? Переходить проезжую часть в такой ситуации очень опасно: транспорт может стоять в ожидании разрешения поворота, при затруднении движения, пропуская скорую помощь или другую специальную машину. На одной полосе автомобили могут стоять, а на другой (скрытой стоящими) двигаться. На нерегулируемом пешеходном переходе (перекрестке) пешеход пропустил автомобиль. Больше автомобилей ему не видно. Можно ли переходить дорогу? Сразу, как только проехал автомобиль, нельзя. В первые секунды, пока он близко, за ним могут быть скрыты попутные или встречные транспортные средства. Поэтому нужно подождать, пока дорога будет просматриваться в обе стороны и при отсутствии транспортных средств переходить ее, контролируя обстановку. В городах с интенсивным движением водители паркуют автомобили у пешеходных переходов и даже непосредственно на них, нарушая тем самым правила дорожного движения. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства? Стоящий автомобиль закрывает обзор дороги. Из-за него пешеход может вовремя не заметить другой, движущийся автомобиль, мотоцикл или велосипед. Также ограничивать обзор могут и другие объекты, находящиеся в непосредственной близости от проезжей части: кусты, заборы, строения и т.п. Необходимо помнить: если у края проезжей части стоит автомобиль, если другие объекты загораживают обзор, на дороге может быть скрыта опасность, поэтому следует дойти до того места, где припаркованные автомобили не будут загораживать обзор и перейти проезжую часть, соблюдая меры безопасности. Если такой возможности нет, следует осторожно выглянуть из-за припаркованного автомобиля, убедиться, что с обеих сторон нет движущихся транспортных средств и только тогда, контролируя ситуацию, переходить дорогу.

Слайд 10

Около края проезжей части стоит автомобиль без водителя. В чем может быть опасность? Стоящий автомобиль закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за него можно не заметить другой, движущийся, автомобиль, мотоцикл, мопед или велосипед. Особенно опасен с этой точки зрения крупногабаритный транспорт: автобусы, грузовики и т.п. Чем опасен для пешехода момент, когда один автомобиль опережает другой? Если один автомобиль выезжает из-за другого, то скорость опережающего намного больше. Пешеход не всегда способен заметить такой автомобиль или обнаруживает очень поздно, когда водителю не останется времени, чтобы остановить автомобиль. Водитель автомобиля, движущегося с большей скоростью, также не имеет возможности заблаговременно увидеть пешехода и принять меры к торможению. Как обходить стоящее на остановке маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай)? Стоящий автобус, троллейбус, трамвай нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать пока он отъедет и не будет закрывать обзор дороги. После этого найти пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться, и, убедившись в своей безопасности, переходить с соблюдением всех правил дорожного движения. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией. Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"

Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...

Презентация. Сообщение из опыта работы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова».

Раннее детство – самый благоприятный период для привития первичных культурно-гигиенических навыков. Образовательная область «Здоровье» требует от педагогов  уже с ранних лет у детей формировать п...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Презентация к сообщению из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию педагогического коллектива"

Презентация в формате PDF  для сопровождения сообщения из опыта методической работы....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение из опыта работы "Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками"

Сообщение содержит методические рекомендации по созданию презентаций в программе PowerPoint к непосредственно образовательной деятельности (НОД)...

Презентация к сообщению из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ...