Тематическое планирование: «Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Животенко Алена Борисовна

Тематическое  планирование: «Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_22.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.01  по  14 .01.2022 г.)

Группа: __2группа_________________________________________                                                 Тема: «Зимние забавы»

Цель: Расширить представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формирование представления о безопасносном поведении зимой. Познакомить с зимними играми.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла» »                         Дата проведения итогового мероприятия: 14.01

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – .10.01.2022

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

(комплекс №1 )

Беседа «Зимние забавы»-с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дид/игра: Чего не хватает на рисунки-развивать мышление, наблюдательность (Анлрей Ш, Никита)

Закрепление знания о порядке раздевания (Саша,Ирина)

Подобрать иллюстрации о зимних забавах

Ознакомить родителей с темой недели, папку-раскладушку «Зимние забавы»

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Развитие

речи

Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя», развитие речи Гербова В.В стр 68

Музыка

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за падающим снегом

П/и: «Пузырь».

П/и: “Устроим снегопад»

Цель:приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Закреплять последовательность одевания и раздевания

Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна№1Прочесть отрывок «Майдодыр»,Артикуляц.гимнас.«Вкусное варенье»,»Шарики»

Д/и: Подбери к домику окно и крышу”. Вика С, Саша М.

Ситуативный разговор, как мне нравится в детском саду.

Заготовка и сушка листьев растений (для аппликации, гербария, букетов).

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие направление. Отчистка участка от снега. Хороводная игра « Снежинки пушистые»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.01.2022

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №)1

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи-обсудить правило безопасности.

Пал.игра «Раз,два,три,четыре,пять – мы во двор пошли гулять»

Разучиваем стихотворение Красильникова Н. «Снежинка»-развивать память, усидчивость Дид.игра на расширение активизацию словаря «Кто как голос подает?»

Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды

Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой, обращать внимание на зимние забавы.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

ИЗО

По плану ПДО

Ф-ра

«К нам пришла собачка» Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

-привить эстетическое переживаниие от красоты

П/и «Устроем снегопад»

Самостоятельная деятельность: катание с горки со страховкой воспитателя-вызывать радость у ребят

Формирование навыков безопасного поведения на ледяной горке.

Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.

Вечер:

Гим.после сна №1

Слушание песни «Легкие снежинки»-вызывать радость от прослушивания, развивать чувства ритма

Игра -Забава «Берегись,заморожу»-развивать быструю реакцию

«Попади снежком в цель»-способствовать развитию меткости (Саша,Ирина)

Вместе с детьми помыть игрушки -приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам

Приготовить маски с изображением главных героев сказки « Теремок »,влажные тряпочки, мыльная вода

Прогулка.

Наблюдение за ветром, познакомить детей с такими  явлениями, как «метель» и  вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плавающими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев Игра – забава «Берегись, заморожу»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.01..22г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением зимней забавы «Катание с горки».

Муз.дид.игра «Громко-тихо»-развивать слух,  делать громкие и тихие звуки.

Рассматривание комнатных растений-беседа об уходе за ними.

Пал.игра «Зайцы», «Зимние прогулки»-развивать зрительное восприятие,моторику рук.

Закрепление правил поведения умывальной комнате.

Внесение альбомов, иллюстрации по теме недели

Консультация для родителей «Особенности поведения на дорогах в гололед»

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Развитие речи

Совершенствование звуковой культуры речи.,Гербова В.В,стр 68

Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; Опыт.экс.деят «Снег, какой он?»-познакомить со свойством снега.П/и «Медведь и снег», «Берегись заморожу»

Догони меня -учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Митрофан,Оля)

Приучать самостоятельно снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием.

Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Зимние забавы».

Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Читать «Храбрый еж» Хармс -учить слушать внимательно, с помощью картинок к произведению ,отвечать на несложные вопросы.Игры со строительным материалом

Настольные игры «Домик», «Кубик»-закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. (Андрей,Саша)

Обьяснять ребятам : «Чтобы не упасть -нельзя сильно бегать по группе ..»

Подобрать иллюстрации к произведению,кубики,настольные игры

Прогулка.

Рассматривать птиц на кормушки, учить определять их размеры.П/и  «Снег кружиться».Труд.деят:учить сгребать снег с помощью лопаток. Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 13.01.2022г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Рассматривания ледяных узоров на окнах-воспитывать умение замечать красоту.Заучивание потешки «Маша варюжку надела»

П/и «Летает – не летает»

Игры с настольным театром-поощрать желания играть вместе.Игра «Подбери кукле одежду»-учить подбирать одежду по сезону

Закреплять навоки культуры поведения:здороваться.прощаться,благодарить за услуги

Внесение новой машины- обыграть ее.

Дать рекомендации,касающие зимнего досуга с детьми (подкармливать птиц зимой)

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность

Окр.мир

«Снеговик и елочка»,Соломенникова стр26 Ознаком.с природой.

Ф-ра на улице

«Зайка серенький сидит» Цель: познакомить детей с броском мяча вдаль,упр в ходьбе по гимнастической доске,развивать чувство равновесия.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за игровыми забавами старших детей

.П/и «По ровненькой дорожке»

«Летает не летает»

Самостоятельно лепить фигуры из песка.

Ходьба через предметы-упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.(Саша,София)

Очищать кормушки от снега,заботиться о животных,напомнить детям,что нельзя кидаться снегом в лицо

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием(лопатки,.метелки,корм для птиц)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя».

Вечер:

Гимнастика после сна.

строителей.

Экологическая сказка «Путешествие маленько снежинки»-развивать у детей

общее представление о снеге.С/р игра «Автобус»

Попади в цель,Поймай снежинку – способствовать развитию ловкости (Злата,Слава)

Закрепить умение правильно заходить в группу (тихо.спокойно не толкаться)

Вынести кормушки икорм для птиц.

Прогулка.

Наблюдение за льдом-продолжать знакомить детей со свойствами воды,формировать представление о том ,что лед скольский.Игры в снежки.,катание с горки. П/И «Берегись.заморожу»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 14.01.2022г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Обобщабщая беседа «Зимние забавы»

Чтение «Заюшкина –избушка»-вызывать сочувствие,желание помочь

Обрывание бумаги.работа с ножницами под присмотром воспитателя-развивать мелкую моторику у Матвея,Вики

Формирование самостоятельности при выполнении работы.убирать за собой рабочее место,желание помогать друг другу.

 Подобрать иллюстрации к сказке,ножницы.музуку для утр.гим

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

ф-ра

«К нам пришла собачка» Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие

Лепка/аппликация

по плану ПДО

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за транспортом-знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика-развивать творчество. Воображение

П/и по желанию детей

«Кто бросил дальше мешочек?- упражнять в метании,развивать силу рук,воспитывать желание выполнять физические упражнения (Соня.Андрей)

Ситуативный разговор «Нужно самому умень одеваться»-закрепить последовательность одевания и раздевания

Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Чтение сказки отрывок «Спящаякрасавица») Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастиа после сна №1

С/р игра «Дочки-матери»

Игры с конструктором

Итоговое занятие

Физкультурное развлечение по теме недели « Пришла зима,снег и радость принесла»

Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели)-развивать моторику

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устронять его с помощью взрослых или других детей

Выносной материал для игр

Прогулка.

Наблюдение за знаниями вокруг д.сада.,П/и «У медведя во бору».Эксперимент –«Что станет со снегом в тепле?-обсуждения рузультатаэксперимента с детьми

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...