Тематическое планирование: «Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.01 по 14 .01.2022 г.)
Группа: __2группа_________________________________________ Тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширить представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формирование представления о безопасносном поведении зимой. Познакомить с зимними играми.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла» » Дата проведения итогового мероприятия: 14.01
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – .10.01.2022 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №1 ) Беседа «Зимние забавы»-с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. | Дид/игра: Чего не хватает на рисунки-развивать мышление, наблюдательность (Анлрей Ш, Никита) | Закрепление знания о порядке раздевания (Саша,Ирина) | Подобрать иллюстрации о зимних забавах | Ознакомить родителей с темой недели, папку-раскладушку «Зимние забавы» |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя», развитие речи Гербова В.В стр 68 | |||||
Музыка | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за падающим снегом П/и: «Пузырь». П/и: “Устроим снегопад» | Цель:приучать детей к совместным играм небольшими группами. | Закреплять последовательность одевания и раздевания | Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна№1Прочесть отрывок «Майдодыр»,Артикуляц.гимнас.«Вкусное варенье»,»Шарики» | Д/и: Подбери к домику окно и крышу”. Вика С, Саша М. | Ситуативный разговор, как мне нравится в детском саду. | Заготовка и сушка листьев растений (для аппликации, гербария, букетов). | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие направление. Отчистка участка от снега. Хороводная игра « Снежинки пушистые» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 11.01.2022 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №)1 Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи-обсудить правило безопасности. Пал.игра «Раз,два,три,четыре,пять – мы во двор пошли гулять» | Разучиваем стихотворение Красильникова Н. «Снежинка»-развивать память, усидчивость Дид.игра на расширение активизацию словаря «Кто как голос подает?» | Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды | Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада | Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой, обращать внимание на зимние забавы. | |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | ИЗО | По плану ПДО | ||||||
Ф-ра | «К нам пришла собачка» Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом -привить эстетическое переживаниие от красоты П/и «Устроем снегопад» | Самостоятельная деятельность: катание с горки со страховкой воспитателя-вызывать радость у ребят | Формирование навыков безопасного поведения на ледяной горке. | Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. | |||||||
Вечер: | Гим.после сна №1 Слушание песни «Легкие снежинки»-вызывать радость от прослушивания, развивать чувства ритма Игра -Забава «Берегись,заморожу»-развивать быструю реакцию | «Попади снежком в цель»-способствовать развитию меткости (Саша,Ирина) | Вместе с детьми помыть игрушки -приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам | Приготовить маски с изображением главных героев сказки « Теремок »,влажные тряпочки, мыльная вода | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плавающими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев Игра – забава «Берегись, заморожу»
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 12.01..22г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением зимней забавы «Катание с горки». Муз.дид.игра «Громко-тихо»-развивать слух, делать громкие и тихие звуки. | Рассматривание комнатных растений-беседа об уходе за ними. Пал.игра «Зайцы», «Зимние прогулки»-развивать зрительное восприятие,моторику рук. | Закрепление правил поведения умывальной комнате. | Внесение альбомов, иллюстрации по теме недели | Консультация для родителей «Особенности поведения на дорогах в гололед» | |||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Совершенствование звуковой культуры речи.,Гербова В.В,стр 68 | ||||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; Опыт.экс.деят «Снег, какой он?»-познакомить со свойством снега.П/и «Медведь и снег», «Берегись заморожу» | Догони меня -учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Митрофан,Оля) | Приучать самостоятельно снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Зимние забавы». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Читать «Храбрый еж» Хармс -учить слушать внимательно, с помощью картинок к произведению ,отвечать на несложные вопросы.Игры со строительным материалом | Настольные игры «Домик», «Кубик»-закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. (Андрей,Саша) | Обьяснять ребятам : «Чтобы не упасть -нельзя сильно бегать по группе ..» | Подобрать иллюстрации к произведению,кубики,настольные игры | ||||||
Прогулка. | Рассматривать птиц на кормушки, учить определять их размеры.П/и «Снег кружиться».Труд.деят:учить сгребать снег с помощью лопаток. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 13.01.2022г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Рассматривания ледяных узоров на окнах-воспитывать умение замечать красоту.Заучивание потешки «Маша варюжку надела» П/и «Летает – не летает» | Игры с настольным театром-поощрать желания играть вместе.Игра «Подбери кукле одежду»-учить подбирать одежду по сезону | Закреплять навоки культуры поведения:здороваться.прощаться,благодарить за услуги | Внесение новой машины- обыграть ее. | Дать рекомендации,касающие зимнего досуга с детьми (подкармливать птиц зимой) | |||
Занятия (Организованная образовательная деятельность | Окр.мир | «Снеговик и елочка»,Соломенникова стр26 Ознаком.с природой. | ||||||||
Ф-ра на улице | «Зайка серенький сидит» Цель: познакомить детей с броском мяча вдаль,упр в ходьбе по гимнастической доске,развивать чувство равновесия. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за игровыми забавами старших детей .П/и «По ровненькой дорожке» «Летает не летает» Самостоятельно лепить фигуры из песка. | Ходьба через предметы-упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.(Саша,София) | Очищать кормушки от снега,заботиться о животных,напомнить детям,что нельзя кидаться снегом в лицо | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием(лопатки,.метелки,корм для птиц) | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. строителей. Экологическая сказка «Путешествие маленько снежинки»-развивать у детей общее представление о снеге.С/р игра «Автобус» | Попади в цель,Поймай снежинку – способствовать развитию ловкости (Злата,Слава) | Закрепить умение правильно заходить в группу (тихо.спокойно не толкаться) | Вынести кормушки икорм для птиц. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за льдом-продолжать знакомить детей со свойствами воды,формировать представление о том ,что лед скольский.Игры в снежки.,катание с горки. П/И «Берегись.заморожу» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 14.01.2022г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Обобщабщая беседа «Зимние забавы» Чтение «Заюшкина –избушка»-вызывать сочувствие,желание помочь | Обрывание бумаги.работа с ножницами под присмотром воспитателя-развивать мелкую моторику у Матвея,Вики | Формирование самостоятельности при выполнении работы.убирать за собой рабочее место,желание помогать друг другу. | Подобрать иллюстрации к сказке,ножницы.музуку для утр.гим | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | ф-ра | «К нам пришла собачка» Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие | |||||
Лепка/аппликация | по плану ПДО | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за транспортом-знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика-развивать творчество. Воображение П/и по желанию детей | «Кто бросил дальше мешочек?- упражнять в метании,развивать силу рук,воспитывать желание выполнять физические упражнения (Соня.Андрей) | Ситуативный разговор «Нужно самому умень одеваться»-закрепить последовательность одевания и раздевания | Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки отрывок «Спящаякрасавица») Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастиа после сна №1 С/р игра «Дочки-матери» Игры с конструктором Итоговое занятие Физкультурное развлечение по теме недели « Пришла зима,снег и радость принесла» | Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели)-развивать моторику | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устронять его с помощью взрослых или других детей | Выносной материал для игр | |||
Прогулка. | Наблюдение за знаниями вокруг д.сада.,П/и «У медведя во бору».Эксперимент –«Что станет со снегом в тепле?-обсуждения рузультатаэксперимента с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...