«Волшебная бумага»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Долгорукова Татьяна Николаевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.51 КБ
Файл Презентация1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага»

Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

  • Образовательные: ознакомление со свойствами бумаги, способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;

  • Развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления, развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду, режется, клеится, горит, сворачивается);

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, сундучок, квадратные листочки бумаги разных видов, емкости с водой, масло растительное. Листы бумаги для рисования и вырезания, шаблоны, копировальная бумага на каждого ребенка, карточки для опытов, ватман с изображением корзины, ножницы, клей, клей-карандаш. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

Приветствие

Настроение у нас отличное, а улыбки – дело привычное

Пожелаем друг другу добра, ведь играть начинать нам пора!

Заинтересовывающий момент

Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный мешочек. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

– Правильно ребята, это бумага. Мы уже можем определить тему нашего занятия? Ответы детей.

- Верно, тема нашего занятия «Волшебная бумага». 1 слайд

 В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. Вы на ней рисуете, читаете книги. Но мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Давайте вспомним на чем писали люди в далеком прошлом (На камне люди выцарапывали рисунки или знаки, заостренной палочкой на глиняных табличках, на березовой коре - бересте и т.д) слайд 2

Ответы детей.

Хочу предложить, вам посмотреть, как производиться бумага в настоящее время (Видеофильм) слайд3

Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

(На столе подготовлена выставка предметов из бумаги на подставке)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Подумай и скажи».

Я буду называть предмет из бумаги, а вы подберете к нему прилагательное( скажите какой он):

Например: стакан из бумаги - бумажный стакан;

Салфетка из бумаги - бумажная салфетка;

Цветы из бумаги - бумажные цветы;

Конверт из бумаги – бумажный конверт;

Коробка из бумаги- бумажная коробка.

– Молодцы! Теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). (Бумага не прочная, может порваться, намокнуть)

– А сейчас мы с вами побудем учеными и проведем опыты с бумагой и узнаем какие свойства она имеет. Готовы?

– Чтобы попасть в лабораторию нужно произнести слова. Идем за столы  и говорим все вместе: Раз, два, три, в лабораторию попади! Слайд 5 

Но прежде чем, приступить к работе в лаборатории предлагаю нам немного отдохнуть.

Физкультминутка 

Правила поведения в лаборатории. Рассказываются детям. Слайд 6

Опыт №1 «Бумага режется» (схема «ножницы») слайд 7

-Ребята, давайте узнаем, режется бумага или нет.

- Перед вами два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. (Дети пробуют разрезать ножницами сначала бумагу, а затем картон. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.)

Вывод: Бумага режется легче, потому что она тонкая.

Опыт №2 «Бумага мнётся» (схема «мятая бумага») слайд 8

Предлагаю смять лист бумаги. (В процессе смятия бумаги обратить внимание детей на то, что прежнюю форму она уже не примет)

Вывод: Бумага мнется. После смятия прежнюю форму не принимает.

Опыт №3 «Бумага намокает» (схема «капля воды») слайд 9

У вас на столах лежат салфетка и лист бумаги, а также емкость с водой. Давайте опустим в воду сначала салфетку, а затем лист бумаги. (Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный лист бумаги).

Обращаю внимание детей на то, что салфетка промокла быстрее, потому что, она тоньше, а лист бумаги намокал дольше потому что, он плотнее.

 Вывод: Бумага боится водыбумага материал не прочный

Опыт №4 «Бумага издаёт звук» (схема «нота») слайд 10

Предложить детям взять цветную ксероксную бумагу и выполнить движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: Бумага при смятии издает звук.

Воспитатель: Отлично с опытами мы закончили. Ребята посмотрите на доску и расскажите, какие свойства бумаги вы узнали. На одном слайде 11

1. Бумага бывает тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. При смятии бумага издаёт звук.

Воспитатель: А еще ребята, бумага может летать по ветру (запустить подготовленный самолет). Ее можно, что еще? (мы с вами используем это свойство на занятиях по аппликации)

Бумагу можно склеивать.

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойствах. У меня есть еще одна интересная бумага. Вот такая. (Показываю копировальную бумагу)

В. Вы встречались с ней раньше?

В. Как вы думаете, для чего она нужна?

В. У этой бумаги есть свойство делать копии одного и того же изображения без компьютерной техники.

В: Посмотрите у копировальной бумаги одна сторона с «жирной краской». Именно с помощью этой жирной краски и получается копия изображения.

В: Для того чтобы получить копию изображения нам понадобятся два листа бумаги и вложенная между ними копировальная бумага, шаблон цветка.

Предлагаю вам обвести шаблон цветка и посмотреть, что у нас получилось.

В: Давайте выполним с пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Дети складывают бумагу, обводят цветы.

В. Получилось? А когда мы вернемся в группу, вырежем цветы и приклеить их на корзинку.

(Коллективная работа «Корзина с цветами»).

Заключительная часть.

Ну, что ж, пора возвращаться из лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в садик попади.

– Интересно было в лаборатории? Что вам понравилось больше всего? Как надо обращаться с бумагой и книгами?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага » Подготовила: Долгорукова Т.Н.

Слайд 2

«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Волшебная бумага"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Кружок "Волшебная бумага"

Описание деятельности работы кружка....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"

Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....