«Волшебная бумага»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.51 КБ |
Презентация | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага»
Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
- Образовательные: ознакомление со свойствами бумаги, способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;
- Развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления, развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду, режется, клеится, горит, сворачивается);
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, сундучок, квадратные листочки бумаги разных видов, емкости с водой, масло растительное. Листы бумаги для рисования и вырезания, шаблоны, копировальная бумага на каждого ребенка, карточки для опытов, ватман с изображением корзины, ножницы, клей, клей-карандаш. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).
Приветствие
Настроение у нас отличное, а улыбки – дело привычное
Пожелаем друг другу добра, ведь играть начинать нам пора!
Заинтересовывающий момент
Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный мешочек. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)
– Правильно ребята, это бумага. Мы уже можем определить тему нашего занятия? Ответы детей.
- Верно, тема нашего занятия «Волшебная бумага». 1 слайд
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. Вы на ней рисуете, читаете книги. Но мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Давайте вспомним на чем писали люди в далеком прошлом (На камне люди выцарапывали рисунки или знаки, заостренной палочкой на глиняных табличках, на березовой коре - бересте и т.д) слайд 2
Ответы детей.
Хочу предложить, вам посмотреть, как производиться бумага в настоящее время (Видеофильм) слайд3
Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.
(На столе подготовлена выставка предметов из бумаги на подставке)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Подумай и скажи».
Я буду называть предмет из бумаги, а вы подберете к нему прилагательное( скажите какой он):
Например: стакан из бумаги - бумажный стакан;
Салфетка из бумаги - бумажная салфетка;
Цветы из бумаги - бумажные цветы;
Конверт из бумаги – бумажный конверт;
Коробка из бумаги- бумажная коробка.
– Молодцы! Теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).
Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). (Бумага не прочная, может порваться, намокнуть)
– А сейчас мы с вами побудем учеными и проведем опыты с бумагой и узнаем какие свойства она имеет. Готовы?
– Чтобы попасть в лабораторию нужно произнести слова. Идем за столы и говорим все вместе: Раз, два, три, в лабораторию попади! Слайд 5
Но прежде чем, приступить к работе в лаборатории предлагаю нам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Правила поведения в лаборатории. Рассказываются детям. Слайд 6
Опыт №1 «Бумага режется» (схема «ножницы») слайд 7
-Ребята, давайте узнаем, режется бумага или нет.
- Перед вами два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. (Дети пробуют разрезать ножницами сначала бумагу, а затем картон. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.)
Вывод: Бумага режется легче, потому что она тонкая.
Опыт №2 «Бумага мнётся» (схема «мятая бумага») слайд 8
Предлагаю смять лист бумаги. (В процессе смятия бумаги обратить внимание детей на то, что прежнюю форму она уже не примет)
Вывод: Бумага мнется. После смятия прежнюю форму не принимает.
Опыт №3 «Бумага намокает» (схема «капля воды») слайд 9
У вас на столах лежат салфетка и лист бумаги, а также емкость с водой. Давайте опустим в воду сначала салфетку, а затем лист бумаги. (Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный лист бумаги).
Обращаю внимание детей на то, что салфетка промокла быстрее, потому что, она тоньше, а лист бумаги намокал дольше потому что, он плотнее.
Вывод: Бумага боится воды, бумага материал не прочный
Опыт №4 «Бумага издаёт звук» (схема «нота») слайд 10
Предложить детям взять цветную ксероксную бумагу и выполнить движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: Бумага при смятии издает звук.
Воспитатель: Отлично с опытами мы закончили. Ребята посмотрите на доску и расскажите, какие свойства бумаги вы узнали. На одном слайде 11
1. Бумага бывает тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. При смятии бумага издаёт звук.
Воспитатель: А еще ребята, бумага может летать по ветру (запустить подготовленный самолет). Ее можно, что еще? (мы с вами используем это свойство на занятиях по аппликации)
Бумагу можно склеивать.
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойствах. У меня есть еще одна интересная бумага. Вот такая. (Показываю копировальную бумагу)
В. Вы встречались с ней раньше?
В. Как вы думаете, для чего она нужна?
В. У этой бумаги есть свойство делать копии одного и того же изображения без компьютерной техники.
В: Посмотрите у копировальной бумаги одна сторона с «жирной краской». Именно с помощью этой жирной краски и получается копия изображения.
В: Для того чтобы получить копию изображения нам понадобятся два листа бумаги и вложенная между ними копировальная бумага, шаблон цветка.
Предлагаю вам обвести шаблон цветка и посмотреть, что у нас получилось.
В: Давайте выполним с пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
Дети складывают бумагу, обводят цветы.
В. Получилось? А когда мы вернемся в группу, вырежем цветы и приклеить их на корзинку.
(Коллективная работа «Корзина с цветами»).
Заключительная часть.
Ну, что ж, пора возвращаться из лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в садик попади.
– Интересно было в лаборатории? Что вам понравилось больше всего? Как надо обращаться с бумагой и книгами?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Волшебная бумага"
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Кружок "Волшебная бумага"
Описание деятельности работы кружка....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"
Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....