Протокол родительского собрания
материал (старшая группа)

Чабан Екатерина Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» (корпус 3)

Кировского района г.Саратова

 

ПРОТОКОЛ №1

 

От 14 сентября 2021 года

 

Тема собрания: «Теперь мы старшая группа»

Председатель: Елистратова Т.Н. - родитель

Секретарь: Долгополова Е.С. - родитель

Присутствовало 21 человек, список прилагается.

Воспитатели: Чабан Е.А., Шкинева Т.Г.

Цели родительского собрания:

  1. Заинтересовать родителей в совместной работе.
  2. Озвучить цели и планы на предстоящий год.
  3. Переизбрать родительский комитет.
  4. Продолжить знакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.

Повестка дня родительского собрания:

          1. Консультация на тему: «Возрастные особенности дошкольников 5–6 лет».  Докладчик Чабан Е.А.

  1. Переизбрание родительского комитета группы.
  2. Организационные и режимные моменты.
  3. Разное

 

1. По первому вопросу: выступила воспитатель старшей группы Чабан Екатерина Анатольевна. Она поздравила всех родителей с началом нового учебного года.

Воспитатель рассказала родителям о том, что возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст, и он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

Воспитатель отметила, что ведущая деятельность детей — игра со сверстниками.

Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.

Екатерина Анатольевна обратила внимание родителей на признаки познавательной активности в этом возрасте:

-Ребенок сам занимается умственной деятельностью.

-Предпочитает сам найти ответ на вопрос.

-Просит почитать книги, дослушивает до конца.

-Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.

-Часто задает вопросы.

-Дожидается ответа на заданный вопрос.

-Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Воспитатель напомнила, что родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

 

 

 Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Чабан Е.А., ее рекомендации.

 

  Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

2.  По второму вопросу выступила воспитатель группы Шкинева Т.Г. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Шкинева Т.Г. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

 

Выступили:

От родителей выступила родительница Елистратова Татьяна Николаевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: Елистратова Т.Н. – председатель, Ваняшина Н.В. и  Долгополова Е.С. Данные кандидатуры все поддержали.

 

Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета: Елистратова Т.Н. – председатель, Ваняшина Н.В. и Долгополова Е.С.

Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

3. По третьему вопросу  воспитатель Чабан Е.А. напомнила родителям следующие режимные требования:

-  Прием детей осуществляется с 7:00 до 8:00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак).

- О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак)

- Своевременная оплата за детский сад.

- О необходимости своевременно оповещать воспитателя об отсутствии ребенка или его выходе с больничного.

-О соблюдении основных правил детского сада (личные игрушки, опасные предметы в детский сад не приносим).

 

Воспитатель Шкинева Т.Г. так же рассказала о задачах образовательной деятельности детей в старшей группе по основным направлениям. 

Татьяна Геннадьевна сообщила о списочном составе детей и о новеньких ребятах в группе.

Воспитатель донесла до родителей, какие узкие специалисты будут  работать с детьми (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, педагог-психолог) и рассказала о системе дополнительного образования на этот учебный год (кружки).

 

Решили:

Принять к сведению информацию воспитателей старшей группы Чабан Е.А. и Шкиневой Т.Г., их рекомендации.

 

  Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

4. По четвертому вопросу выступила родительница Шаталина С.В. с предложением закупить прописи и тетради на печатной основе на всех воспитанников старшей группы «Истландия». 

 

Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

 

 Родительница Графова С.В. внесла предложение о коллективной закупке подарков на дни рождения воспитанников.

 

 

 

Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

 

Решение родительского собрания№1

Принять к сведению информацию из выступления воспитателей старшей группы Чабан Е.А. и Шкиневой Т.Г., их рекомендации.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков.

Утвердить кандидатуры родительского комитета: Елистратова Т.Н. – председатель, Ваняшина Н.В. и Долгополова Е.С.

Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. А так же строго соблюдать обязанности родителей.

Закупить прописи и тетради на печатной основе на всех воспитанников группы, а также подарки на дни рождения воспитанников.

 

Председатель ___________(подпись) ___________________ (расшифровка)

Секретарь  _____________(подпись) ___________________ (расшифровка)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет»

                                                                                     

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

 В этом возрасте дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

 В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. 

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

Игровая деятельность: в игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем. 

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

 Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами).

 

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам) глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный).

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист регистрации воспитанников старшей группы «Истландия» на групповом родительском собрании 14.09.2021г.

№ п/п

 

Ф.И. ребенка

 

Подпись родителя

1

Анурьев Антон

 

2

Асанова Айлина

 

3

Башев Максим

 

4

Березина Варвара

 

5

Бирюкова Полина

 

6

Болаткалиева Дарина

 

7

Бруева Мирослава

 

8

Ваняшин Дмитрий

 

9

Георгадзе Кира

 

10

Графова Дарья

 

11

Дмитриева Екатерина

 

12

Долгополов Михаил

 

13

Домнина Вера

 

14

Елистратов Глеб

 

15

Елистратова Ирина

 

16

Еремеева Ульяна

 

17

Заварзин Матвей

 

18

Зверева Дарья

 

19

Зворыгин Роман

 

20

Казакова Яна

 

21

Караева Арина

 

22

Коваль Богдан

 

23

Кочергин Глеб

 

24

Лавринов Данила

 

25

Лукьянчиков Тимофей

 

26

Медведев Ярослав

 

27

Осипов Арсений

 

28

Панченко Тимофей

 

29

Сакипова Дарина

 

30

Светикова Варвара

 

31

Тонких Матвей

 

32

Тонкопей Диана

 

33

Тюсина Александра

 

34

Филиппов Дмитрий

 

35

Ходеева Анастасия

 

36

Шаталина Мария

 

37

Юскаев Рустам

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» (корпус 3)

Кировского района г.Саратова

ПРОТОКОЛ №1

От 14 сентября 2021 года

Тема собрания: «Теперь мы старшая группа»

Председатель: Елистратова Т.Н. - родитель

Секретарь: Долгополова Е.С. - родитель

Присутствовало 21 человек, список прилагается.

Воспитатели: Чабан Е.А., Шкинева Т.Г.

Цели родительского собрания: 

  1. Заинтересовать родителей в совместной работе.
  2. Озвучить цели и планы на предстоящий год.
  3. Переизбрать родительский комитет.
  4. Продолжить знакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.

Повестка дня родительского собрания:

          1. Консультация на тему: «Возрастные особенности дошкольников 5–6 лет».  Докладчик Чабан Е.А.

  1. Переизбрание родительского комитета группы.
  2. Организационные и режимные моменты.
  3. Разное

1. По первому вопросу: выступила воспитатель старшей группы Чабан Екатерина Анатольевна. Она поздравила всех родителей с началом нового учебного года.

Воспитатель рассказала родителям о том, что возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст, и он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

Воспитатель отметила, что ведущая деятельность детей — игра со сверстниками.

Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.

Екатерина Анатольевна обратила внимание родителей на признаки познавательной активности в этом возрасте:

-Ребенок сам занимается умственной деятельностью.

-Предпочитает сам найти ответ на вопрос.

-Просит почитать книги, дослушивает до конца.

-Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.

-Часто задает вопросы.

-Дожидается ответа на заданный вопрос.

-Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Воспитатель напомнила, что родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

 Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Чабан Е.А., ее рекомендации.

  Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

2.  По второму вопросу выступила воспитатель группы Шкинева Т.Г. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Шкинева Т.Г. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница Елистратова Татьяна Николаевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: Елистратова Т.Н. – председатель, Ваняшина Н.В. и  Долгополова Е.С. Данные кандидатуры все поддержали.

Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета: Елистратова Т.Н. – председатель, Ваняшина Н.В. и Долгополова Е.С.

Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

3. По третьему вопросу  воспитатель Чабан Е.А. напомнила родителям следующие режимные требования:

-  Прием детей осуществляется с 7:00 до 8:00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак).

- О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак)

- Своевременная оплата за детский сад.

- О необходимости своевременно оповещать воспитателя об отсутствии ребенка или его выходе с больничного.

-О соблюдении основных правил детского сада (личные игрушки, опасные предметы в детский сад не приносим).

Воспитатель Шкинева Т.Г. так же рассказала о задачах образовательной деятельности детей в старшей группе по основным направлениям.  

Татьяна Геннадьевна сообщила о списочном составе детей и о новеньких ребятах в группе.

Воспитатель донесла до родителей, какие узкие специалисты будут  работать с детьми (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, педагог-психолог) и рассказала о системе дополнительного образования на этот учебный год (кружки).

Решили:

Принять к сведению информацию воспитателей старшей группы Чабан Е.А. и Шкиневой Т.Г., их рекомендации.

  Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

4. По четвертому вопросу выступила родительница Шаталина С.В. с предложением закупить прописи и тетради на печатной основе на всех воспитанников старшей группы «Истландия».  

Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

 Родительница Графова С.В. внесла предложение о коллективной закупке подарков на дни рождения воспитанников.

Голосовали:

За – 21

Против – 0

Воздержались – 0

Решение родительского собрания№1

Принять к сведению информацию из выступления воспитателей старшей группы Чабан Е.А. и Шкиневой Т.Г., их рекомендации.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Принять к сведению информацию о работе дополнительных кружков.

Утвердить кандидатуры родительского комитета: Елистратова Т.Н. – председатель, Ваняшина Н.В. и Долгополова Е.С.

Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. А так же строго соблюдать обязанности родителей.

Закупить прописи и тетради на печатной основе на всех воспитанников группы, а также подарки на дни рождения воспитанников.

Председатель ___________(подпись) ___________________ (расшифровка)

Секретарь  _____________(подпись) ___________________ (расшифровка)        

Приложение 1.

Консультация для родителей

«Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет»

 «Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет»

                 

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

 В этом возрасте дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

 В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. 

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

Игровая деятельность: в игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем. 

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

 Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами).

 

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам) глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный).

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Лист регистрации воспитанников старшей группы «Истландия» на групповом родительском собрании 14.09.2021г.

№ п/п

Ф.И. ребенка

Подпись родителя

1

Анурьев Антон

2

Асанова Айлина

3

Башев Максим

4

Березина Варвара

5

Бирюкова Полина

6

Болаткалиева Дарина

7

Бруева Мирослава

8

Ваняшин Дмитрий

9

Георгадзе Кира

10

Графова Дарья

11

Дмитриева Екатерина

12

Долгополов Михаил

13

Домнина Вера

14

Елистратов Глеб

15

Елистратова Ирина

16

Еремеева Ульяна

17

Заварзин Матвей

18

Зверева Дарья

19

Зворыгин Роман

20

Казакова Яна

21

Караева Арина

22

Коваль Богдан

23

Кочергин Глеб

24

Лавринов Данила

25

Лукьянчиков Тимофей

26

Медведев Ярослав

27

Осипов Арсений

28

Панченко Тимофей

29

Сакипова Дарина

30

Светикова Варвара

31

Тонких Матвей

32

Тонкопей Диана

33

Тюсина Александра

34

Филиппов Дмитрий

35

Ходеева Анастасия

36

Шаталина Мария

37

Юскаев Рустам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....