«В гости к Бабушке-Забавушке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оксана Александровна Черемисинова

Сюжетное занятие-путешествие по ритмике с элементами русского танца

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Бабушке-Забавушке»

Дата: 19. 02. 2021 г.

Место проведения: детский сад, подготовительная группа

Педагог дополнительного образования: хореограф

Тип занятия: комплексный.

Вид занятия: ритмика.

Цель: воспитывать любовь к русским традициям и народному фольклору; дать представление детям о характере русской пляски, народных забавах и русских традициях; развить чувство ритма и музыкальную память; привить интерес к танцу; воспитывать любовь и уважение к старшим, и друг другу; всестороннее развитие личности ребёнка средствами танцевально-игровой гимнастики. 

Задача:

- закрепить выполнение движений с речитативом;

- содействовать развитию танцевальности, координации движений;

- повторить игру «Горелки»;

- способствовать развитию ловкости, вниманию, двигательной памяти, и умению слушать музыку.

- совершенствовать выполнение упражнения с ложками;

- добиться правильного выполнения движений в танце «Русский хоровод»;

- ознакомить с танцевальными шагами;

- ознакомить с ритмическим танцем «Круговая кадриль».

Оборудование:

для педагога: магнитофон, фонограммы с записью народной музыки, в ритме хоровода, в ритме пляски, в ритме кадрили, сборники детских песен, дорожная карта, скамейки, обручи, реквизиты для оформления зала «в народных традициях русской избы»;

 для воспитанников: танцевальный зал, зеркала, стульчики, удобная форма и обувь.

План.

I часть

  1. Вход в зал, сообщение задач занятия - 1 мин.
  2. Разминка. Практическое выполнение задания - 1 мин.
  3. Игра «Найди своё место». Практическое выполнение задания - 1 мин.
  4. Ходьба с препятствиями. Практическое выполнение задания - 3 мин

II часть

  1. Танец «Бабушка». Практическое выполнение задания - 2 мин.
  2. Упражнение с ложками. Практическое выполнение задания - 3 мин.
  3. Ритмический танец «Круговая кадриль». Разучивание. Практическое выполнение задания - 12 мин.
  4. Танец «Русский хоровод». Закрепление. Практическое выполнение задания - 2 мин.

III часть

  1. Игра «Горелки». Практическое выполнение задания - 3 мин.
  2. Упражнения с речитативом. Практическое выполнение задания - 1 мин.
  3. Итог занятия - 2 мин.

Ход занятия:

I часть

  1. Дети входят в зал под песню «Весёлый каблучок» (Т. Агафоновой). (Ребята останавливаются возле своих стульчиков) Педагог встречает их словами: «Сегодня мы отправляемся путешествовать в гости к Бабушке-Забавушке.»

Я с ребятами была рассказать давно пора

          Про уютную избушку и про бабушку старушку,

          У неё в гостях мы были, время вместе проводили,

          Мы не только отдыхали, а хозяйству помогали.

  1.           Разминка. И.П. – руки на талии, ноги в 6 позиции.

Дети: Лады, лады, ладушки            - releve на полупальцах 4 раза.

           Едем в гости к бабушке.

           К нашей милой бабушке       - plie –пружинки 4 раза.

           Бабушке – Забавушке.

           Едут к ней ребятушки           - наклон головы 4 раза.

           Милые внучатушки.

           К нашей милой бабушке       - подъём плеч вверх 4 раза.

           Бабушке - Забавушке.

Продолжают под музыку без слов:

3 хлопка вправо, влево 4 раза.

          Руки на полочку, приседание 4 раза.

          Каблучное вперёд 4 раза.

          Каблучное в сторону 4 раза.

          Пружинки с поворотом корпуса 4 раза.

          4 ковырялочки с головой и корпусом.

          Тройных притопов 8 раз.

Педагог: Нам нужно пройти некоторые испытания, дорога будет трудная с препятствиями. Сейчас я проверю, готовы ли вы, ребята, к путешествию, можете ли быть организованными, знаете ли обитателей леса.

  1.      Игра. «Найди своё место».

Команда «На прогулку!». И все дети, изображающие обитателей леса

 - зайчиков, лягушат, бабочек, медвежат и т.д. - выбегают из своих домиков.

 Команда «Быстро по местам!». Все ребята быстро строятся в шеренгу.

  1.  Педагог. Так, дети, вы готовы идти в лес. Строимся в колонну друг за другом и отправляемся в путь.

          Ходьба с препятствиями. Дети идут по карте (подготовленной педагогом):

          «преодоление горных вершин» - перелезание через стульчики;

          «переход через бурную реку» - ходьба по скамейке;

          «прохождение подземного хода – туннеля» - ходьба через обручи;

          «перепрыгивание через кочки на болоте» - прыганье в обручи, разложенные на полу. 

II часть

  1. Но вот мы и вышли на тропинку где живёт наша бабушка. Поглядите бабушка сидит на скамейке и нас встречает. Ребята, давайте исполним танец для бабушки.

Танец «Бабушка» (Автор песни Т. В. Горшкова).

  1. Упражнение с ложками. Музыкальное сопровождение: концертмейстер по ходу упражнения, подбирает музыку под речитатив детей. 

           Педагог: Повернитесь лицом друг к другу, ложки у груди, выпуклой стороной – наружу. Ритмично ударяйте ложками.

           Педагог: Ладушки, ладушки, где были?

           Дети: У бабушки.

           Педагог: Что ели?

           Дети: Кашку – дети ударяют друг другу ложками перекрёстно правыми руками.

            Педагог: Что пили?

            Дети: Бражку – дети ударяют друг другу ложками перекрёстно левыми руками.

            Дети:

 Ехал мальчик маленький,       Постукивая ложками, выполняют

           На лошадке каренькой             руками круговые движения по

           По ровненькой дорожке,          часовой стрелке.

           По ровненькой дорожке.

           По кочкам, по кочкам,             Эти же круговые движения, но против

           По ухабам, по ухабам,              часовой стрелки.

           Прямо в ямку – бух!                -ударяют ложка об ложку сверху вниз на

                                                                последнее слово.

           Педагог: Лягте ребята на пол, на спину. Головами друг к другу, руки с ложками над головой положить на пол. Перевороты на живот, затем снова на спину в И. П. Следить за ровностью туловища, прямыми руками, колени во время переворота не сгибать.

           Педагог:

Мешу, мешу тесто,                   - полностью один оборот в сторону к

                                                                зрителям.

           Есть в печи место.                    - один оборот в И. П., от зрителя.

           Пеку, пеку каравай,                  - повторить обороты.

           Переваливай, валяй!

           Педагог: Сели на пол, вытянули ноги вперёд, натянули носочки, выпрямили спины, опустив руки с ложками. Следить: за ровностью спины, натянутостью носочков.

           Дети:

 Чук – чук                                    - сгибают ноги в коленях и ударяют по

                                                        ним ложками.

           Чук – чук                                    - ноги выпрямляем в И. П.

            Наловил                                     - сгибание.

            Дед щук.                                    - выпрямление.

            Баба рыб                                    - сгибание.

            ку пекла                                     - выпрямление.

            Сковородка                               - сгибание.

            Потекла!                                    - выпрямление.

 Педагог: Сядьте «по-турецки», спина прямая, руки с ложками – на коленях, выполнение поворотов туловища вправо – влево. При каждом повороте ударяют ложка о ложку на сильную долю. Следить: за ровностью спины всегда.

 Дети:

Ладушки, ладушки,

          Испекли оладушки,

          На окно поставили,

          Остывать оставили!

           Педагог: Встали ребята, подравнялись. Мы славно потрудились, а теперь повеселимся. Мальчики поставили руки на пояс, выполняют присядку-мячик 8 раз, девочки на месте ударяют в ложки через счёт. Затем девочки ставят руки перед грудью полочкой, выполняют бег на месте с захлёстыванием ног назад, мальчики ударяют ложками на каждый счёт

  1. Педагог: 

Мы с играли на гармошке

           Поплясали там немножко,

           Как же дело было там,

           Мы сейчас покажем вам.

Изучение. Танец «Круговая кадриль».

  1.  Повторение и закрепление Танец «Русский хоровод» (музыка «Русский лирический», Б. Карамышев). 

III часть

  1. Педагог:

     Уезжать пришла пора

     Беспокойна детвора.

     Хочется им побродить,

     И немножко пошалить.

Игра «Горелки».                                                                    

  1.      Упражнения с речитативом.

И.П. – руки на талии, ноги в 6 позиции.

Дети: Лады, лады, ладушки – releve на полупальцах 2 раза.

Педагог: Где были? – дети поворачивают голову на педагога.

Дети: У бабушки! – наклоняют корпус вперёд и открывают руки во 2 позицию.

 Баба каши наварила                    - plie – пружинки 4 раза.

 Всех ребяток угостила.  

 До свиданья бабушка                  - Марш на месте 4 раза.

 Бабушка – Забавушка.

Проигрыш: продолжают маршировать на месте с рукой наверху (прощаясь).                   

  1. Подведение итогов занятия:

Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось путешествие?

- У кого сегодня вы побывали в гостях? Ответ детей (У бабушки)

- Как звали бабушку? Запомнили? (Часть детей могут замешкаться)

- Какой танец мы сегодня с вами выучили? (Кадриль)

- Танец кадриль до скольки считаем? Музыкальный размер? (До двух)

- А хоровод до скольки? (До четырёх)

- А играли, в какую игру? (Горелки)

- Как вы думаете, если бы вы показали эти танцы и упражнения своим бабушкам, им бы понравилось? (Понравилось, ответили бы почти все девочки, мальчики бы не все так ответили)

Молодцы ребята, мы не плохо провели сегодня время, научились танцевать кадриль, отдохнули поиграв в игры, научились слушать друг друга, слушать музыку. А теперь построились в колонну друг за другом, под весёлую музыку выходим из зала за ведущим. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Досуг" В гости к бабушке - Забавушке"

Конспект досуга, который я проводила на район по теме : " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова"Детям очень понравилось...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

"В гостях у бабушки - Забавушки" (праздник)

Предлагаю авторскую разработку занятия со старшей группой дошкольников с нарушением интеллекта....

Сценарий праздника "В гостях у Бабушки - Забавушки".

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей младшей группы. В сценарии использованы сюрпризные моменты с Курочкой и Петушком, а также с коровой Бурёнушкой....

Праздник 8 марта «В гостях у Бабушки-Забавушки»

Праздник, посвящённый 8 Марта, разработанный на основе фольклёрного материала....