Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе «Мы посылку найдём сами»

Цель: формирование первичных алгоритмических умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_algoritmike.docx76.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе «Мы посылку найдём сами»

Подготовила: Волкова Мария Александровна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №120»

Цель: формирование первичных алгоритмических умений

Задачи:

Обучающие:

- учить развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- учить читать схемы;

- учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать умений классифицировать предметы на слух по общему признаку и называть лишний предмет;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространствеи по отношению к себе;

- формировать умение следовать правилу в игре;

- развивать умение детей планировать свои действия.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей действовать в команде;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Ожидаемые результаты:

- формируются первичные алгоритмические умения;

- дети умеют развернуто отвечать на вопросы,классифицировать предметы на слух по общему признаку и называть лишний предмет;

- дети умеют читать схемы;

- умеют передвигаться в заданном направлении и считать шаги;

- умеют ориентироваться в пространстве и по отношению к себе;

- умеют следовать правилу в игре, слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

- умеют планировать свои действия и действовать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями,две подсказки с направлением движения, обозначение для линии старта, коробка (посылка), игрушка «Робот».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят на ковре) Вы проснулись? Помашите правой рукой. А глазки у вас проснулись? Потрем правой рукой правый глазик, а левой - левый глазик.Теперь разбудим ушки: правой рукой потрем левое ухо, а левой рукой-правое ухо. Молодцы! Все проснулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель:Ребята, к нам в группу пришла посылка, но чтобы её открыть,нам необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку, где нам найти посылку (подсказки в виде карточки на которой изображена половина ключа, снизу нарисованы стрелки с направлением) Найденные подсказки мы найдём в виде готового маршрута, по которому мы найдём нашу посылку.

1).Первое задание это игра «Хитрые вопросы». Будьте внимательны.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. И вы получаете первую подсказку. Давайте рассмотрим, что на ней изображено? (ответы детей)

Ребята, а вы догадались, что обозначают эти стрелочки?  (ответы детей)

отмычка-38098818.jpg

        

2. Задание.Дидактическая игра"Четвертый лишний"

  1. Лимон, перец, картофель, кабачок.
  2. Смородина, малина, помидор, крыжовник.
  3. Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.
  4. Корова, лев, собака, лошадь.
  5. Куртка, джинсы, шапка, платье.
  6. Жук, воробей, пчела, стрекоза.
  7. Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.
  8. 7, М, 2, 5.
  9. Опята, мухомор, боровик, подберёзовик.

Воспитатель: Ребята, и с этими задания вы успешно справились, поэтому получаете вторую подсказку. (когда дети видят вторую подсказку, они догадываются, что «ключ» надо соединить)

отмычка-38098818.jpg

        

        

Составляем две части картинки, на изображении нарисован ключ и маршрут, где спрятана посылка.

Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, а кто хочет попробовать прочитать маршрут, куда нам нужно идти? (ответы детей, дети читают маршрут)

Затем проговариваем вместе с детьми количество шагов: 6 шагов прямо, поворот на право, затем 4 шага прямо.(на полу изначально нарисована линия старта)  Далее считаем шаги и следуем по маршруту, подходим к выдвижному ящику. Дети открывают ящик, а там коробка.

Воспитатель: Мы с вами преодолели этот маршрут и прежде, чем мы откроем посылку, мы с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Робот делает зарядку(ходьба на месте)

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

 Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

 И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Воспитатель:Ребята, а может вы уже догадались, что лежит в этой коробке?

                        (ответы детей) Дети рассматривают робота.

Воспитатель:А хотите мы сейчас с вами поиграем с Роботом? (ответы детей)

Игра "Роботы"Вы тоже будете роботами. Я буду задавать вам команды, куда, в какую сторону двигаться, вы должны повторить мои команды. Итак, готовы?

Настроим Вас на одну частоту (дети стоят всех в одинаковом положении «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов).

Я буду говорить Вам команды,а Вы их повторять:

- повернулись направо

- повернулись направо

- три шага вперед

- повернулись налево

- шаг вперед

Воспитатель:Какие вы молодцы! Правильно выполнили все команды.

Ребята, вам понравилась наша новая игрушка? А что Вам больше всего понравилось в наших поисках посылки? А вам понравилось играть с роботом? Мы с вами обязательно продолжим играть с роботом, он научит вам новым играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект НООД  для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...

: «Анализ содержания педагогической работы по формированию коммуникативных умений в старшей группе».

Процесс  формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НООД по ФЭМП «Спасем принцессу Вилена» (старшая группа)

Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые заданияЗадачи: Обучающие:1. Познакомить детей со знаками « > » и  « < »2. Закреплять счёт в пред...

Конспект НООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Програмное содержание : Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; развивать мелкую моторику, координацию движений...

Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»

Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...