КТП на 2 недели в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Брюханова Ангелина Анатольевна

Темы: "Зима. Признаки зимы". 

"Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_2_nedeli.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Тема на неделю: с 6 по 10 декабря – «Зима. Признаки зимы», с 13 по 17 декабря – «Зимующие птицы»

Возрастная группа: старшая

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей в непрерывной образовательной деятельности

Образовательные области в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

6.12.21

Понедельник

  1. Речевое развитие

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о времени года-зиме, признаках.

  1. Музыка

Утро:

Утренний сбор «Расскажи, чем занимался на выходных?» (развитие памяти, связной речи)

Планирование деятельности на день.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем.

Д/и «Когда это бывает» - (закрепление времен года)

Вечер:

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Что ты можешь с помощью глаз?» (закрепление знаний о функции глаз, бережного отношения к ним)

Развивающие игры Ф.Фребеля (развитие элементарных практических логических и творческих способностей, пространственного мышления)

Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели с Кариной, Дариной, Кириллом, Егором.

Консультация для родителей «Зимние забавы»

7.12.21

Вторник

  1. Познавательное развитие. Математика

Тема: «Количество и счет. Число и цифра 8»

Цель: знакомство с числом и цифрой 8.

  1. Соц-коммуникативное развитие

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: углубление знаний детей о жизни диких животных в зимний период.

  1. Физическое развитие

Утро:

Утренний сбор: Беседа по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону» (обучение детей правильному, безопасному поведению при разговоре с незнакомыми людьми.)

Утренний круг: планирование деятельности на день.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем.

Чтение А. Кондратьев «Добрый день!» (формирование правильной оценки поступков героев)

Д/у «Будь внимательным» (развитие внимания, быстроты реакции)

Вечер:

Артикуляционная гимнастика

Чтение рассказа Чарушина «Медвежонок»

(развитие умения детей выделять главную мысль в произведении)

Беседа «Города России» (углубление и обобщение знаний детей о городах страны)

Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу.

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8

8.12.21

Среда

  1. Обучение грамоте

Тема: «Сопоставление звуков С и Ш»

Цель: развитие умения различать звуки С и Ш.

  1. Аппликация:

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: знакомство детей с техникой создания аппликации «Бумагопластика»

  1. Музыка

Утро:

Утренний сбор: Беседа со всеми детьми из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу» (развитие коммуникативных способностей детей)

Утренний круг: планирование деятельности на день.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем.

Д/у «Хорошо-плохо» (дифференциация представлений детей о хороших и плохих поступках)

Вечер:

Артикуляционная гимнастика

Закаливающие процедуры

С/р игра «Зоомагазин» (развитие творческого отношения к игре, умение играть сообща)

Чтение стихотворения М. Садовского "Полярники" (Поддержание желания участвовать в беседе, заучивание отрывков наизусть по нарисованной схеме)

Индивидуальная работа с детьми

 с Матвеем, Савелием, Викой, Аделиной– составление рассказа по плану «Зимнее утро»

Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый)

9.12.21

Четверг

  1. Математика

Тема: «Количество и счет. Число и цифра 8. Состав числа 8.

Цель: закрепление числа и цифры 8, состава числа.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Снежинка»

Цель: развитие умения рисовать узор на бумаге в форме розетты.

  1. Физическое развитие

Утро:

Утренний сбор «Сочувствие и равнодушие» (Воспитание в детях чувства сострадания, любви к ближнему, умения противостоять жестокости)

Утренний круг: планирование деятельности на день.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем.

Д/и «Назови каких предметов в группе 3,4,5» (совершенствование счета)

Вечер:

Артикуляционная гимнастика

Вечер: РТВ «Что получится из шарика» (развитие воображения)

Драматизация сказки «Репка»

Опыт: «Замораживание воды. Изготовление цветных льдинок. ... Цель: продолжение знакомства со свойствами воды;

Графический диктант с Андреем, Ульяной, Максимом

Попросить родителей, рассказать о своей профессии

10.12.21

Пятница

  1. Мир вокруг нас

Тема: «Зима. Зимние приметы»

Цель: развитие и обобщение знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях.

  1. Конструирование

Тема: «Снеговики»

Цель: развитие умения создавать объемные игрушки из мятых салфеток.

Утро:

Утренний сбор: Ситуация общения «Как согреть друг друга». (Расширение представлений детей о подвижных играх и упражнениях)

Утренний круг: планирование деятельности на день.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем.

Вечер: Общение «Профессии моих родителей» (знакомство с незнакомыми профессиями, закреплений представлений профессий своих родителей)

Трудовая деятельность в центре экспериментирования (развитие трудовых навыков)

Настольные игры по желанию (развитие самостоятельности)

Штриховка с Матвеем, Дариной

Повторение домашнего адреса

Понедельник

13.12.21

1. Речевое развитие.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о зимующих птицах.

2. Музыка

.

Утро:

Утренний круг: планирование деятельности на день.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем.

Наблюдение за сезонными изменениями (формирование понятий о смене времен года)

Ситуация общения "Как согреть друг друга". Расширять представления детей о подвижных играх и упражнениях.

П/игра "Мы с картинками играем" (Развитие ловкости и быстроты реакции при выполнении задания на время)

Вечер:

Игра «Внимание-опасность» (развитие представлений детей об опасности для тела)

Д/игра "Дни недели" - закрепить последовательность дней недели

Д/игра "Чей хвост?" развитие элементов логического мышления.

Ситуация общения "Камушек в ладошках" (развитие комуникации) 

Работа по закреплению звукопроизношения (индивидуальная коррекционная деятельность по заданию логопеда)

Поместить в уголок для родителей лист предложений по  новой теме с просьбой помочь нам пополнить материал по ней: игры, игрушки, фото, картинки, книги, журналы  по теме и т. д

Вторник

14.12.21

1. Познавательное развитие. Математика. 

Тема: «Посчитаем по порядку» Цель: закрепление прямого, порядкового и обратного счет.

2.Соц.-коммуникативное развитие 

Тема: «Поможем птицам»

Цель:  развитие умения детей составлять  рассказы-загадки» о зимующих птицах.

  1. Физическое развитие

 

Утро:

Утренний сбор : «Что мы знаем о нашем городе?» (обобщение знаний о достопримечательностях, улицах нашего города)

Планирование деятельности на день, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем

Д/И «Назови соседей чисел» (развитие памяти)

Вечер:

Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»

Д/и «Что было бы если…?» (развитие фразовой речи, воображения, фантазии)

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы) (развитие интереса к чтению, мышления)

Индивид.  работа: Игры и упражнения "Я скажу, ты повтори", "Скороговорки" (активизация словаря по теме; развитие памяти, внимания)

Работа по закреплению звукопроизношения (по заданию логопеда)

Поместить в приёмную папку – передвижку "Семейные традиции"

15.12.21

Среда

1. Обучение грамоте 

Тема: «Согласный звук Л (Л’), буква Л.

Цель: знакомство со звуком и буквой Л (Л’).

2.Художествнно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Снегирь»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии.

Утро: Утренний круг:  

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, речи)

Планирование деятельности на день, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем.

Игра "Жил был тюлень" Развитие внимания, закрепление счета в пределах 10.

Д/и «Неделя стройся» (закрепление последовательности дней недели.)

Заучивание стихотворения Сурикова «Зима» (развитие памяти, интонационной выразительности.

Вечер:

Закаливающие процедуры.

С/р игра «Парикмахерская» (развитие умения работь сообща)

 Заучивание песен к новогоднему утреннику.

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу (развивать фантазию, моторику рук)

Акция «Покормите птиц зимой»

16.12.21

Четверг

1. Познавательное развитие. Математика

Тема «Состав числа 9»

Цель: закрепление состава числа 9.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: развитие умения в рисунке передавать существенные признаки птиц.

Утро: Ситуативное общение "Мое любимое животное". Составление описательных рассказов по схеме. 

Планирование деятельности на день, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем.

Д\ игра " Найди картинку" - развитие умения различать и называть животных крайнего севера.

Наблюдение за птицами (уточнение представлений о зимующих птицах "Мог бы голубь жить на севере?")

Труд: очистка спортивной площадки от снега.  Способствовать умения доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Вечер:

Игровая ситуация: "Ждем гостей"  - закрепление умения сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу).

Игра "Угадай, кто?" (формирование умения с помощью уточняющих вопросов отгадывать слово)

Триз «Доскажи словечко»

Игры по желанию детей

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра "Измени слово"

 (Продолжение знакомства детей с правилами словообразования, образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос "какой".)

Игра "Жил был гном". (Развитие внимания, закрепление счета в пределах 10)

Работа по закреплению звукопроизношения.

Индивидуальные мини - беседы

 по запросу родителей.

Пригласить к участию родителей в изготовлении подвижной игры "Снежки"

17.12.21

Пятница

1.Природнй мир

Тема: Покормите птиц зимой»

Цель: совершенствование представлений о зимующих  и перелетных птицах .

  1. Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Снегирь на ветке»

Цель: совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом тычком щетинистой кистью.

Утро:

Сбор «Если друг попал в беду» (развитие желания идти на помощь)

Д/игра пазл «Что на полке?»

Планирование деятельности на день, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем

Д/у «Графический диктант» (развитие внимания)

Д/у «Что ты видел по дороге в детский сад?» (развитие памяти)

Вечер:

Трудовая деятельности в группе, в уголке природы (развитие умения работать сообща)

Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работ) (развитие дружеских отношений между детьми, мелкую моторику рук)

Игры по желанию ( развитие самостоятельности)

Индивид. трудовые поручения. Д\И « Найди картинку» - формировать умение различать и называть предметы народного творчества.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха

Предложить дома выучить скороговорку и пословицу

Выставка детских  работ «Совушка»(оригами), коллективная работа «Кормушка с птицами»(обрывная аппликация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

План недели в старшей группе, 1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)

1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)Задачи: Уточнить представление о дружбе. Закрепить понятие о внешности человека. Привлечь внимание к половым и возрастным различия...