Положение об ООП
статья

Структура ООП в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_oop_nomer_listov.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №69»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413124, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Г.ЭНГЕЛЬС, УЛ. МАРШАЛА ВАСИЛЕВСКОГО А.М.. Д.69

ТЕЛ. 8(8453) 55-40-43

«РАССМОТРЕНО и  ПРИНЯТО»

на педагогическом совете      

МБДОУ «Детский сад  №69»  

Протокол от ______ г. №____

             «УТВЕРЖДЕНО»

  Заведующим МБДОУ «Детский сад  №69»

__________________/Е.Н. Боярова /

Приказ от ________ №_____

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Общие положения.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
  • с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,        
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.   №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564),
  • Уставом муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Учреждение).

1.2. Основная образовательная  программа дошкольного учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно - образовательного процесса, и направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

  1. Цель, задачи и функции Программы

2.1. Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2.2. Задачи Программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • •максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация  воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.

2.3. Функции Программы:         

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена,
  • определения содержания воспитательно – образовательного, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитательно – образовательного процесса.

  1. Структура Программы

ВВЕДЕНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  • Пояснительная записка

  • Цели и задачи  Программы

  • Принципы и подходы к формированию Программы

                        Планируемые результаты

  • Целевые ориентиры в раннем возрасте

  • Целевые ориентиры  на этапе завершения освоения Программы

  • Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  • Общие положения

  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка,  представленными в пяти образовательных областях

  • Ранний возраст

  • Дошкольный возраст

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

  • Способы и направления поддержки детской инициативы

  • Взаимодействие взрослых с детьми

  • Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

  • Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  • Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка

  • Организации развивающей предметно-пространственной среды

  • Кадровые условия реализации Программы

  • Материально - техническое обеспечение Программы

  • Финансовые условия реализации Программы

  • Планирование образовательной деятельности

  • Режим дня и распорядок

  • Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих её реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

  • Перечень нормативных и нормативно-методических документов

  • Перечень литературных источников

  • Краткая презентация ООП ДО (дополнительный раздел)

  • Приложения

   

  1. Требования к содержанию Программы

4.1. Титульный лист - структурный элемент программы, отражает наименование дошкольного образовательного учреждения, сведения о рассмотрении принятии  и утверждении Программы, наименование населенного пункта и год.

4.2. Целевой раздел – структурный элемент,  раскрывающий следующие подразделы Программы:

  • Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий нормативные документы,  которые учитывались при разработке Программы, цель, задачи, принципы и подходы к формированию Программы, основные характеристики воспитанников, а также выходные данные материалов (программ, методических пособий и т.д.) которые были использованы при составлении Программы, социокультурная ситуация развития воспитанников, приоритетные направления деятельности Учреждения.
  • Планируемые результаты (целевые ориентиры) - требования Стандарта к результатам освоения Программы.
  • Педагогическая диагностика – специфика  оценки индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования.

4.3. Содержательный раздел – структурный элемент, раскрывающий содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка,  представленными в пяти образовательных областях:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Коррекционно-развивающая работа

а  также особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы

В подразделах «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие» раскрываются психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области, виды детской деятельности, формы и методы образовательной деятельности, способы поддержки детской инициативы.

В подразделе «коррекционно-развивающая работа» раскрываются специальные условия, формы, средства и особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений - структурный элемент Программы, отражает образовательные потребности, интересы детей, родителей и педагогов и , в частности, ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива.
  • Вариативные формы реализации Программы - структурный элемент Программы, отражает педагогические технологии, используемые педагогическим коллективом в образовательном процессе, а так же способы и направления поддержки детской инициативы.
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - структурный элемент Программы, отражает цель, задачи, принципы  и систему работы педагогического коллектива  с родителями воспитанников.
  • Содержание образовательной деятельности отражено в рабочих программах по реализации образовательных областей, разработанных на уровень дошкольного образования и в планировании образовательной деятельности во всех возрастных группах на текущий учебный год.

Структура рабочей программы представлена следующими разделами:

- Целевой раздел (Пояснительная записка, планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы);

-Содержательный раздел

- Организационный раздел (Учебный план, условия для реализации содержания (развивающая предметно-пространственная среда).

Требования к планированию образовательной деятельности для возрастных групп на текущий учебный год отражены в Положении о планировании образовательной деятельности

4.4. Организационный раздел – структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы:

  • Материально-техническое обеспечение Программы - структурный элемент Программы, отражает требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;  оснащенность помещений для работы медицинского персонала в организации.
  • Обеспеченность методическими материалами и средствами-структурный элемент Программы, отражает учебно-методический комплект необходимый для реализации Программы.
  • Распорядок НОД и режим дня воспитанников - структурный элемент Программы, отражает особенности организации образовательной деятельности и режима дня воспитанников в МБДОУ в соответствии с нормативными документами.
  • Особенности традиционных событий  - структурный элемент Программы, отражает цель и содержание комплексно-тематического планирования образовательного процесса, особенности организации развивающей среды.
  1. Кадровые условия реализации Программы структурный элемент Программы, отражает сведения о педагогическом составе Учреждения   (укомплектованность кадрами, образование, стаж, квалификационная категория педагогических работников).

  1. Порядок разработки Программы

4.1. В целях разработки  Программы создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом заведующего  Учреждения.

4.2. Состав рабочей группы по разработке  Программы формируется из числа педагогов  Учреждения  и представлен руководителем рабочей группы и ее членами.

4.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет старший воспитатель.

4.4. Рабочая группа осуществляет разработку проекта Программы Учреждения, используя в качестве основы ФГОС ДО и примерную основную образовательную программу дошкольного образования.

5.Оформление Программы.

5.1. Текст набирается в текстовом редакторе Windows, тип шрифта Times NewRoman, размер - 14 пт., междустрочный интервал – 1,5 строки, некоторые разделы программы могут быть представлены в виде таблицы (шрифт таблицы может варьироваться 12-14 пт., междустрочный интервал - 1 строка)листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

5.2. Программа прошивается, страницы номеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего Учреждения. Приложения Программы оформляются в виде папки - накопителя.

5.3. Титульный лист считается первым, но не номеруется. На титульном листе указывается:

- полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом учреждения;

- сведения об утверждении Программы (где, когда и кем принята и утверждена Программа);

- указание учебного года, на который разработана Программа;

- название населенного пункта и год разработки.

6.Утверждение Программы.

6.1. Программа рассматривается и принимается на Педагогическом совете Учреждения.

6.2. Программа рассматривается на заседании Совета родителей Учреждения.

6.3. Программа утверждается приказом заведующего Учреждения.

7. Хранение  Программы

7.1. Оригинал Программы на бумажном носителе находится в методическом кабинете.

7.2.Срок  хранения Программы – постоянно, до принятия новой редакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...