Проект по коррекции и профилактике агрессивного поведения детей подготовительной группы №4 «Антошка» «Я держу себя в руках»
проект (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Новизна данного проекта обусловлена тем, что дети с признаками агрессивного поведения встречаются всё чаще. Данный проект поможет научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние, освоить позитивные формы общения со сверстниками и взрослыми.  Повышенная агрессивность детей является одной из самых больших проблем в нашем детском коллективе. В ходе наблюдения за  нашими воспитанниками мы сделали вывод, что у некоторых детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивые черты личности. В результате снижается продуктивный потенциал ребенка, деформируется его личностное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 1 слайд

Проект по коррекции и профилактике агрессивного поведения детей подготовительной группы №4 «Антошка»

«Я держу себя в руках»

                                                2 слайд

Новизна данного проекта обусловлена тем, что дети с признаками агрессивного поведения встречаются всё чаще. Данный проект поможет научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние, освоить позитивные формы общения со сверстниками и взрослыми.  Повышенная агрессивность детей является одной из самых больших проблем в нашем детском коллективе. В ходе наблюдения за  нашими воспитанниками мы сделали вывод, что у некоторых детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивые черты личности. В результате снижается продуктивный потенциал ребенка, деформируется его личностное развитие.

        Кроме того, всех агрессивных детей объединяет общее свойство — неспособность видеть и понимать другого.

.

                                             3 слайд

          Наблюдая за нашими детьми, мы пришли к выводу, что основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

  • стремление привлечь к себе внимание сверстников;
  • стремление получить желанный результат;
  • стремление быть главным;
  • защита и месть;
  • желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

            Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:

  • недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
  • сниженный уровень саморегуляции;
  • неразвитость игровой деятельности;
  • сниженную самооценку;
  • нарушения в отношениях со сверстниками.

Формы проявления агрессии -вы видите на слайде.

.

                                            4 слайд

Исходя из всего этого, мы поставили  цель и задачи (вы их видите на слайде)

Цель: снижение уровня агрессивности дошкольника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

Задачи:

  • снизить уровень детской агрессивности.
  • гармонизировать уровень базальной эмоциональной регуляции путем обучения способам регуляции эмоциональных состояний;
  • развить умение анализировать свое внутреннее состояние и состояние других детей;
  • снизить уровень личностной тревожности.
  • научить детей конструктивным формам общения, поведенческих реакций, снятию деструктивных элементов в поведении.
  • обучить приемлемым формам выражения гнева агрессивных детей, техникам контроля над негативными эмоциональными состояниями.
  • развить адекватный уровень самооценки и самоконтроля.
  • сформировать нравственные представления, альтруистические формы поведения.

                                             5 слайд -6 слайд

Поставив перед собой данную цель и задачи, мы наметили Этапы работы:

I этап – Этап сбора информации;

  • постановка целей и задач проекта;
  • изучение педагогической литературы;
  • подбор необходимого методического материала;
  • создание картотеки игр; изготовление  пособий, игр; подбор сказок, мирилок и т. д.
  • подбор информации для консультаций родителей ;

Срок реализации: сентябрь-декабрь

                                               7 слайд-8 слайд

II этап– Основной;

Срок реализации: январь-апрель

Коррекционно-развивающая работа с детьми и родителями:

-Применение методического, игрового материала;

-Индивидуальные консультации  с родителями;

Содержание работы с детьми заключается в реализации условий преодоления агрессивного поведения детей в форме специально организованных занятий, а также в играх детей. Проводится следующая работа: -беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, -словесные и подвижные игры, -проигрывание этюдов на выражение и передачу различных чувств и эмоций, --рисование, проблемные ситуации. -серия занятий по темам: «Знакомство», «Настроение», «Мы тебя любим»,  «Дружба», «Мы вместе», «Тих-тиби-дух», «Наша дружная группа» «Динамика агрессивного поведения», «Управление агрессией», «Лепим сказку».

-Оформление информационного уголка «Агрессивный ребенок»: консультации для родителей «Причины агрессии», «Как справляться с детскими вспышками агрессии», «Факторы возникновения детской агрессивности»  ; брошюры: «Если ваш ребёнок агрессивный», « Игры и упражнения направленные на коррекцию агрессивного поведения дошкольников»,   памятки «Помощь агрессивному ребенку»……

                                               9 слайд

 Мы считаем, что успешность коррекционной работы в данном направлении во многом зависит  и от позиции родителей и от степени их непосредственного участия в этой работе. В своей работе стараемся помочь родителям создать атмосферу доверительной близости в отношениях с детьми, так как возникновение такого рода привязанности имеет огромное значение для нормального развития ребенка и формирования его агрессивности

Мы провели совместно с детьми родительское собрание на тему : «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблем детской агрессивности. Мероприятие было очень продуктивное. Высшая оценка для нас- это благодарность родителей.

                                                 10 слайд

III этап–Заключительный.

-Подведение итогов работы с детьми и родителями;

-Совместное итоговое мероприятие с родителями;

-Выступление с результатами проекта на педагогическом совете ДОУ.

Срок реализации: май

 *Ожидаемые результаты к концу учебного года

По итогам реализации проекта нами планируются следующие результаты:

У ребенка:

  • снизится уровень  агрессии;
  • сформируются и закрепятся навыки  поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Ребенок познакомится:

  • с адекватными способами реагирования на провоцирующую ситуацию; 
  • с различными  приемами самоконтроля и снятия накопившегося эмоционального напряжения. 

    И самое главное,  Ребенок научится использовать приобретенные знания, умения и навыки в повседневную жизнь и у него обязательно появятся друзья. 

                                              11 слайд

 И конечно напоследок не можем не сказать, что к каждому ребенку подходим индивидуально. Для каждого темперамента существует свой наиболее подходящий способ успокоения:

 • холерику больше подойдет крепкое объятие. Крепкое, как защитные стены, внутри которых он не нанесет повреждений ни себе, ни окружающим. Ни в коем случае нельзя  кричать на него и пытаться заставить успокоиться .Нервная система холерика легковозбудимая, поэтому в момент истерики ребенка стоит набраться максимум терпения, чтобы не спровоцировать новый виток агрессии;

• сангвиника скорее успокоит простое переключение внимания. Лучше всего на какую-то новую игру или его любимое занятие.

• флегматику проще справиться с истерикой самостоятельно.  Но ему необходимо присутствие взрослого  поблизости. Но без включенного участия в успокоении. Нервная система флегматика инертная, ее очень сложно переключить на что-то другое, поэтому лучше всего дать возможность ребенку прийти в себя самому;

 • меланхолику обязательно понадобится наше аккуратное участие. Никаких резких движений или громких слов – это может добавить к истерике еще тревогу или страх, и тогда выйти из такого состояния будет очень сложно. Легкие поглаживания, тихий успокаивающий голос, – вот то, что поможет меланхолику, ведь у него слабая нервная система, легко реагирующая на раздражители.

И конечно, не стоит забывать про простые и хорошо известные способы прийти в себя: восстановить дыхание, высморкаться, погладить по голове, умыться холодной водой, попить и т. д. Их лучше применять тогда, когда ребенок уже начинает понемногу успокаиваться. Такое завершение необходимо ребенку с любым темпераментом.

                                              12 слайд

                           Спасибо за внимание!

Список литературы

  1. Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция/А.А. Александров. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
  2. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития/В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – М.: Спб, Питер, 2001. – 377 с.
  3. Ивашова А. Сотрудничество: программа социального тренинга для дошкольников и младших школьников // Школьный психолог. 2003. № 27-28.
  4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.Л. Кряжева. – Ярославль, Академия развития, 1997. – 160 с.
  5. Ломтева Т. Большие игры маленьких детей. От 0 до 14 лет /Т. Ломтева. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. – 272 с.
  6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми/Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. — М., 2000. – 304 с.
  7. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике/И.П. Подласый. – М.: Владос, 200/. – 352 с.
  8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в двух томах. Том 2/Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1996. – 529 с.
  9. Хухлаева О.В. Тропинска к своему Я. Дошкольники/О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2008. – 208 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по профилактике агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Данный проект был разработан и осуществлен совместно с социальным педагогом ДОУ и педагогом-психологом. Опыт был обобщен на муниципальном уровне, имел очень много положительных отзывов среди педагогов...

Педагогическая практика "Технология «Мандала» как средство коррекции тревожности и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста."

Педагогическая практика "Технология «Мандала» как средство коррекции тревожности  и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста."...

Картотека игр для коррекции и профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке. Может быть рекомендована родителям с...

Технология «Мандала» как средство коррекции тревожности и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Конспект доклада педагога-психолога  на тему: "Мандала" как средство коррекции тревожности и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Данный информационный ресу...

Коррекция и профилактика агрессивного поведения детей

Цель: подобрать формы и методы профилактикиагрессивного поведения детей дошкольниковЗадачи:•Диагностика детской агрессии•Коррекция агрессивного поведения в группе•Снятие недовольства, а...

Картотека игр для коррекции и профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Ниже представлены игры и упражнения для успешного обучения и воспитания ребенка, снижения агрессивности, снятия эмоционального напряжения, налаживания контакта между педагогами, родителями и детьми....