Волшебные средства понимания
план-конспект занятия

Тулушева Юлия Юрьевна

Цель:

1. сплотить группу;

2. развивать вербальное и невербальное общение;

3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Волшебные средства понимания

Цель:

1. сплотить группу;

2. развивать вербальное и невербальное общение;

3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

План:

I этап. Организационный

  1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

Ребята, давайте поприветствуем друг друга по кругу разными способами (например, пожать руку, кивнуть головой и т.д.)

II этап. Мотивационный

1.  Игра «Знакомство»

Ребята, сейчас Словоежка узнает наши имена при помощи игры.

Давайте попробуем узнавать друг друга по голосу! Давайте встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это Я!». Остальные после этого открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

III этап. Практический

1. Игра «Угадай жест»

Садятся вокруг обруча. Оказывается можно общаться без слов. Постарайтесь угадать, что я показываю руками.

Жесты психолога:

Я устал

Грозит пальцем

Машет, расстроившись

А теперь вы молча попробуйте показать:

Все хорошо

Иди сюда

До свидания

Здорово у вас получилось!

2. Игра «Объясни без слов»

Давайте представим, что мы пошли в магазин.

Так получилось, что я уже зашла в магазин, а вы остались на улице и видим его через стекло. Я вас не слышит. Объясните мне без слов, с помощью жестов, какую игрушку нужно купить.

3. Подвижная игра «Подмигалы»

А теперь сыграем в «Подмигалы». Оказывается можно общаться с помощью глаз! Водящий садится на стул перед всеми. Его задача подмигнуть одному из сидящему игроков. Тот, кому подмигнули, должен быстро перебежать на пустой стул. Задача рядом стоящих — задержать своего партнера. Во время игры стоящие партнеры должны держать руки за спиной.

4. Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

5. Задание «Нарисуй эмоцию» (на листе)

Нарисуйте выражение лица, подходящее к каждой ситуации.

6.Задание «танграм» 

Соберем с вами животных из геометрических фигур.

Как вы думаете, что это за животные?

7. Подвижная игра «Запретное движение» 

Звучит веселая ритмичная музыка.

А теперь давайте молча поиграем! Встаем полукругом.

Будьте внимательны: Я буду показывать движения, а вы их повторяете. Но! Одно движение запретное. Его повторять нельзя! (движение заранее оговаривается)

8. Задание «Дорисуй рисунок»

Предлагаю вам нарисовать на доске волшебную страну. Если мы будем работать дружно, сообща и будем понимать друг друга, то у нас получится рисунок! Давайте сядем, так, чтобы всем было видно. Как мы будем рисовать: мы будем по очереди дорисовывать на общем рисунке по одной детали.

Интересный рисунок у нас получился!

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия.

Итак, сегодня мы общались и жестами, и словами. Что больше всего понравилось?

Что мы делали, не скажем,

Что понравилось, покажем. (действия детей)

2. Ритуал прощания «Искра»

Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.

Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Волшебная страна понимания

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:- Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;- Закрепление навыка взаимодействия в парах;- Развити...

Волшебные средства понимания. Семинар - практикум для педагогов

Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов. Задачи:1. Познакомить педагогов с азами психологии общения (вербального, невербального и паралингвистического)2. Пробудить интерес участни...

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе «Волшебный клубок понимания»

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания"

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания" для психологов дошкольных учреждеий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально - эмоциональному развитию детейв старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания»(с применением проектной деятельнос...

2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы

Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...